Microsoft Word Сборник чко2015 итог docx



Pdf көрінісі
бет1/2
Дата06.01.2022
өлшемі227,7 Kb.
#12984
  1   2
Байланысты:
4 Исакова Я. В. Язык социальных сетей как социокультурный феномен (на примере социальной сети Twitter)



 

9

оказывается  дисфункционален,  иррационально-субъективен;  отныне  он – пустая  форма, 



открытая  для  любых  функциональных  мифов  и  любых  фантазматических  проекций, 

связанных  с  оглушительной  эффективностью  внешнего  мира» [1, с. 49].  Зачарованность 

собственным могуществом и бессилие противостоять абстрактному творению собственной 

мысли напоминает ситуацию трагической гибели гигантского судна, плавно уходящего в 

морскую пучину в лучах кроваво-красного заката над водной гладью.  А оцепеневший от 

ужаса  трагедии  и  эстетического  восторга,  случайный  наблюдатель,  не  в  силах  что-либо 

сделать. 

Мы  можем  сказать,  что  человек  сотворивший  машину  своим  трудом,  вынужден 

считаться  со  своим  новым  соседом,  изменившим  его  не  только  внешне,  но  и  внутренне. 

Производственная машина создает мнимое впечатление свободы, уникальности человека, 

и  сама  является  мерилом,  на  которое  должен  равняться  человек.  Ареол  любви  и  заботы, 

витающий  в  коннотации  машины,  свойственный  прежде  нашим  близким  и  друзьям, 

погружает  индивида  в  мир  иллюзии  и  фантазмов.  Его  существование  сводится  в  точку 

постоянного потребления и служения вещам. 

«Став  для  нас  лучшими  друзьями,  современные  «умные  вещи»  во  многом  берут 

ответственность за наше собственное Я. В отличие от механических конвейеров прошлого, 

которые  объективировали  личность,  превращая  ее  в  деперсонализированный  элемент 

производства, компьютер «субъективирует» человека» [2, с. 319]. Другими словами, ваша 

самость заключается в вашей технике и вещах, которыми вы владеете. Человек – это его 

вещи. А последние так норовят сбежать от вас в гонке неопределяющих различий, моды и 

недолговечного  существования.  Человеческая  самость  убегает  вместе  с  этими  вещами. 

Вопрос лишь в том, как долго индивид способен за ней гоняться

____________ 

1. Бодрийяр, Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр // Пер. с фр. С. Зенкина. – М.: Рудомино, 1995. – 

172 с. 

2. Хомич, Е.В. Постантропологический кризис как ирония истории / Е.В. Хомич // Синтез 

философии, науки и культуры. К 80-летию академика В.С. Стёпина / ред. кол.: А.Н. Данилов (отв. 

ред.) [и др.] – Минск: БГУ, 2014. – С. 312-321. 





Достарыңызбен бөлісу:
  1   2




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет