Наш а родина



жүктеу 53.15 Kb.
Pdf просмотр
Дата02.03.2017
өлшемі53.15 Kb.

УДК 342

НАШ А  РОДИНА

  -


 

КАЗАХСТАН

Аф анасьев П.В.

(СКГУ  им.  М.  Козыбаева)

Вот земля родная, милые края,

Светлая, больш ая Родина моя!

Нет страны чудесней, нет земли милей.

В самых лучш их песнях мы поем о пей.

Действительно,  свою  Родину  мы  воспеваем  в  самых  лучш их  песнях,  стихах  и 

поэмах.  Что  же значит слово  «Родина» для каждого человека?

А  значит  оно  очень  много.  Каждый  человек  считает  своей  Родиной  то  место  или 

край,  где  он  родился  и  вырос,  где  прожил  всю  жизнь,  познавая  счастье  и  горе,  радости 

и  невзгоды.  Чувство  Родины  -   святое  чувство.  И  у  каждого  человека  Родина,  как  и 

мать.  -  одна,  единственная,  и  именно  к  ней  одной  он  испытывает  беспредельную 

любовь,  именно  к  ее  красоте  он  неравнодушен  всем сердцем  и душой.

Много  есть  на  свете  государств,  земель,  красивых  городов  и  поселений,  но  для 

каждого  казахстанца  нет  ничего  красивее  и  милее  родного  Казахстана.  Казахстан  -   это 

бескрайние  ковыльные  степи  и  безбрежные  поля  пш еницы,  прозрачные  озера  и 

быстрые  реки,  горные  вершины,  покрытые  многолетними  снежными  покровами,  и 

глубокие, необъятные взором, ущелья.

Необычайно  красива,  разнообразна  и  богата  природа  Казахстана,  где  со  скал 

срываются  бурные  водопады,  где  зеленые  травянистые  ковры  перемежаю тся с  голубой 

гладью  водоемов,  где  живет дружный и большой,  единый  и  многонациональный  народ, 

не знающий и не желаю щ ий знать о ссорах и распрях.

А  как  же  возник  наш   прекрасный  Казахстан?  Его  возникновение  относится  к 

глубокой  древности,  когда  на  этой  земли  проживали  вольнолю бивые  и  гордые  люди, 

знавшие  и  применявшие  в  реальности  степные  законы демократии,  жившие  по  совести 

и  зову  предков.  О сваивалась  целина,  рос  и  совершенствовался  Казахстан,  строились 

города,  возводились  все  новые  и  новые  заводы,  здания  и  фабрики.  Пролетели  годы,  и 

вот  он  предстал  пред  нами  в  своем  совершенно  новом  обличии  -   суверенным  и 

независимым.

Ю ридическое  оформление  нового  Казахстана  состоялось  16  декабря  1991  года,  в 

день,  в  кою рый  с  тех  пор  мы  отмечаем  самый  главный  государственный  праздник  -  

День  независимости  Республики  Казахстан.  Почти  двенадцать  лет  назад  был  принят



110

Афанасьев П.В.

Конституционный  Закон  «О  государственной  независимости».  Этот  день  стал 

поворотным  моментом  в истории народа и его судьбе.

Со  вступлением  в  силу  Конституционного  Закона  РК   «О  государственной 

независимости  Республики  Казахстан»  от  16  декабря  1991  года  в  мировом  сообществе 

появилось  еще  одно  суверенное  государство  -   Республика  Казахстан.  Этим  Законом 

решались  главные  задачи  -   юридическое  оформление  независимости  Казахстана  вне 

связи  с  какими-либо  союзами,  в  том  числе  СССР,  и  формальное  закрепление 

классических  признаков  всякого  суверенного  государства.  Эти  признаки -  собственная 

территория,  своеобразная система государственной власти, верховенство казахстанской 

Конституции, 

наличие 

собственного 

гражданства, 

индивидуальная 

финансовая 

система.


В  Законе  также  были  определены  основные  институты  государственной  власти, 

основанные  на  принципе  разделения  властей,  приш едш ем  на  смену  принципу 

всевластия  Советов;  выбраны модель формы правления  -  президентская республика -  и 

модель  конституционного  контроля  и  надзора.  Кроме  того,  была  установлена 

экономическая  основа  существования  Республики  Казахстан  -   многообразие  и 

равенство  форм  собственности,  самостоятельные денежная и  налоговая базы.

В 

Конституционном 



Законе 

нашли 


свое 

отражение 

общепризнанные 

представления 

о 

демократии, 



проверенная 

мировой 


практикой 

модель 


государственного  управления.  Дальнейш ее  конституционное  регулирование  этого 

вопроса выразилось в разработке Конституций РК  1993  и  1995  годов.

Одним  из  главны х  достижений  Конституционного  Закона  «О  государственной 

независимости Республики Казахстан» является то,  что Казахстан стал полноправным и 

авторитетным 

субъектом 

мирового 

сообщества. 

М ы 

создали 


и 

продолжаем 

обустраивать  наш  общ ий  дом  -   Республику  Казахстан.  О тказавш ись  от  тоталитарного 

прошлого,  каждый  из  нас  конкретными  делами  подтверждает  свою  приверженность 

строительству демократического,  светского  и рыночного государства.

Земля  древнего  Казахстана  -   это  земля  наш их  отцов  и  дедов,  которые  на 

протяжении  многих  лет  великими  трудами  и  жертвами  обустраивали  ее,  лишая  себя 

подчас  самого  необходимого.  Эта  земля  освящ ена  страданиями  и  подвигами 

предшествующих  поколений,  орошена  их  потом  и  кровью ,  согрета  любовью  и 

преданностью.

Но  далеко  не  все  граждане  оказались  на  благодатной 

земле  Казахстана  по 

собственной  воле.  Не  стоит  забывать  и  о  трагических  страницах  нашей  истории,  об 

эпохе тоталитаризма и ее жертвах.

Казахстан  издавна  был  местом  ссылки  «неблагонадежных  элементов»  со  всех 

уголков  былой  единой  страны.  Одиноких  бунтарей,  народовольцев  и  разночинцев 

сменил  поток  столыпинских  переселенцев,  а  после  1917  года  в  грузовых  эшелонах  -  

«товарняках»  перевозились  целые  народы:  немцы  П оволжья,  корейцы  Дальнего 

Востока,  многочисленные народы Северного Кавказа и Закавказья, русские  «кулаки»  из 

Сибири  и Алтая и много другого лю да из ближнего и дальнего зарубежья.

Пик  репрессий,  как  известно,  пришелся  на  1937-1938  годы,  когда  норм 

судопроизводства  просто  не  существовало,  и  лю дей  судили  по  пресловутому  закону 

1934  года.  Тогда  «врагов  народа»  увозили  на  «воронках»  и  расстреливали  на  «скорую 

руку»  без  суда и  следствия.  В  целом  репрессии  носили  систематический  и  длительный



Наша Родина - Казахстан

111


характер,  но  методы  расправы  к  депортированным  и  местным  народам  применялись 

разные.


Положение  депортированных  граждан  было  нелегким:  прибывая  на  новые  места, 

I  le  их  не  ждали,  они  вынуждены  были  прозябать в  землянках,  работать  с  утра до  ночи, 

Г.сч  зимней  одежды  и  обуви,  что  вызывало  массовую  смертность.  Семьи  переселенцев 

не  имели  возможности  видеться  с  главами  своих  семей,  которых  сразу  же  угоняли  на 

лесоповал  и  строительство  заводов.  Естественно,  ни  о  каких  правах  человека  при  этом 

говорить  не  приходится.  М ногие  из  них  не  могли  даж е  общ аться  с  местным 

населением,  не зная его языка, исповедуя иную веру.

Переселенцы  были  лиш ены  элементарных  прав  на  прописку,  перемещ ение  по 

стране,  паспортов,  права  на  образование  и  медицину,  прохождение  воинской  службы, 

права  избирать  и  быть  избранными.  Кем  же  они  были:  рабами,  солдатами  ли, 

заключенными  или  наемными  работниками?  Ни  в  одном  законодательном  акте  нет 

описания 

статуса 

переселенцев, 

реально 

отбывавш их 

свои 

сроки 


по 

воле 


правительства.  Даж е  после  XX  съезда  КПСС  долгое  время  они  не  могли  добиться 

разрешения на выезд на свою историческую родину.

Каждый  из  них  тогда  мог  сказать  словами  Владимира  Буковского:  «Я  не  из 

правого и  не  из левого лагеря.  Я -  из  концлагеря».

Нравственный долг и святая обязанность ныне живущих поколений заключается в 

осмыслении  тех  трудных  лет,  когда  наши  отцы  и  деды  жили  под  пятой  безжалостного 

режима.  Оно  всем  нам  необходимо  для  того,  чтобы  эта  историческая  трагедия  никогда 

не  повторилась.

Изучение  истории  депортации  целых  народов  важно  с  двух  позиций.  С  одной 

стороны,  это  -   составная  часть  истории  Казахстана  и  без  ее  освещения  историческая 

правда  не  может  быть  полной,  а  с  другой  стороны,  -  это  основополагаю щ ий  элемент 

самосознания депортированных народов Казахстана.

Бесценным  достоянием  нашей  республики  является  межнациональное  согласие  в 

целях  дальнейшей  консолидации  этносов,  проживаю щ их  на  наш ей  земле.  Не  менее 

важной  для  всего  общ ества  является  проблема  казахстанского  патриотизма,  в  основе 

которого лежит собственная, порой горькая, история.

Режим,  уш едший  в  небытие,  страшен  в  настоящее  время  последствиями  своих 

античеловеческих  экспериментов.  Насильственная  депортация  народов  останется  в 

истории  одним  из  тягчайш их  преступлений  против  человечества.  И  поэтому,  какой  бы 

горькой  ни  была  правда,  истину  о  депортации  народов  и  репрессиях  необходимо 

восстановить  и знать  нам  всем.

И  мы  помним  о  том,  какой  кровью  создавалась  сегодняш няя  лаборатория  дружбы 

народов  в  Казахстане.  И  это  залог того,  что  в будущем  такие беззакония не повторятся.

Но  в  то  же  время  нужно  помнить,  что  далеко  не  все  в  прош лом  было  плохо.  Об 

этом  тоже  надо  помнить и делать все, чтобы в  новых условиях старое хорош ее служило 

бы всем по-доброму, крепя преемственность поколений.

С  обретением  независимости  у  граждан  республики  появилось  чувство 

достоинства.  И  это  главное.  Но  самое  главное  -   у  каждого  появилось  и  чувство 

ответственности  за  свою  страну,  за  народную  культуру,  по  больш ому  счету -  за  жизнь 

и благополучие  свое и своих сограждан.

Годы  независимости  в  корне  изменили  жизнь  нашего  государства.  Чувствуются 

кардинальные  перемены  в  лю бой  сфере  -   будь  то  экономика,  социум  или  правовая



112

Афанасьев П.В.

сфера.  В  части  ю риспруденции  было  введено  много  новаций.  Больш ой  упор  сделан  на 

реформирование  права.  И  здесь  наше  государство  опиралось  на  опыт  других  стран,  а 

главным  образом исходило из собственных творческих знаний.

М ы  заложили  прочный  фундамент  своей  государственности.  В  корне  было 

преобразовано  политическое  и  экономическое  устройство  страны,  в  казахстанском 

обществе  восторжествовали  стабильность  и  единство.  Основным  приоритетом  в  стране 

стал  ЧЕЛОВЕК,  его  права,  свободы  и  законные  интересы.  И  именно  он  в  центре 

внимания  государства,  создающ его  условия  для  его  материального  благополучия, 

укрепления  здоровья,  физического  и  нравственного  воспитания.

Для  Iого  чтобы  наша  Родина  процветала  и  развивалась,  необходима  наша  вера, 

вера  в  будущее  и  в  завтраш ний  день.  От того,  каким  будет завтраш ний день, зависит во 

многом  от всех  нас вм есте  и  каждого  в  отдельности.  Будущ ее  нашей  Родины -  в  наших 

руках!

Эта  забота  в  больш ей  степени  ложится  сегодня  на  плечи  молодого  поколения, 



поскольку  их  жизнь ~  это  завтраш ний  день  страны.  Н еобходимо  сохранить  традиции  и 

обычаи  предков,  памятники  истории  и  достижения  культуры,  бережно  относиться  к 

природным  богатствам  Казахстана,  любить  и  уважать  свою  страну,  непосредственно 

проявляя  это  в  своих  делах  и  поступках  на  бдаго  народа,  развивая  и  приумножая 

авторитет государства на международной арене.

Врач  Иван  Петрович  Павлов  говорил:  «Только  пустые  люди  не  испытывают 

прекрасного  и  возвыш енного чувства Родины».  И хочется  надеяться,  что  представители 

сегодняшнего  молодого  поколения  будут  истинными  гражданами  своей  Родины, 

трепетными  и  небезучастными.  Ведь  истинная  лю бовь  к  Отечеству  заключается, 

прежде  всего,  в  глубоком,  страстном  и  небесплодном  желании  ему  добра  и 



просвещения,  в  готовности  нести  ему на алтарь свое достояние, судьбу и саму  жизнь.

«К,азастан  —  б1здщ  Отан»,  мащлапыц  алдында  щойган  мак,саты  «Мешекегттк 

тоуелаздИ  турады»  К,Р  Конституциялыц  Зацныц  мурасы  мен  цабылдау  алгышарттарын 

.мащты  зерттеу.  Автор  берыген  сура/сты  сараптау негтнде  тек  к,ана  кщыктык,  эдктер  емес, 

сонымен 

катар  философиялык,  тарихи,  адеттшк  жэне  идеология/ык;  adicmepdi  к,олдана 

отырып,  елдщ  откенымен  салыстырмалы сипат  вттздг.

In the article «Our M otherland is Kazakhstan» the purpose o f  this  investigation  is the detailed studying o f 

prereguisites o f  the taking up and the legacy o f  the  Constitutional Law o f  the Republic o f  Kazakhstan «About 

the 

State Independence».  In  the analysis  o f  these problems  the  author applies  not only legal but also philosophical, 

historical,  moral  and  ideological  approaches  and  criteria.  The  author  also  draws  parallels  and  comparisons 

with  the recent past o f  

the 

country.


Поделитесь с Вашими друзьями:


©emirsaba.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет