oltest.ru
– Онлайн-тесты
Устное народное поэтическое творчество
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице
1/17
28 декабря 2016 г.
http://oltest.ru/files/
«Устное народное поэтическое творчество»
Вопросы и ответы из теста по
Устному народному поэтическому творчеству
с сайта
oltest.ru
.
Общее количество вопросов: 259
Тест по предмету «Устное народное поэтическое творчество».
1. «...Небольшой, аршинный во все стороны, ящик с двумя увеличительными стеклами впереди», — так
известный исследователь и собиратель русских народных картинок Д.А. Ровинский описал:
• раек
2. «Большой стих о Егории Храбром» состоит из двух частей: первая часть — о его мучениях за веру, а
вторая — о чудесном выходе Егория из глубокого погреба и о его:
• поездке по Руси
3. «Голубиная книга» — это один из ранних стихов. Который появился как популярное объяснение ...
• мироздания и интенсивных явлений в мире
4. «Загадка — это поэтическое замысловатое описание какого-либо предмета или явления, сделанное с
целью испытать сообразительность человека, равно как и с целью привить ему поэтический взгляд на
действительность» № — вот наиболее точное определение загадки, принадлежащее ...
• В.П. Аникину
5. «Плач Ксении Годуновой» — историческая песня из цикла песен о:
• «Смутном времени»
6. Анимизм — это:
• вера в существование духов, в одушевленность живой и неживой природы
7. Баллада «Царь Давыд и Олена» завершается:
• гибелью девушки и ее нравственной победой
8. Бог солнца, плодородия земли и сексуальной силы у древних славян
• Ярило
9. Бог удачи и счастья у славянских народов
• Белобог
10. Большой популярностью среди мифологических баллад обладали сюжеты с темой
• инцеста
11. В 1770-1774 годах появился большой сборник в четырех частях М.Д. Чулкова:
• «Собрание разных песен»
12. В 1883 году было опубликовано большое исследование Н.П. Дашкевича «К вопросу о
происхождении русских былин. Былины об Алеше Поповиче и о том, как не осталось на Руси
богатырей», в котором автор доказывал:
• тождество Алеши Поповича с упоминаемым в летописи «Храбром Александром
Поповичем»
13. В 1908 году был издан сборник Н.Е. Ончукова «Северные сказки», в нем Ончуков расположил
материал не по сюжетам, а по:
• сказочникам
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Устное народное поэтическое творчество
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице
2/17
28 декабря 2016 г.
http://oltest.ru/files/
14. В 50-70-х гг. XIX века возникла миграционная теория. Ее сторонники указывали на:
• сходство многих фольклорных произведений у народов Запада и Востока
15. В балладах семейного содержания главенствует тема:
• оклеветанной, невинно гонимой женщины
16. В балладе «Василий и Софья» использован международный сюжет о:
• гибели влюбленных
17. В былинах при повторяющихся в разных сюжетах одних и тех же ситуациях, таких, как при у князя
Владимира, седлание коня, — сказителями использовались:
• общие места
18. В былине «Дунай Иванович — сват» как заключительный эпизод изображается состязание
богатыря Дуная и ...
• его жены богатырши Настасьи-королевичны
19. В восточной мифологии бог ветра — ...
• Стрибог
20. В восточнославянских сказках особое значение имеет образ Бабы Яги. В.Я. Пропп пришел к
выводу, что Яга — это:
• умершая мать, проводник в загробный мир
21. В детский сатирический фольклор входят следующие жанры: дразнилки, насмешки, а также:
• уловки, мирилки, отговорки
22. В детскую поэзию подвижных игр собственно детского фольклора входят жеребьевки, считалки, а
также:
• игровые приговорки и припевки
23. В драме «Мнимый барин» в сатирическом плане изображен помещик, который:
• разорился
24. В Европе, а затем в России мифологическая школа получила ряд разновидностей. Так,
метеорологическая теория связывала происхождение мифов с:
• атмосферными явлениями
25. В замечательной песне «Не шуми, мати, зеленая дубравушка...» разбойник:
• пойман царскими слугами
26. В изображении героев баллад типическое значительно преобладает над индивидуальным: характер
типизации определяется:
• семейным статусом персонажей
27. В колядках особенно частым было пожелание изобилия, которое изображалось в заклинательных
песнях с помощью:
• гипербол
28. В конфликтах баллад семейного содержания нравственную суть происходящего обнажают:
• чистые голоса детей
29. В конце зимы — начале весны праздновалась масленица. В своей основе это был ...
• языческий праздник
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Устное народное поэтическое творчество
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице
3/17
28 декабря 2016 г.
http://oltest.ru/files/
30. В народе былины назывались:
• старинами
31. В науке демонологические рассказы впервые были названы быличками — словом, непосредственно
заимствованным из речи крестьян Белозерского края Новгородской губернии. В качестве термина его
предложили братья:
• Б.М. и Ю.М. Соколовы
32. В науке принято делить духовные стихи на:
• старшие и младшие
33. В некоторых пословицах и поговорках запечатлены нормы крепостного права, одной из таких
является:
• Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
34. В обряд свадебного дня входило окручивание. Окручивание — это:
• послевенчальный обряд, во время которого невесте делали женскую прическу и надевали
женский головной убор
35. В основе гадания прием:
• истолкования «знаков»
36. В основе драмы «Царь Максимилиан» — конфликт тирана царя Максимилиана с его сыном:
• Адольфом
37. В основе сказок всегда лежит:
• антитеза
38. В отличие от былин исторические песни лаконичнее, их сюжет более динамичен. Вместо
развернутого повествования сюжет исторических песен ограничивается:
• одним эпизодом
39. В отличие от произведений литературы произведения фольклора не имеют:
• конкретного автора
40. В песне «Татарский полон» пожилая женщина, захваченная татарами и отданная одному из них в
рабство, оказывается:
• матерью его русской жены
41. В пословице — Один с сошкой, а семеро с ложкой — используется поэтический прием,
называющийся:
• синекдохой
42. В пословице — Сарафан за кафтаном не ходит — используется поэтический прием, называющийся:
• метонимией
43. В поэтике традиционной крестьянской лирики большое место занимает прием психологического
параллелизма. А.Н. Веселовский в работе «Психологический параллелизм и его формы в отражениях
поэтического стиля» дал определение психологическому параллелизму: «Психологический
параллелизм — это сопоставление ...
• человеческого образа и образа из мира»
44. В репертуаре русских преданий можно выделить следующие основные циклы: древнейшие
предания, предания о «справедливом царе», предания о предводителях народных движений и ...
• предания о разбойниках и кладах
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Устное народное поэтическое творчество
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице
4/17
28 декабря 2016 г.
http://oltest.ru/files/
45. В России солярно-метеорологическая концепция была разработана:
• О.Ф. Миллером
46. В русском фольклоре известны три вида кукольного театра: театр марионеток, театр Петрушки и ...
• вертеп
47. В русском фольклоре сохранились и дошли до нашего времени отголоски древних трудовых песен,
не утратившие своих производственных функций. Это так называемые «дубинушки» — ...
• припевы в бурлацких песнях
48. В русскую новеллистическую сказку многие сюжеты пришли из:
• народных книг XVII-XVIII веков
49. В славянской мифологии бог домашнего скота:
• Велес
50. В славянской мифологии бог огня и кузнечного дела — ...
• Сварог
51. В современной науке существуют разделы фольклористики: историография науки об устном
народном творчестве, теория и история фольклора, организация и теория полевой работы, а также:
• систематизация архивных фондов и текстология
52. В современной филологической фольклористике проблема классификации народной лирики знает
два основных подхода: один — жанровый — был предложен Н.П. Колпаковой, а другой — ...
• тематический
53. В субботу или воскресенье первой послепасхальной недели во многих районах совершался обход
— поздравление молодоженов в первую весну их брака. Так называемые окликалы пели:
• вьюнишные песни
54. В сюжете классической баллады всегда торжествует:
• зло
55. В таких балладах семейного содержания, как «Князь Михайло» трагической является тема
взаимоотношений:
• невестки и свекрови
56. В фольклористике XX века, после 1917 года стали практиковаться методы формального
исследования. В области изучения повествовательного фольклора получил развитие структурно-
типологический анализ. Сторонники этого анализа занимались выявлением ...
• инвариантных моделей жанров, сюжетов, мотивов
57. В художественном мире причитаний важную роль играла система образов. Помимо образов
реальных участников обряда, в причитаниях возникали образы-символы, поэтические сравнения,
метафорические замены и ...
• образы-олицетворения
58. В центре баллад находятся:
• нравственные проблемы
59. В цикле исторических песен об Отечественной войне 1812 года уже утрачивается связь с:
• былиной
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Устное народное поэтическое творчество
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице
5/17
28 декабря 2016 г.
http://oltest.ru/files/
60. В эпических заговорах с развитым центральным образом были постоянные элементы композиции:
зачин, эпическая часть, ...
• выражение пожелания и закрепка-концовка
61. В.П. Аникин предложил назвать творческий метод фольклора
• «сублимирующим»
62. В.Я. Пропп писал: «В фольклоре при единстве или спаянности содержания и формы
• первично содержание»
63. Важный признак заговора — ...
• вера в магическую силу слова
64. Важным композиционным приемом народных внеобрядовых песен является выявленный и
описанный Б.М. Соколовым прием
• постепенного сужения образов
65. Величальные песни пели новобрачным и всем гостям. величальные песни имели
• поздравительный характер
66. Вертеп — это такой театр, в котором ...
• куклы неподвижно закреплялись на стержнях и передвигались по прорезям ящика
67. Вертеп представлял собой переносной прямоугольный ящик из тонких досок или картона. Внешне
он напоминал домик, который чаще всего состоял из двух этажей. В верхней части игрались дамы
религиозного содержания, а в нижней — ...
• комические бытовые сцены
68. Вертепная драма игралась не только куклами, но и живыми любителями — тогда она носила
название:
• «живой вертеп»
69. Весеннее божество древних славян
• Лель
70. Вид представления на ярмарках, распространенный главным образом в России в XVIII-XIX вв. —
это:
• раек
71. Внутри волшебного сказочного сюжета отчетливо выделены два пространства: мир людей и
чудесное тридевятое царство, тридесятое государство — это не что иное, как ...
• мифическое царство мертвых
72. Волх Всеславьевич — это оборотень, чудесное сверхъестественное существо, рожденное матерью
от ...
• лютого змея
73. Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог
• К.Д. Ушинский
74. Временным сооружением для театральных, эстрадных и цирковых представлений был:
• балаган
75. Гадание — это:
• средство распознавания будущего
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Устное народное поэтическое творчество
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице
6/17
28 декабря 2016 г.
http://oltest.ru/files/
76. Герои баллады «Князь Волконский и Ваня-ключник» образуют:
• любовный треугольник
77. Героиня песни «Авдотья Рязаночка» проявила мужество, терпение и мудрость: согласно песне, она
• вывела из плена весь свой народ
78. Главнейший бог западнославянской мифологии, бог войны и победы
• Святовит
79. Группа вариантов, дающих качественно иную трактовку произведения — это:
• версия
80. Детский фольклор
• полифункционален
81. Для композиции подблюдных песен характерны:
• заключительные формулы — закрепки
82. Для сказок характерна устойчивая повторяемость однотипных персонажей в разных
произведениях, но только в пределах своего жанра. Благодаря этому сказочные сюжеты могут
соединяться в одном повествовании. Такое явление называется:
• контаминацией
83. Духовные стихи — это:
• песни религиозного содержания
84. Единственное женское божество в древнерусском пантеоне, богиня воды и дождя
• Мокошь
85. Если сватовство оказывается удачным, то устраивают оповещение о предстоящей свадьбе, которое
в народе называется:
• сговор
86. Жанр фольклора, предназначенный для точного запоминания и поэтому не допускающий
импровизации, — это:
• заговор
87. Заклички (жанр детской поэзии словесных игр) — это:
• песенки, обращенные к природе и выражающие призыв или просьбу
88. Замедленность действия в былинах — это:
• ретардация
89. Запись былин производилась преимущественно в XIX и XX веках:
• на Русском Севере
90. Зачины и концовки сказок иногда дополняли присказки. Присказки — это:
• рифмованные небылицы, в которых сказочник подшучивает над самим собой
91. Значительную часть репертуара крестьянской лирики составляли песни
• любовного содержания
92. Зооморфный образ избушки на курьих ножках связан с курицей, а курица во всей системе
этнографии и фольклора восточных славян символизировала:
• женское плодородие
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Устное народное поэтическое творчество
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице
7/17
28 декабря 2016 г.
http://oltest.ru/files/
93. Из песен «Грозный царь Иван Васильевич» мы узнаем, что царь приказывает казнить сына Федора.
Однако царевича спасает:
• Никита Романов
94. Из цикла исторических песен о Степане Разине широко известна как лироэпическая (сюжетная)
песня «Сынок Разина в Астрахани». «Сынок» — это:
• посланец Разина
95. Изменение на традиционной основе сюжетных тем, мотивов, ситуаций, образов, элементов стиля —
это:
• вариативность
96. Инициации — обряды родового общества, обеспечивающие посвящение, переход его членов в:
• новую половозрастную группу
97. Исследователь А.Н. Мартынов выделял среди колыбельных императивные и повествовательные. В
повествовательных песнях сообщается о каких-то фактах, содержатся бытовые зарисовки или
небольшой рассказ о животных. Императивные песни представляют собой ...
• монолог, обращенный к ребенку с пожеланием сна, здоровья, роста
98. Истоки загадок восходят к тайной речи
• первобытного общества
99. Историко-географический метод изучения фольклора разработали финские ученые:
• Ю. Крон, К. Крон и А. Аарне
100. Исторические песни об Отечественной войне 1812 года представляют собой солдатский рассказ о
каком-то событии, которое предстает как:
• один эпизод
101. Исторический прототип Тугарина Змеевича — ...
• половецкий хан Тугоркан
102. К былинам мифологического содержания относятся:
• былины о Святогоре
103. Каждое однократное исполнение фольклорного произведения, а так же его зафиксированный
текст — это:
• вариант
104. Календарные и семейные обряды возникали:
• на общей основе
105. Композиционно частушки делились на:
• одночастные и двучастные
106. Короткие рифмованные лирические песенки позднетрадиционного фольклора, которые
создавались и исполнялись как живой отклик на разнообразные жизненные явления, назывались:
• частушками
107. Круг земледельческих праздников осенью замыкали:
• жатвенные обряды и песни
108. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь (репа) — эта загадка, в которой
отгадываемый предмет описан путем
• отрицания
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Устное народное поэтическое творчество
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице
8/17
28 декабря 2016 г.
http://oltest.ru/files/
109. Кукольный театр вертеп получил свое название от старославянского слова «вертепъ». «Вертепъ»
— это:
• пещера
110. Лаконичное произведение поэзии подвижных игр собственно детского фольклора, которое
определяет деление играющих на две команды, устанавливает порядок в игре — это:
• жеребьевка
111. Легенды бытовали как в устной, так и в письменной форме. Сам термин «легенда» пришел из
средневековой письменности и в переводе с латинского языка означает:
• «то, что должно быть прочитано»
112. Международный термин «фольклор» появился в середине XIX века в:
• Англии
113. Мифологическая теория возникла в Западной Европе в начале XIX века в период расцвета
романтизма. Ее основателями являлись:
• братья В. и Я. Гримм
114. Мифологические баллады известны у большинства славянских народов, их тематика восходит к
глубокой древности. Одним из самых популярных у славян является сюжет о:
• заклятии героя в дерево
115. Мифологический персонаж, покровитель единства рода — ...
• Род
116. Мотив сказки имеет свою внутреннюю структуру. Его важнейший компонент — это:
• функции
117. На действия сказочных персонажей обратил особое внимание и обозначил их термином
«функция»:
• В.Я. Пропп
118. На день «Сорока мучеников», 9 марта, повсеместно пекли жаворонков. Ребятишки выбегали с
ними на улицу, подбрасывали кверху и выкрикивали коротенькие песни — ...
• веснянки
119. Наиболее важный источник неомифологической теории — учение швейцарского психиатра К.
Юнга. Он считал, что большинство образов и сюжетов фольклора восходят к символически
переосмысленным
• архетипам
120. Наиболее древними являются сказки
• о животных
121. Наиболее ранние исторические песни отразили события
• середины XIII века
122. Наиболее ранние сведения о создании и употреблении некоторых пословиц и поговорок
встречаются в:
• летописях
123. Наиболее ранние частушки состояли из:
• шести строк
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Устное народное поэтическое творчество
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице
9/17
28 декабря 2016 г.
http://oltest.ru/files/
124. Народно-бытовая сатирическая драма «Маврух» возникла на основе святочной игры
• «в покойника»
125. Народные баллады — это:
• лироэпические песни о трагическом событии
126. Народные героико-романтические драмы возникали и формировались не только на фольклорной
основе. В них активно использовались песни либерального происхождения, а также
• лубок и народная книга
127. Наряду с функциями в сказочном тексте довольно легко выделяются простейшие
повествовательные единицы сюжета, которые впервые охарактеризовал и назвал мотивами
• А.Н. Веселовский
128. Научные издания русского фольклора начали появляться с 30-40-х гг. XIX века, прежде всего это
сборники «Русские простонародные праздники и суеверные обряды» в четырех частях (1837-1839),
«Русские народные пословицы и притчи» (1848), составленные профессором Московского
университета ...
• И.М. Снегиревым
129. Нередко образность пословиц создается посредством метафор, метонимией, синекдох, в
пословице — В кармане соловьи свищут — используется поэтический прием, называющийся
• метафорой
130. Новгородские былины не разрабатывали:
• воинской тематики
131. Новые пословицы и поговорки возникают также в результате
• изменения старых
132. О Садко известны три сюжета: спор с новгородцами, пребывание на дне у морского царя и ...
• чудесное обретение богатства
133. Образ Петрушки является олицетворением
• праздничной свободы
134. Обходные песни, исполняющиеся во время обрядового обхода дворов при колядовании
композиционно состояли из:
• благопожелания и требования подаяния
135. Общий, родовой признак детского фольклора — это:
• соотнесение художественного текста с игрой
136. Одна из ранних периодизаций славянского язычества выделяет в нем четыре стадии: 1) культ
упырей и берегинь; 2) культ Рода и рожаниц; ...
• 3) культ Перуна; 4) оскудение языческих культов
137. Одной из замечательных профессиональных воплениц второй половины XIX века была:
• И.А. Федосова
138. Основное назначение преданий — ...
• сохранить память о национальной истории
139. Основной темой песни «Грозный царь Иван Васильевич» является тема
• борьбы с изменой
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Устное народное поэтическое творчество
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице
10/17
28 декабря 2016 г.
http://oltest.ru/files/
140. Основной тип частушек был:
• четырехстрочным
141. Основные функции легенд — ...
• объяснение и нравоучение
142. Особенностью фольклорного театра является:
• несоблюдение единства места и времени действия
143. От мифологии сказка унаследовала два типа героя: «высокий (богатырь) и «низкий» (дурачек).
Наиболее древний тип героя — это:
• богатырь, рожденный от тотема
144. Партиципация — естественный основной закон древних, благодаря которому мир представлялся
им
• единым целым
145. Первое воскресенье после Пасхи именовалось Красной горкой. С этого времени начинались
развлечения молодежи, одним из которых было древнее синкретическое действие, соединяющее
песню, игру, танец, носившее название ...
• хоровод
146. Первоисточники духовных стихов — это:
• христианская каноническая литература и апокрифы
147. Первооткрывателем живой былинной традиции в Олонецком крае стал:
• П.Н. Рыбников
148. Первые народные драмы создавались в:
• XVI-XVII веках
149. Первые научные ссылки на русский фольклорно-этнографический материал были сделаны
историком
• В.Н. Татищевым
150. Песня «Взятие Казанского царства» довольно близко к действительности излагает события 1552
года. Осадив Казань, русские
• сделали подкоп под городскую стену и заложили бочки с порохом
151. Песня «Под славным городом Орешком» относится к циклу исторических песен о:
• Петровском времени
152. Пестушка связана с:
• поглаживаниями ребенка, с его первыми движениями
153. По данным лингвистики начальная точка отсчета славянской истории — ...
• середина II тысячелетия до н.э.
154. По композиции пословицы могут быть:
• одночленными, двучленными и многочленными
155. По следам П.Н. Рыбникова в апреле 1871 года в Олонецкую губернию отправился ученый-
славист:
• А.Ф. Гильфердинг
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Устное народное поэтическое творчество
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице
11/17
28 декабря 2016 г.
http://oltest.ru/files/
156. По содержанию народные драмы можно разделить на две группы: бытовые сатирические и ...
• героико-романтические
157. По сравнению с былинами историческим песням свойственна более строгая:
• историческая точность
158. По тематическому принципу народную внеобрядовую лирику разделяют на песни бытовые,
социального содержания и песни крестьянских отходников. Отходники — это люди, ...
• временно уходившие из деревни на заработки
159. Повсеместно была распространена единая композиция свадебного обряда. В нее входили три
цикла: предсвадебный, день свадьбы, послесвадебный. Предсвадебный цикл состоял из сватовства —
это:
• неофициальная часть обряда, так как мог быть отказ
160. Поговорка — цветочек, а пословица — ягодка — такое определение пословице и поговорке дал:
• народ
161. Поговорка, по определению М.А. Рыбникова, — это:
• оборот речи, выражение, элемент суждения
162. Подблюдные песни получили свое название от:
• типа гаданий
163. Подобно сказкам, сюжеты былин имели свое художественное обрамление — это:
• запевы и исходы
164. Положение о так называемых «встречных течениях», которые возникают по причине сходства
«основ» фольклорных произведений разных этносов, сформулировал:
• А.Н. Веселовский
165. Попытка создания на фольклорном материале национального русского романа и бытовой повести
была предпринята в сборнике «Русские сказки...»:
• В.А. Левшиным
166. После Ивана Купалы, перед Петровым днем, совершались похороны Костромы. Кострома — чаще
всего чучело из соломы и рогож, одетое в женское платье. Слово «кострома» происходит от:
• «костра, кострика»
167. После смерти А.Н. Афанасьева в 1873 году вышло подготовленное им самим издание сборника
«Народные русские сказки» в четырех томах: три тома — тексты сказок, а четвертый — ...
• научные комментарии
168. После формирования структурно-типологического анализа появилась структурно-семиотическая
фольклористика, которая стремилась установить общие закономерности построения фольклорных
тестов как:
• знаковых систем
169. Послесвадебный этап начинался утром с:
• бужения молодых
170. Пословица, по определению М.А. Рыбникова, — это:
• законченное суждение, завершенная мысль
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Устное народное поэтическое творчество
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице
12/17
28 декабря 2016 г.
http://oltest.ru/files/
171. Пословицы и поговорки возникали среди различных классов и социальных групп населения.
Наиболее многочисленной является группа пословиц и поговорок, возникших в:
• крестьянской среде
172. Пословицы и поговорки возникают не только в результате непосредственных жизненных
наблюдений — они вливаются в разговорную речь из:
• народно-поэтических и литературных произведений
173. Пословицы разнообразны по форме высказывания. Они могут представлять собой: диалог,
монолог и ...
• косвенную речь
174. Похороны — семейный обряд. Чувство горя выражали специальные поэтические произведения —
причитания. Кроме похоронных известны
• свадебные и рекрутские причитания
175. Поэтика анекдотических сказок — это поэтика жанра, в основе которого лежит ...
• смех
176. Предания о справедливом царе связаны с именами
• Ивана IV и Петра I
177. Предками современных русских, украинцев и белорусов были:
• анты
178. Представитель теории самозарождения сюжетов
• Э. Тайлор
179. При исполнении импровизируются частушечные циклы, которые называются:
• частушечными спевами
180. Прибаутки — это песенки или стишки, увлекающие ребенка своим содержанием. Главная функция
прибауток ...
• познавательная
181. Приговорки в отличие от заклички произносились:
• индивидуально и негромко
182. Приговоры — это рифмованные или ритмизованные поэтические произведения, исполнявшиеся в
день свадьбы. Приговоры композиционно состояли из ...
• монолога
183. Примером синкретизма в фольклоре может служить хороводная игра — это:
• комплекс нескольких художественных компонентов, существующих только вместе, как
элементы целого
184. Принципы исторической школы окончательно сформировались к середине 90-х гг. XIX века в
обобщающем труде В.Д. Миллера
• «Очерки русской народной словесности»
185. Припев, являющийся собственно древнерусской трудовой песней, возник
• при коллективных работах по валке деревьев
186. Причитания — древний жанр фольклора, генетически связанный с:
• похоронным обрядом
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Устное народное поэтическое творчество
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице
13/17
28 декабря 2016 г.
http://oltest.ru/files/
187. Причитания создавались от имени того, кому посвящен обряд (невесты, рекрута), или от имени
родственников. По форме они представляли собой ...
• монолог или лирическое обращение
188. Прозаическое произведение, в котором фантастически осмыслены события, связываемые с
явлениями неживой природы, с миром растений, животных, а также людей; со сверхъестественными
существами — это:
• легенда
189. Произведение магического характера, произносимое с целью воздействия на окружающий мир —
это:
• заговор
190. Произведения детского фольклора подразделяются на:
• материнский фольклор и собственно детский фольклор
191. Произведения классического фольклора принято делить на:
• обрядовые и внеобрядовые
192. Произведения фольклорной несказочной прозы, с точки зрения народа, важны как:
• источник информации
193. Происхождение «разбойничьих драм» имело свою историю. В.Ю. Купянская писала, что во всех
известных текстах пьесы «Лодка» присутствует песня
• «Вниз по матушке по Волге»
194. Разбойничьи песни появились во время крестьянских восстаний против крепостного гнета в:
• XVI-XVII веках
195. Разлученные возлюбленные, оклеветанная девушка, изгнанный матерью сын, невинно гонимая
жена, оклеветанная жестоко наказанная братом сестра, неузнанный муж на свадьбе своей жены,
переодетая мужчиной жена, которая выручает из беды мужа — это герои ...
• новеллистических сказок
196. Разновидностью подблюдных песен были, по народной терминологии, илии: каждая песня
начиналась со специального запева, обращенного к:
• Илье-пророку
197. Разновидностью развернутой метафоры является унаследованная из мифологического фольклора
«формула невозможного», ее впервые охарактеризовал:
• А.А. Потебня
198. Рассказ о прошлом, иногда очень отдаленном, изображающий действительность в обыденных
формах, хотя при этом обязательно используется вымысел — это:
• предание
199. Ритуал продажи косы был:
• реминисценцией купли самой невесты
200. Родоначальником целого поколения сказителей был:
• Трофим Григорьевич Рябинин
201. Русская мифологическая школа оформилась на рубеже 1840-1850-х гг. Ее основоположником
был:
• Ф.И. Буслаев
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Устное народное поэтическое творчество
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице
14/17
28 декабря 2016 г.
http://oltest.ru/files/
202. Русская фольклористика зародилась в:
• XVIII веке
203. Самый старший по времени, датированный XII веком, духовный стих — это:
• «Плач Адама»
204. Сборник В.И. Даля «Пословицы русского народа» вышел в свет в начале 60-х гг. XIX века; все
тексты в нем впервые были сгруппированы
• по тематическому признаку
205. Свадебные обряды отражали женскую инициацию, которая включала в себя обряд с волосами; в
него входило: продажа косы, окручивание и ...
• расплетание косы
206. Свадьба сложная драматическая игра, состоявшая из нескольких актов и длящаяся обычно от:
• 3 до 10 дней
207. Своеобразными словесными упражнениями детской поэзии словесных игр были молчанки —
стихотворный уговор молчать, а также голосянки. Голосянки — это:
• соревнование в вытягивании на одном дыхании гласного звука в конце считалки
208. Святки — это время (по старому стилю) ...
• от Рождества Христова (25 декабря) до Крещения (6 января)
209. Семейное божество, широко распространенное в славянском фольклоре — ...
• Лада
210. Семейные обряды сопутствовали многим событиям жизни человека, среди которых важнейшими
были рождение, вступление в брак и смерть. Наиболее развитым в художественном смысле был:
• народный свадебный обряд
211. Сказители — это исполнители былин и других эпических произведений. Интерес к личности
сказителя возник в начале 1860-х гг. после выхода из печати ...
• «Песней, собранных П.Н. Рыбниковым»
212. Сказители — это:
• исполнители былин
213. Сказка — явление видовое, объединяющее несколько жанров. Русские сказки обычно делят на
следующие жанры: о животных, волшебные и ...
• бытовые
214. Собиратель фольклора обязан точно воспроизводить текст исполнителя, а сделанная им запись —
иметь так называемый:
• «паспорт»
215. Совокупность древних родов и видов фольклора, архаичная система, предшествовавшая
образованию собственно художественного творчества народа — это:
• раннетрадиционный фольклор
216. Совокупность произведений разных жанров и различной направленности, создававшихся в
крестьянской, городской, солдатской, рабочей и другой среде со времени начала развития
промышленности, роста городов, распада феодальной деревни называют:
• позднетрадиционным фольклором
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Устное народное поэтическое творчество
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице
15/17
28 декабря 2016 г.
http://oltest.ru/files/
217. Содержание народной классической баллады всегда обращено к:
• теме семьи
218. Создание текста фольклорного произведения или его отдельных частей в процессе исполнения —
это:
• импровизация
219. Создание устных фольклорных произведений по уже известным образцам, даже с помощью
прямых заимствований — это:
• традиционность в фольклоре
220. Создателями многих духовных стихов были паломники, ходившие по святым местам и монастырям
— их называли:
• каликами перехожими
221. Солдатские песни появились с конца
• XVII века
222. Состав русского былинного эпоса формировался постепенно. Современные исследователи,
обобщая накопленные наукой знания о былинах, предлагают конкретную историческую периодизацию
их сюжетов. В.А. Аникин выделяет:
• четыре периода
223. Спустя несколько дней после свадьбы молодые навещали родителей невесты. Это посещение
называлось ...
• отгостки
224. Среди прибауток особое место занимают небылицы-перевертыши. Их установка — ...
• создать комические ситуации путем нарочитого смешения реальных предметов и свойств
225. Среди произведений несказочной прозы фольклора рабочих особое место занимали предания; в
них в основном рассказывалось:
• об основателях промышленных предприятий
226. Среди социально-утопических легенд исследователь К.В. Чистов выделил три тематические
группы легенд: о «золотом веке», о «далеких землях» и о:
• «возвращающемся избавителе»
227. Статьи о фольклоре и его отдельные публикации в начале XIX века появлялись в периодических
изданиях декабристов:
• журнале «Соревнователь просвещения и благотворения» и альманахе «Мнемозина»
228. Существуют две основные формы пословиц: прямое высказывание и ...
• иносказание
229. Сюжет бытовых сказок развивается благодаря столкновению героя
• со сложными жизненными обстоятельствами
230. Сюжет духовного стиха «Два Лазаря» делится на две части, изображая
• земное и загробное бытие братьев
231. Сюжеты баллад семейного содержания могли получать социальную окраску. Яркий тому пример —
баллада
• «Князь Волконский и Ваня-ключник»
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Устное народное поэтическое творчество
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице
16/17
28 декабря 2016 г.
http://oltest.ru/files/
232. Талантливые сказочники в народе были всегда, но о большинстве из них не осталось никаких
сведений. Из XIX в. наиболее полное представление можно составить о волжском сказочнике
• Абраме Новопольцеве
233. Театр Петрушки — это такой театр, в котором ...
• куклы надеваются на пальцы кукольника
234. Тематическим и сюжетным фондом несказочной прозы являются:
• устные народные рассказы
235. Теория заимствования оказала сильное влияние на изучение сказок. Основоположником теории
заимствования является немецкий востоковед
• Т. Бенфей
236. Теория самозарождения подготовила современные представления о фольклорной
• типологии
237. Теория самозарождения сюжетов возникла в:
• Англии
238. Термин «былина» чисто научный, он был предложен в первой половине XIX века И.П. Сахаровым.
Слово «былина» было им взято из:
• «Слова о полку Игореве...»
239. Тотемизм — это:
• вера в сверхъестественную связь и кровную близость людей с животным или растением-
первопредком
240. Труды Ф.И. Буслаева развивали идею о том, что народное сознание проявилось в двух важнейших
формах:
• языке и мифе
241. У славян Иван Купала был связан с летним плодородием природы. В купальскую ночь люди
очищались ...
• огнем и водой
242. Уникальную научную ценность имеет рукописный сборник былин, исторических песен и других
жанров фольклора, собранных в середине XVIII века в приуральских западносибирских районах для
богатого заводчика П.А. Демидова. Предполагается, что его составителем был:
• Кирша Данилов
243. Устойчивая словесная конструкция, как правило, ритмически упорядоченная и имеющая характер
законченного суждения — это:
• фольклорная формула
244. Фетишизм — это:
• поклонение неодушевленным предметам
245. Фольклор рабочих — устные народные произведения, которые были созданы в рабочей среде. В
фольклоре рабочих преобладали:
• песенные жанры
246. Фольклорные эпические, лироэпические и лирические песни, содержание которых посвящено
конкретным событиям и реальным лицам русской истории — это:
• исторические песни
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Устное народное поэтическое творчество
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице
17/17
28 декабря 2016 г.
http://oltest.ru/files/
247. Формированию школы заимствований в России положил начало:
• А.Н. Пыпин
248. Хороводные песни по их роли в хороводе разделяют на наборные и проходочные. Проходочние
песни — это хороводные песни, ...
• которые завершают хоровод
249. Художественная изысканность повествовательной формы бытовым сказкам не свойственна: для
них характерны краткие изложения, ...
• разговорная лексика и диалог
250. Художественным открытием баллады является:
• катарсис
251. Царь Максимилиан в одноименной драме чтобы казнить своего сына, призвал к себе палача
• Брамбеуса
252. Цикл исторических песен об Иване Грозном в XVI веке разрабатывал тему
• борьбы с внутренними и внешними врагами за укрепление русской земли вокруг Москвы
253. Частушка окончательно оформилась как жанр песенно-народной поэзии в:
• последней четверти XIX века
254. Через всю песню «Грозный царь Иван Васильевич» лейтмотивом проходит:
• психологическая портретная зарисовка царя
255. Число подблюдных песен зависело от:
• числа гадающих
256. Что видно только ночью? (звезды) — эта загадка в виде
• прямого вопроса
257. Чтобы совершить гадание, следовало обратиться к:
• «нечистой силе»
258. Элементарные сюжеты состоят только из одного мотива. Более сложным видом считаются сюжеты,
возникшие в результате накопления цепочек из вариаций одного и того же мотива, они называются:
• кумулятивными
259. Эпические песни, в которых воспеты героические события или отдельные эпизоды древней
русской истории — это:
• былины
Файл скачан с сайта
oltest.ru
Достарыңызбен бөлісу: |