УО «Белорусский государственный экономический университет»
Кафедра экономической истории
Отчет о посещении Белорусского Национального художественного музея
Студентки 1 курса
ФКТИ, гр. ДГИ – 2 Ковалёва Мария Павловна
02.11.17
Минск, 2017
2 ноября 2017 года мною был посещен Национальный художественный музей, которой расположен в центре Минска, недалеко от ст.м. Купаловская.
В музее представлены постоянные и временные экспонаты. Залы с постоянными композициями находятся по периметру задния и соединены между собой. Таким образом можно попадать из одного зала в другой, не выходя из картинной галереи. Постоянные выставки включают в себя в основном картины XV-XVII веков с изображением знаменательных деятелей, пейзажей и сцен из Библии. Все залы выкрашены в разные краски, чтобы картины смотрелись лучше в контрасте с тем или иным цветом. Также возле некоторых картин есть места для сидения, чтобы гид, рассказывающий о картине, мог остановиться на более продолжительное время.
Что каcается экскурсий: в национальном художественном музее постоянно проходят выставки на разные тематики. Есть выставки, включённые в стоимость посещение, а есть выставки за отдельную плату. Примером такой выставки в данный период времени является выставка, посвящённая Египту. За небольшую плату нам предлагается экскурсия, в которой рассказывается о древней цивилизации. Данную выставку, к сожалению, я не посетила, но работники музея сказали, что она очень интересная. Также можно купить памятные сувениры, связанные с этой выставкой.
За отдельную плату можно заказать экскурсию с гидом по музею или просто аудиогида. Если же вы выбираете второй вариант, то вам выдаются наушники и специально устройство, в котором содержится информация почти о всех картинах, представленных в музее.
В 2006 году в национальном художественном музее открылся новый корпус, в котором часто представляются временные экспонаты и интерактивные выставки. В данный период, как я уже писала, там проходит выставка посвящённая В. И. Ленину. Выставка очень интересная, на ней представлены многочисленные картины с участием советского вождя, а также несколько его бюстов. Основной цвет комнаты – красный (часть стен завешаны красными полотнами, символизируя знамя). В центре комнаты расположен красный рояль, на котором могут сыграть все желающие. Также возле рояля расположены две пары наушников: в одних играют композиции Шостаковича, а в других – вырезки изречений Владимира Ильича.
Если пройти вглубь нового крыла, можно найти несколько экспонатов, для людей с нарушением зрения: «объемная» картина и несколько скульптур для тактильного ощущения.
Нескольким экспонатам мне хотелось бы уделить отдельное внимание.
Больше всего мне запомнились картины М. А. Савицкого «Партизанская Мадонна» и И.О. Ахремчика «Защитники Брестской крепости».
История «Партизанской мадонны» не совсем простая: дело в том, что картина, представленная в Национальном художественном музее, является второй «Партизанской Мадонной» М. А. Савицкого. Первую мадонну художник написал в конце 60-х, а на Всесоюзной выставке 1967 года он представил её. Сюжетом картины стало торжество жизни, воплощенное в материнстве. На картине изображены персонажи, идущие в бой, на переднем плане - мать, кормящая младенца.. Как знак признания дебютное полотно Савицкого покупает Третьяковская галерея. Директор Государственного художественного музея БССР Елена Аладова уговорила мастера написать копию "Мадонны" для Беларуси. Для земляков Савицкий пишет совершенно новую мадонну. «Партизанская мадонна» увидела свет в 1978. А сегодня белорусская сторона ведет переговоры с Третьяковской галереей. Возможно, две мадонны воссоединятся на будущей выставке.
На картину И. О. Ахремчика трудно смотреть без слез, ведь за этой картиной есть целая трагедия. Картина описывает подвиг защитников Брестской крепости 41-го года, который стал известным лишь в 55-м. Хронологию событий того времени опубликовал историк и писатель Сергей Смирнов под названием «Крепость над Бугом», которую одним из первых прочитал художник Иван Ахремчик. Под сильным впечатлением от прочитанного, мастер разыскал автора книги и начал кропотливую работу над холстом памяти героев. Иван Ахремчик неоднократно приезжал в тогда еще разрушенную Брестскую крепость, разыскивал участников событий.
Перед тем, как написать окончательный вариант картины Защитники Брестской крепости, Ахремчик сделал около сотни этюдов (номногие из них, так и не попали на холст). Тем не менее, многие наброски не менее ценны, чем сам шедевр. Многие приобрел Национальный художественный музей.
Автор искал характер фигур, ощущение боя. Художник изобразил героев в полный рост в темных казематах крепости. На переднем плане - женщины бинтуют раненого.
Достарыңызбен бөлісу: |