Школа Представители Труды



Дата19.10.2023
өлшемі17,45 Kb.
#119741
Байланысты:
Историческая мысль в эпоху возрождения




Школа

Представители

Труды

Основная концепция

1

Сиенская

Коппо ди Марковальдо, Гвидо да Сиена, Дуччо ди Буонинсенья, Меммо ди Филиппуччо, Бартоло ди Фреди, Спинелло Аретино, Бернардино Фунга

«Мадонна дель Бордоне», картина «Маэста», «Арте деи Медичи э Специали»

Образцам этой школы свойственно смешение византийских, готических и ренессансных элементов

2

Флорентийская

Микеланджело Буонарроти, Филиппино Липпи, Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди.

Копия фигур фрески Джотто в капелле Перуцци,«Апостол и ученый», Рисунок фигуры апостола,«Мадонна»

Флорентийская школа характеризуется уделением внимания проблемам перспективы, созданием пластически ясного построения человеческой фигуры, особая одухотворённость и интимно-лирическая созерцательность произведений

3

Умбрийская

Рафаэль Санти, Пьетро Перуджино, Лука Синьорелли, Бернардино Пинтуриккьо, Ло Спанья, Федерико Бароччи, Антонио Альберти, Тимотео Вити, Беноццо Гоццоли

Обручение Марии и Иосифа, земных родителей Христа,
Мадонна с младенцем,
Отец Предвечный и святые Рокко и Романо, Фрески в Коллегии ди Камбио,Обручение Марии и Иосифа (Пинакотека Брера),Сон рыцаря

В конце XIV — начале XV веков мастера школы работали в традициях позднеготического итальянского искусства, а со второй половины XV века стали преобладать принципы раннего Ренессанса. Работам умбрийских мастеров свойственен мягкий лиризм образов, плавность линейных ритмов, пастельность колористики



4

Падуанская

Никколо Пиццоло, Боно да Феррара, Ансуино да Форли, Андреа Мантенья, художника из Далмации Джорджо Скьявоне

Базилика Святого Антония в Падуе,
Капелла Оветари,
Святой Григорий,
Ассунта. Капелла Оветари,Мученичество Святого Иакова,Мадонна с младенцем.

Произведениям школы свойственно сочетание позднеготических черт с тщательной проработкой пластической формы.

5

Венецианская

Паоло Венециано, Лоренцо Венециано, Стефано ди Сант Аньезе, Донато Венециано, Катарино Венециано, Никколо Семитеколо, Якобелло Альбереньо, Николо ди Пьетро

Притча о богаче и бедном Лазаре, Портрет Антонио Броккардо, Святое собеседование (Алтарь церкви Сан-Заккариа), Дож Маркантонио Меммо. 1615. Частная коллекция, Видение Святого Антонио Падуанского. 



Для этой школы характерно преобладание живописных начал, яркие колористические решения, владение пластически выразительными возможностями масляной живописи. Художники школы.

6

Римская

Карло Маратта, Антониаццо Романо

Рафаэль, Обручение Девы, Джованни Беллини, Алтарь церкви Сан-Дзаккария, Мазаччо, Сбор дани, Бранкаччи, цикл фресок, оказывал большое влияние на творчество последующих художников

Вершиной мирового художественного наследия. Проторенессанс в живописи связан со средневековьем, с романскими, готическими, византийскими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Период Раннего Возрождения охватывает собой время с 1420 по 1500 год. Период Высокого Возрождения простирается примерно с 1500 по 1527 год и Маньеризм — с 1525 по 1600 год. Эти даты являются приблизительными, потому что жизнь и творчество отдельных художников наложилось на разные упомянутые периоды.




Достарыңызбен бөлісу:




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет