Печатный Орган Церкви Евангельских Христиан-баптистов г. Спрингфилд, МА.
Церковь Евангельских Христиан-баптистов г. Спрингфилд, МА
1
Выпуск # 137 Август 2013 г.
“Посмотрите на нивы, как они побелели”
(Иоан. 4: 35)
Прославляя Господа в своих Псалмах,
Давид в большинстве случаев говорит о великих
деяниях Божьих. Его Псалмы повергают нас в
изумление и внушают трепет, оставаясь до конца
недоступными нашему ограниченному разуму. В 91
Псалме 13-16 ст. он пишет: «Праведник цветёт,
как пальма, возвышается, подобно кедру на Ливане.
Насаждённые в доме Господнем, они цветут во
дворах Бога нашего. Они и в старости плодовиты,
сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен
Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нём».
В Толковом словаре Ожегова и Ушакова
сказано, что: «Праведник – это верующий человек,
который живёт праведной жизнью и не имеет
грехов. Человек, ни в чём не погрешающий против
правил нравственности и морали. Праведный – это
благочестивый, безгрешный, соответствующий
религиозным правилам. Праведная жизнь – это
ПРАВЕДНИК ЦВЕТЁТ, КАК ПАЛЬМА
2 Церковь Евангельских Христиан-баптистов г. Спрингфилд, МА
жизнь, основанная на правде, справедливая жизнь».
Христиане последнего времени более склонны
к тому, чтобы жить хорошо, уютно, иметь всё и ни
в чём не нуждаться, но очень мало заботятся и мало
прилагают усилий жить праведно, благочестиво,
свято, порой даже не думая о служении Богу. Но
ведь, не достигнув праведности, мы не сможем
достичь вечной жизни. И, наоборот, достигнув её,
«Праведник цветёт, как пальма». Чем же это дерево
так привлекательно, что Слово Божие сравнивает
праведника с этим деревом?
Я думаю, что каждый, кто был на Флориде, видел
какое это красивое вечнозелёное дерево с высоким
стройным стволом, увенчанным кроной из широких,
крупных перистых или веерообразных листьев 4-6-
ти метров длиной. Под этими листьями находят тень
и уют в жару и в зной и птицы, и животные, и люди.
Одни виды пальм произрастают в сухих песках
пустыни, другим требуется плодородная влажная
почва. Их плоды обеспечивают человека пищей.
Сок некоторых видов пальм перерабатывается в
сахар и мёд. И недаром на Востоке говорят, если
есть финиковая пальма, то жить можно.
Это вечно зеленеющее высокое и прямое дерево
служит эмблемой праведника, ведь «Праведник
цветёт, как пальма». Цветение пальмы превосхо-
дит человеческие ожидания. Это – поистине
потрясающее зрелище! Гирлянды её соцветий
достигают больше метра в длину, а её благоухание
распространяется на многие километры по всей
округе. Каждое такое соцветие даёт очень много
плодов. Говорят, что с финиковой пальмы собирают
урожай от 100 до 250 килограммов. Плодоносить
пальма начинает лет через 13-15. И даёт плод в
течение 60-80 лет. В полной мере пальма плодоносит,
когда ей 17-18 лет. Живут пальмы 150-200 лет и
способны приносить плоды до глубокой старости.
Эти деревья всегда зеленеют, они прекрасны
во все времена года. Эти деревья человек не растит
и не обрезает. Пальмы – это деревья Божии, они
зеленеют, благодаря заботам Божиим. Он Сам
заботится о них. Точно так же обстоит дело и
со святыми Божиими. Они цветут, как пальма,
возвышаются подобно кедру на Ливане, цветут во
дворах Бога нашего. Они и в старости плодовиты,
сочны и свежи. Праведник сопоставлен с пальмой
ещё и потому что, когда пальма умирает, из её
корней произрастают новые побеги и она снова
возрождается к жизни, и снова начинает приносить
плоды. Когда праведники заканчивают свою
жизнь на земле, их душа начинает новую жизнь в
Вечности с Господом. На основании этого Слово
Божие сравнивает праведника с этой пальмой, когда
говорит: «Праведные они и в старости плодовиты
и сочны, и свежи, чтобы возвещать, что праведен
Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нём».
Братья и сёстры, как должны мы быть благодар-
ны Господу, что имеем такого Отца Небесного,
Который неустанно печётся о нас и напоминает,
чтобы мы в страхе и благоговении ходили перед
Ним, чтобы жили праведно и благочестиво.
Давайте вспомним одного из достойных библейс-
ких праведников – Авраама. Его праведность
заключалась в том, что он поверил Божьим
обетованиям, и это вменилось ему в праведность. В
своей вере Авраам был непоколебим до последнего
дыхания, и получил то, что ему обещал Господь.
Потому Сам Бог и называет его праведником.
Благодаря праведности, верности и твёрдости
Авраама, благодаря тому, что он всецело положился
на Бога, Господь благословлял его, и по сегодняшний
день благословляет его потомков – Израильский
народ.
11 глава Послания к Евреям открывает нам
галерею ветхозаветных героев веры – Библейских
праведников, которые достигли праведности верой.
Для того, чтобы стать праведником, нужно верить
каждому Слову Господа полностью, до конца, до
йоты, а не так, как мне хочется, как мне нужно, а,
поверив, всё воплощать в жизнь. Тогда Господь
и нас будет называть праведниками, и будет
благословлять нас и наше потомство.
Давая характеристику праведнику, в словаре
сказано, кто честно живёт, тому трудно разбогатеть.
Но Библия повествует обратное, а именно, что
«праведник стоит на твёрдом, вечном основании»
(Пр. 10:25), что он «милует и даёт взаймы»
(Пс. 36:21), что он «процветает», «спасается от
беды», «ест до сытости», что он «смел, как лев» и
«цветёт, как пальма» (Пс. 91:13). А, самое главное,
неувядаемое, вечное богатство и наследие святых
это то, что они любят Бога и имеют надежду на
вечную жизнь.
Да и был ли беден Авраам? А кто мог сосчитать
богатство этого праведника, хотя большую часть
своей жизни он провёл в скитании по земле, живя
Церковь Евангельских Христиан-баптистов г. Спрингфилд, МА
3
в шатрах и ожидая города, «Строителем которого
является Сам Господь», так как всю жизнь стремился
«к лучшему, к небесному». Его праведность видели
окружающие, потому и называли его князем
Божиим. Видя веру своего отца, Исаак, придя в
совершенный возраст, также последовал примеру
своего отца, и был таким же праведником. Смотря
на его богобоязненность, окружающие его люди
говорили: «Мы ясно видим, что с тобою Бог».
Ведь он, как и его отец, «стремился к лучшему, к
небесному»,
В Слове Божием имеется много примеров, как
праведные мужи Божии спасали от опасности не
только свою жизнь, но и жизнь своих родственников
и окружающих. Праведность Ноя спасла его и его
семейство. Благодаря просьбе и заступнической
молитве Авраама, Бог в последний момент выслал
Лота из горящего Содома. Казалось бы, почему не о
Лоте вспомнил Бог, а о праведном Аврааме?
В Книге Псалтирь 5:12-13 сказано: «И
возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут
ликовать, и Ты будешь покровительствовать им;
и будут хвалиться Тобою любящие Имя Твоё.
Ибо Ты благословляешь праведника, Господи;
благословением, как щитом, венчаешь его». И ещё:
«Малое у праведника лучше богатства многих
нечестивых… Наблюдай за непорочным, и смотри
на праведного; ибо будущность такого человека
есть мир» (Пс. 36).
Часто, смотря на тех, кто не по-христиански
живёт и поступает, мы пытаемся оправдать свои
неправильные действия, мол, если он так делает,
почему мне нельзя? Слово Божие категорически
запрещает нам это делать. Как-то во времена
Давида, один из главных начальников хора Асаф,
написавший некоторые Псалмы, тоже посмотрел на
нечестивых, так как ему показалось, что они лучше
устраиваются в жизни. И в результате читаем:
«едва не поскользнулись стопы мои» (Пс.72). Но
сомнения его развеялись, когда он посмотрел с
другой стороны, когда вошёл во святилище, и там в
присутствии Господнем на него снизошёл мир. Там
же он понял и то, что нечестивые стоят на скользких
путях, что они так же страдают, однако их страдания
скрыты за фасадом внешнего благополучия. Поняв
эту истину, Асаф восклицает: «Кто мне на небе? И с
Тобою ничего не хочу на земле!» (ст. 25).
Подобные вопросы волновали и Давида, но,
вникнув в сущность этой проблемы и наблюдая за
обладающими властью людьми, он понял, что такие
люди процветают недолго. Поэтому он и пишет:
«Наблюдай за непорочным и смотри на праведного,
ибо будущность такого человека есть мир» (Пс.
36:37).
Все наши трудности заключаются только в том,
что мы мало доверяем Господу или же совсем не
доверяем. Когда мы доверяемся Ему, в нашей жизни
всё происходит совсем иначе. Поэтому, какие бы
трудности нас не постигли, мы должны помнить,
что с нами Господь, что Он сверх сил трудности нам
не пошлёт и что «любящим Бога всё содействует ко
благу» (Рим. 8:28).
Пусть наша христианская жизнь будет подобна
пальме, о которой повествует нам Священное
Писание. Во время урагана, или когда дует
сильный ветер, ствол этого дерева наклоняется
почти до самой земли, но когда ветер утихает,
пальма снова выпрямляется, становится стройной,
величественной и благоухающей. Точно также
происходит и в жизни праведника, особенно, когда
его постигают трудности, житейские волнения
и бури. Но если праведник крепко держится за
всемогущую руку Господа и за обетования Божьи, он
выдержит все житейские натиски. Буря стихнет. Она
не вечна. А праведник с глубокой благодарностью
поднимает свой взор к небесам, откуда приходит
ему помощь. Поэтому Слово Божие и сравнивает
праведника с пальмой.
Пусть Господь поможет нам жить так,
чтобы мы всегда могли «торжествовать во
Христе и чтобы благоухание познания о Себе
распространял нами во всяком месте» (2 Кор.
2:14), потому что только этого Он хочет от нас, и
только поэтому Он призвал нас на Свой путь. Пусть
Господь поможет нам стремиться к праведности,
цвести, как пальма и возвышаться, подобно кедру
на Ливане. Дал бы Бог, чтобы мы всю свою жизнь
и в старости были плодовиты, сочны и свежи, и
возвещали, что наш Господь праведен, что Он
наша твердыня и мощная скала. Пусть Ему за всё
будет вечная слава, хвала и поклонение. Аминь.
Иван Билей
4 Церковь Евангельских Христиан-баптистов г. Спрингфилд, МА
Такую просьбу выразили однажды еллины,
пришедшие на поклонение в Иерусалим на праздник
Пасхи. Еллины в Священном Писании – это греки,
а иной раз – прозелиты, то есть обращённые в
иудейство язычники. Таких, как Корнилий, называли
«непокаянными прозелитами», или «прозелитами у
ворот». Они исполняли часть требований из закона
Моисеева: молились, посещали синагогу, творили
милостыню, но ещё не приняли обрезания. Кто
уже принял обрезание, тех называли «прозелитами
праведности». Одними из таких еллинов были,
видимо, и пришедшие на поклонение в Иерусалим. У
них было великое желание видеть Иисуса, Которого
постоянно окружала большая толпа народа.
Что влекло людей к Иисусу?
Одних – любопытство: «... и прошёл о Нём
слух по всей Сирии» (Мф. 4:24). Других – желание
получить исцеление: «...и приводили к Нему всех
немощных, одержимых различными болезнями
и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и
расслабленных, и Он исцелял их». Третьих –
чтобы увидеть чудо: «Ирод, увидев Иисуса, очень
обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому
что много слышал о Нём и надеялся увидеть от Него
какое-нибудь чудо» (Лк. 23:8). Иных влекло «...по-
тому, что ели хлеб и насытились» (Ин. 6:26). Кого-то
влекло к Иисусу потому, что Он проповедовал иначе,
чем фарисеи. Когда первосвященники и фарисеи
послали служителей взять Его, а они вернулись
без Него, их спросили: «Для чего вы не привели
Его?» Служители отвечали: «Никогда человек не
говорил так, как Этот Человек» (Ин. 7:46). И только
немногие искали Иисуса, чтобы получить спасение.
У еллинов, видимо, было искреннее желание
не просто увидеть Иисуса, а иметь с Ним встречу
и получить ответы на волнующие их вопросы. Не
написано, как поступил с ними Иисус, ибо автор
преследует в данном отрывке другую цель: указать
на предстоящие страдания Иисуса. Конечно, Иисус
не оставил без внимания искреннего желания
еллинов иметь встречу с Ним. К великой скорби
наших сердец, тех, кто искал Иисуса для получения
спасения, было немного. Но ищущие встречи с Ним
находили Его. Например, Закхей. На первый взгляд
кажется, что Закхея побудило взлезть на дерево не
только желание увидеть Иисуса, но чувство стыда
пред людьми. Дальнейшие события открывают
и другое. Он искал Иисуса, а нашёл спасение для
своей обременённой грехами души (Лк. 19:1-10).
Женщину-грешницу желание не только видеть
издали Иисуса, но иметь встречу с Ним толкнуло
на отчаянный шаг: войти в дом самоправедного
фарисея. Преодолев стыд и страх, она бросает-
ся к ногам Иисуса (Лк. 7:36-50). Её дальнейшие
действия определяют её чувства, которые уже
неподконтрольны ей. Плач, сокрушение, слезы и
миро – всё смешалось. Она целует ноги Господа
и вытирает их своими волосами. Фарисей видит
грешницу – Иисус видит её душу. Фарисей осуждает
– Иисус прощает, ибо видит глубокое сокрушение
души.
Библия повествует о встрече с богатым
юношей, которого волновал один вопрос: «Учитель
благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь
вечную?» Он не искал удобного случая, а просто
подбежал к движущемуся с толпой Иисусу, пал
пред Ним на колени и задал волнующий его вопрос.
Для этого нужно мужество и смирение. Из беседы
выясняется, что он с детства соблюдал все заповеди.
Иисус полюбил его, видя его усердие. Но почему
тогда нет мира в сердце юноши? Оказывается, оно
привязано к материальным ценностям и не готово
ещё оставить их. Он ушёл с печалью, без мира.
Неизвестно – навеки ли? (Мр. 10:17-23).
Имя Иисус переводится, как Спаситель. И
только в Нём можно найти спасение: «Ибо нет
другого имени под небом, данного человекам,
которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4:12).
Посему так важно помогать каждому человеку
встретиться с Иисусом. И хотя Его нет на земле, есть
НАМ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ ИИСУСА
Церковь Евангельских Христиан-баптистов г. Спрингфилд, МА
5
мы, Его последователи. И по нашему поведению
люди судят об Иисусе. От этого зависит, состоится
их встреча с Иисусом, или нет.
Вот как об этом свидетельствовал Генри Мортен
Стэнли, репортёр газеты «Нью-Йорк Трибун». Он
был приглашён издателем газеты для беседы. Уже
около двух лет не поступало никаких сообщений
от исследователя Африки Давида Ливингстона.
Ходят разные слухи, но его нужно найти, живого
или мёртвого. В Африке в предлагаемом районе
шли войны. Стэнли понимал, что в случае неудачи
рискует своим положением, и всё же согласился.
Два года спустя он встретился с Ливингстоном в
самый критический момент его жизни. Больной,
ограбленный, преданный своими людьми и
оставленный без средств к существованию – таким
он предстал перед репортёром 28 октября 1871
г. Стэнли пишет: «Я вошёл в палатку миссионера
неверующим, гордым искателем приключений.
Четыре месяца и четыре дня, проведённые с
ним, полностью изменили мою жизнь. Он мне
не проповедовал, но его молитвенное общение
с Иисусом, его ненасытное чтение Библии, его
сердце, дышащее любовью к чернокожим людям,
открыли мне реального Иисуса».
«Нам хочется видеть Иисуса», – просили
еллины. А сколько людей ищут увидеть реального
Христа в нас, его последователях! Недавно я
посетил одну церковь. После служения брат-старец
задал мне вопрос: «Как вы относитесь к статусу
«Почётный пресвитер»? Признаться, я не нахожу
подтверждения в Писании такой должности,
однако знаю многих пресвитеров, отошедших от
служения по болезни или старости, но находящихся
в почтении у братьев и всей церкви. Я за такого
почтенного пресвитера, чей совет ищут, чьих
душепопечительных бесед желают. Мир устал
от «святых» слов. Он хочет видеть святые дела
учеников, научившихся у своего Учителя.
Что же мешает людям увидеть Иисуса?
Я вижу эту проблему на разных уровнях.
Посмотрим это на государственном уровне. Сатана,
искушая Иисуса Христа, сказал одну важную
истину, которую нам очень важно не забывать.
Возведя Иисуса на высокую гору, диавол показал
Ему все царства Вселенной во мгновение времени.
И сказал Ему диавол: «Тебе дам власть над всеми
сими царствами и славу их, ибо она предана мне,
и я, кому хочу, даю её; итак, если ты поклонишься,
то всё будет твоё» (Лк. 4:5-7). Все царства мира,
независимо от их устройства, находятся сегодня под
властью «князя мира сего». И поскольку Иисус и
Его последователи, если они в Нём, не поклоняются
ему, диаволу, острие борьбы направляется против
них. Они – злейшие враги его, так как людей,
служащих ему, направляют к Иисусу.
Известно, как в своё время очень преуспели
страны с коммунистическим режимом. Мы –
свидетели лютой непримиримой борьбы советского
правительства с верующими в Иисуса в прошлом.
Сегодня – это Северная Корея, Китай, отчасти Куба.
Это и исламские государства, почти без исключения
не признающие никаких путей для подвластных им
людей к встрече с Иисусом. Страны Средней Азии,
долго находившиеся в составе Советского Союза,
строят сегодня политику, в результате которой
уверовавших в Иисуса киргизов, узбеков, казахов
и «совративших» их ожидают гонения и наказания.
На днях парламент Кыргызстана принял закон,
который жёстче принятого Советским Союзом в
1929 году. В ожидании принятия подобного закона
Казахстан. В Узбекистане уже загнали верующих
в стены Молитвенных домов. В Туркмении–
аналогично. Сатана ополчается со всею яростью
против тех, кто открывает для себя Христа.
Люди, обманутые сатаной, желают видеть
Иисуса.
Сегодня это называется словом «прозелитизм».
Слово позаимствовано у евреев. Оно сегодня стало
почти равнозначным слову «терроризм», потому
на религиозном уровне идёт не менее жестокая
борьба. Всем нам известны события в Индии, где
уничтожено более 600 Молитвенных Домов и убито
много верующих христиан. Почему? За что? Ведь
люди просто хотят видеть Иисуса!
Так было всегда. Когда религия не даёт человеку
главного – практического общения с Богом и люди
покидают её, тогда по причине бессилия власти
прибегают к методам физического воздействия.
То же происходит в исламских верованиях. Люди
же ищут встречи с Иисусом через радио, тайные
встречи с Его учениками, чтение Евангелий и
духовной литературы, через Интернет. И многие
находят эту встречу.
Но не только не христианские религии
закрывают людям путь для встречи с Иисусом. Здесь
6 Церковь Евангельских Христиан-баптистов г. Спрингфилд, МА
преуспевают и различные христианские течения.
Так, созданный 23 августа 1948 г. Всемирный
Совет Церквей (ВСЦ), или экуменический Совет
Церквей, планировался как орган, который
должен был объединить Церкви христианского
направления для евангелизации мира. Но уже в
1961 г. в угоду Православной церкви был принят
декрет о прозелитизме, в котором члены ВСЦ
высказывались, что членство в ВСЦ несовместимо
с мнением, что члены некоторых христианских
конфессий не имеют духовной жизни. И их можно
спасти, только вырвав из их среды.
Либеральные церкви Запада, члены ВСЦ,
перенесли этот запрет и на представителей
языческих религий. По их мнению, переход
представителей
других,
даже
языческих
религий в христианство, является аморальным
прозелитизмом. Неудивительно, что во время
Евангелизационных кампаний Б. Грэйма в
Германии и в Москве покаявшихся направляли
в свои церкви, не имеющие духовной жизни,
где они и умирали. Неудивительно, что ВСЦ,
объединявший более 400 национальных церквей,
за 60 лет своего существования превратился в
орган антиевангелизационный. «Христос сокрыт
во всех религиях, – говорят они, – Его нужно
только разбудить». Не Евангелизация, а диалог. Не
прозелитизм, а признание опыта каждой церкви.
Не Христос – единственный Спаситель, а один –
из многих. Так мыслят и говорят христианские
авторитетные лидеры, выступающие от имени
всемирного христианства. Они, конечно же,
преграждают пути для встреч людей с Иисусом.
Достарыңызбен бөлісу: |