После кордона Мынбулак мы поедим уникальные стелы Ошактас. Каменные стелы «Ошактас», их высота 2 метров



Дата19.01.2022
өлшемі460,43 Kb.
#24111
Байланысты:
уникальные стелы Ошактас


После кордона Мынбулак мы поедим уникальные стелы Ошактас. Каменные стелы «Ошактас», их высота 2 метров.

По преданию они установлены по приказу Чингиз хана. На них поставили гигантский казан для приготовления пищи сразу для всех воинов. В 1219 году на этом месте расположил воины великого полководца Чингиз-хана и свидетельством тому могут служить эти камни. Где ручей побольше, вдоль него вырастают могучие, в несколько охватов, ивы: как, например, у кордона Косбастау, где деревьям по несколько сот лет, а самой крупный иве, размером кроны со средний дачный участок, говорят, и все семьсот. Как священному вязу в Аулие-Агаше близ Жаркента (входит, это два самых старых дерева в Казахстане). Повсюду где бьют подземные родники, природа создала живительные оазисы среди жаркой щебнистой и каменистой пустыни. Здесь растут деревья разных пород, из которых своей мощью выделяются вязы. Некоторым из них более 700 лет. Согласно старинным легендам старый вяз обладает волшебной силой. Если обрубить ветки или сжечь его листья, то такому человеку грозит неминуемые несчастье. И по преданиям под одним из них в 12 веке отдыхал грозный Чингиз-хан со своим войском во время похода на среднюю Азию.

На территории парка найдено много объектов, составляющих историко-культурное наследие Казахстана. Среди них петроглифы, курганы. 80-е годы 20 века были открыты многие курганы, могильники и поселения эпохи бронзы в Семиречье, особенно в Алматинской области. Могильники эпохи бронзы были обследованы по берегам реки Коксу, в горах Баянжурек, Заилийского Алатау под Алматой. На территории парка поселений эпохи бронзы пока не обнаружено, но найдены многочисленные изображения этой эпохи западной оконечности гор Шолак. Наскальные изображения эпохи бронзы в ущельях Теракты и Кара-Еспе свидетельствует о том, что уже во 2 тыс. до н.э. на территории парка обитали андроновские племена. С середины 2 тыс. д.н.э. в эпоху бронзы по территории Семиречья расселяются андроновские племена, свое название они получили по первому исследованному археологическому комплексу у села Андронова под городом Ачинск, Сибири. Но первоначальная территория расселения андроновских племен, была в Северном, Восточном, Центральном Казахстане. В эпоху бронзы люди селились у небольших рек, жили оседло, строили дома, заглубленные в землю, вели комплексные земледельческое хозяйство. Дома андроновцев представляли собой полуземлянки, отапливались они по-черному, то есть дым выходил через отверстие в крыше. Во втором тысячелетии до. н. э. не умели строить печи с дымоходом. Андроновы разводили крупный рогатый скот, овец, занимались мотыжным земледелием. В самом начале 1 тыс. д.н.э. основная часть оседлого населения переходит к кочевому хозяйству и образу жизни. Вероятно, именно в Семиречья и начался этот переход к кочевому образу жизни. Прежде всего, заселялись земли с хорошими пастбищами, расположенные на высотах от 1000 до 1600 метров над уровнем моря. Эти земли были наиболее удобны для ведения кочевого и полукочевого хозяйства, они заселяли наиболее влиятельными и богатыми «элитными» племенами. Вероятно, в Семиречье были самые благоприятные условия для вертикального способа кочевания. На предгорной равнине, на территории парка располагались зимовки ранних кочевников. Именно на этом участке сосредоточивались зимовки кочевников – саков. Они в летнее время перегоняли скот в высокогорье на плато Асы в горы Заилийского Алатау по долинам рек Чилик и Асы, а к зиме возвращались к подножию гор Шолак. Именно в этих зимовках и сосредоточены основные могильники ранних кочевников саков и усуней. Курганы или могильники, создавались в давние времена для почетного захоронение вождей и полководцев Древние городища, поклонение животным и военные походы. Выживал сильнейший, и немудрено, что степной народ хоронил своих почивших царей и самых храбрых полководцев- защитников с грандиозными почестями. Во вместе взятые курганы составляли настоящий пантеон, какой - то одной царской династии и, видимо, почитались предками. В глубокой древности потомство чтило могилы предков и охраняло их от врагов. Известны, например: следующие слова скифского царя Агафиса, гордо ответившего персидскому царю Дарию на его упрек, что они уклоняются от сражения: «Есть у нас гробницы предков, разыщите их и попробуйте их разрушить, тогда узнаете, будем ли мы сражаться с вами».
На подъезде к горам Калканы и Поющему Бархану можно увидеть удивительное творение человеческих рук: Ошактас. Легенда, связанная с великим завоевателем Чингисханом, рассказывает о гигантском котле, в котором варилась пища для его войска. По легенде, этот котел стоял на каменных столбах Ошактас. Историки не согласны с этой легендой. Объяснение удивительным мегалитам, поставленным вертикально в Басшийской долине, еще предстоит найти. Как бы то ни было, древние стелы высотой до 2 м и по сей день возвышаются на каменистой равнине возле гор Калканы, напоминая нам о великой истории наших предков.


Каменная стелла «Ошактас»

Состоит из нескольких каменных глыб высотой до 2 м. и установленных вертикально.Сточенные основания некоторых глыб указывают, что глыбы были доставлены издалека и волоком для выполнения оборонительных задач. Стелла являлась сигнальным постом, на котором разжигался огонь и пускался дым в случае появления врага. Появление дыма за десятки километров отмечалось на соседних сигнальных постах, которые по поочередно подавали дымовой сигнал и предупреждали население всего Семиречья об опасности.



По народной легенде, в 1219 г. в данном месте останавливался на отдых со своим войском монгольский полководец Чизгизхан. Чтобы накормить воинов, был сооружен большой каменный очаг в виде стеллы, на котором установлен огромный казан для приготовления пищи.

Достарыңызбен бөлісу:




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет