Материалы урока Урок Введение в ооп



Pdf көрінісі
Дата15.01.2023
өлшемі423,45 Kb.
#61369
түріУрок
Байланысты:
Материал урока 3




Материалы урока
 
 
Урок 3. Введение в ООП
 
Привет! Сегодня с вами познакомимся с ООП (объектно ориентированное 
программирование). Так же познакомимся с интерфейсом Windows Forms. 
Введение
 
ООП
 
читается на много проще задом на перед, программирование, ориентированное на 
объект.
Но что такое 
Объект
– это элемент, который имеет свой отдельный набор свойств и 
событий (характеристики и правила). Мы можем представить любой объект в виде животного, 
например, кошки. Кошка является объектом, но при этом она имеет некоторые характерные для 
нее свойства: имя, вес, цвет глаз, шерсти, ошейника и т.д. Некоторые свойства мы можем менять 
(цвет ошейника), некоторые свойства мы можем создавать (купить для нее наряд) и т.д. Таких 
кошек у нас может быть сколько угодно и для каждой мы можем задавать свои значения. Иными 
словами, любой элемент в программировании который имеет определенный набор свойств, 
является – объектом.
Windows Forms 
Подраздел среды разработки Visual Studio, набор инструментов для создания оконных 
приложений. Является не единственным, но в данном курсе мы будем работать именно с ним, 
как с самым простым. 
Как нам его создать? Мы просто выбираем другое тип проекта при создании, а именно: в 
языках выбираем C#, в типах проектах Рабочий стол. Нам нужен именно тот, который 
Framework. Он у нас выбран на скриншоте ниже. 
Форма, на которой визуально будут располагаться объекты, она кстати, и сама является 
объектом. 



Элементы - именно так у нас будут называться объекты. 
Они находятся у нас обычно слева
Если их 
НЕТ
, мы можем их достать, в верхней панели выбираем «Вид» и в списке 
выбираем Панель элементов, или сочетания клавиш «
Ctrl+Alt+X
». 
Выберем несколько элементов 
label - он просто показывает текст в виде string
textBox - кроме того, что показывает, в него можно еще вводить текст, хранится также в 
string. 
button - на нее можно кликать, и она запустит функцию. 



 
Изменим их свойства 
Для этого сначала выберете label. Далее снизу справа найдите окно «Свойства» (Если его 
НЕТ
, тогда в самой верхней панели выбирайте «Вид» и там в самом низу выбирайте «Окно 
свойств», или нажмите F4). После того как выбрали label в окне Свойств изменяем свойство 
«Text» на «Введите имя», теперь этот текст будет виден в созданом label.
То же проделайте с button, но текст там должен быть «Отправить». 
 
 
Как переходить к коду
Чтобы перейти в код нужно нажать на F7. 
Откроется новое окно, здесь будет весь наш скрипт, тут сейчас уже есть библиотеки, 
класс самой Формы и ее конструктор, это все будем проходить далее. 



 
Создаем событие
 
Для начала вернемся в конструктор два варианта первый это «Shift+F7», или выберете 
его на панельке сверху. 
Выберите button на вашей форме. 
 
 
В окне свойств сверху есть надпись «button1» (Она в Красном овале) это название 
объекта, который мы сейчас выбрали. Чуть ниже правее молния (Она в Оранжевом овале), при 
наведении на нее выходить надпись «События» собственно это они и есть Событие. Выбираем 
их. Откроется список. 
В событиях два раза кликаем на событие под название «Click». У вас должен открыться 
скрипт. 



 
 
Пишем первые строки в Windows Forms 
 
 
У вас появятся новые строчки, это как раз событие, которое будет запускать при клике на 
кнопку. А теперь напишем код который будет нас приветствовать. 
Записанный код это 
MessageBox
, это класс который имеет функцию 
Show
, у функций 
всегда есть круглые скобочки, в них нужно отправлять значения типа данных 
string
. И так 
MessageBox
.
Show() 
нужен для того чтобы выводить окошко с текстом на экран. 
Вот как это выглядит. 



Что делать при такой ошибке? 
 
 
 
Давайте для этого сначала разберем из-за чего ошибка вообще возникла, а возникла она 
по той причине, что скорее вы стерли в скрипте функцию элемента которая есть на форме. 
Ну стер! И что делать? 
Несколько вариантов: 
1) Вернуться в скрипт и нажимать «Ctrl+Z» до тех пор пока функция не вернеться. 
2) Если вам все же не нужен элемент можете перейти по первой ссылке и стереть строку, на 
которой появится ошибка. Но в этом варианте элемент может удалиться. 


Достарыңызбен бөлісу:




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет