Национальное своеобразие воспитания в Республике Казахстан Яшкильдина Маргарита Пимно 23 ро



бет1/2
Дата25.11.2023
өлшемі18,3 Kb.
#126229
  1   2
Байланысты:
национальное своеобразие воспитания в РК


Национальное своеобразие воспитания в Республике Казахстан
Яшкильдина Маргарита ПиМНО 23 РО

Миссия и ценности общенациональной идеи реализуется через все виды учебно-воспитательной работы. Наиболее важной особенностью организации образовательного процесса является единство воспитания и образования. Главное -это воспитание широко образованной гармоничной личности, формирование нового гражданина Казахстана. Системная работа по воспитанию чувства гордости и глубокого уважения к национальному наследию (традициям, обычаям, культуре), формированию у учащихся на уроках художественного труда, ценностного отношения к своей Родине, к своей родной земле. Активная социализация и формирование у учащихся на уроках художественного труда таких качеств, как социальная ответственность, неравнодушное отношение к судьбе страны, к судьбе своей Родины. Гражданственность и патриотизм, связываются с тем местом, где человек родился, где проходит его сознательная жизнь. Главная задача – воспитание гражданина, который уважает и почитает традиции своего народа, гордится его материальной и духовной культурой. Казахстанский патриотизм - это Чувство Родины, родной земли, — это святое чувство, любовь к Родине усиливает это чувство, эту связь. Патриотизм закладывается в сознании, с детства, воспитывается в семье и школе, формируется традициями и укладом жизни народа, усилиями общества, постоянным трудом на благо своей Родины, уважением и соблюдением законов. Без возрождения высокой духовности, национальной гордости, национального достоинства, без уважения к собственной истории, к делам и традициям старших поколений невозможно вырастить морально здоровую личность.


….Воспитание национального самосознания, чувства ответственности перед Родиной, повышение своим стремлением потенциала страны за счет собственного вклада, выработка активной жизненной позиции.
Основная цель воспитания – это подготовить учащихся во взрослую жизнь добрыми, честными, порядочными людьми. Духовно – нравственное воспитание и развитие на уроках художественного труда – это процесс приобщения к нравственным ценностям – , служение добру, долгу, благодарности, отзывчивости, милосердию, состраданию, готовность к преодолению жизненных испытаний, побуждение к нравственному поведению. Основой в воспитании должны быть национальные, духовно – нравственные традиции народа. Цель духовно-нравственного, патриотического, гражданского воспитания на уроках художественного труда – привитие любви к Родине, к культуре народа, формирование у учащегося на занятиях активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни.
.….Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от форм собственности. Одной из этих ценностей и главным преимуществом нашей страны является многонациональность и многоязычие.
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина является ключевой задачей современной государственной политики Республики Казахстан. Базовые национальные ценности раскрываются в системе духовно-нравственных ценностей: казахстанский патриотизм  – любовь к Родине, к народу, к родной земле, гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, поликультурный мир, семья – любовь и здоровье, уважение к родителям, труд и творчество  – уважение к труду, творчеству и созиданию, любовь к природе  –  родной земле, экологическое воспитание, уважение к культуре других народов, прогресс, сотрудничество.
….Общее среднее образование направлено на привитие обучающимся национальных и общечеловеческих ценностей, являющихся общими для всех уровней образования и призванных стать устойчивыми личностными ориентирами обучающегося, мотивирующими его поведение и деятельность.
В качестве базовых ценностей в содержании общего среднего образования определены:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
На основе привития ценностей образования у обучающихся должны развиваться:
1) готовность к служению интересам Казахстана;
2) уважение и соблюдение норм Конституции и законов Республики Казахстан;
3) социальная ответственность и умение принимать решение;
4) мотивация к овладению государственным языком;
5) уважение культуры и традиций народа Казахстана, культурного многообразия мира;
6) приверженность идеям духовного согласия и толерантности;
7) позитивное отношение к окружающему миру и сохранению экологического равновесия;
8) творческое и критическое мышление;
9) коммуникативность и умение эффективно использовать информационно-коммуникационные средства и технологии;
10) мотивация к обучению и самосовершенствованию на протяжении всей жизни.
Семейные традиции в Казахстане имеют множество уникальных особенностей в плане именования своих потомков, в статусе человека по его возрасту, а также в принципах воспитания детей. Семейные отношения строились на особой иерархии, и большое внимание уделялось родственным связям, принадлежности к определенному роду или клану. Воспитание детей и различные обряды, связанные с взрослением ребенка, имели религиозный характер, и здесь чувствуется симбиоз мусульманских и кочевых традиций.
В первую очередь стоит отметить принцип «жети ата» (в переводе с казахского «семь отцов»), который формировал институт родственных связей. Базовым элементом было то, что внуком семьи становился ребенок от сына, и его называли «немере», а ребенок от дочери назывался «жиен», что переводится как «племянник», и этот потомок уже не мог претендовать на принадлежность к этому роду. Таким образом продолжателями рода были только мужчины. Мальчик, родившийся от внука, назывался «шобере», что значит «правнук». И так далее: сын «шобере» становился «шепшек», что означает «крохотный»; его сын был «немене», то есть «непонятный», а потомок уже в седьмом поколении именовался «туажат», что означает «рожденный быть чужим». Потомок «туажата» назывался уже «журежат», и считался представителем другого рода. Таким образом казахи вели свою родословную до седьмого поколения, и это делалось для того, чтобы люди помнили и чтили своих предков, а с практичной стороны для того, чтобы не заключались браки между близкими родственниками.
Семейные традиции казахов также включали различные принципы воспитания сыновей: старшего сына отправляли к бабушке и дедушке, среднего сына готовили стать воином, а младшего сына оставляли у себя, и ему полагалось помогать своим родителям. С самого рождения, ребенок проходил через множество обрядов, часть которых помогала ему стать самостоятельным и опытным человеком.


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет