Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
Реферат
На тему: Трактат о взглядах жителей добродетельного города Абу Насра аль-Фараби
Подготовил: Жанабаев Ринат
Преподаватель: Абдрахманова Г.К.
Актөбе 2023
План:
Вступление:
1)Информация об Аль-Фараби
Основная часть:
1)Хороший правитель
2)Важность каждого человека
Заключение:
1)Участие Аль-Фараби в развитии общества
Аль-Фараби Абу Насир Мухаммад ибн Мухаммад ибн Тархан ибн Узлаг (872-951) — философ и учёный, величайший представитель восточного перипатетизма. Многие годы своей жизни он провел в Багдаде, где получил хорошее образование и впервые познакомился с трудами древних мыслителей и обратился к науке. Благодаря высокому образованию и эрудиции, с его именем связана слава «Второго учителя» после Аристотеля.
Самым известным произведением нашего мудрого учителя является трактат «Жители Доброго города». Это одна из самых выдающихся работ учёного. «Трактат о взглядах жителей благосклонного города» — написан в Египте в 948 году. Первый образец текста 942 года «Китаб ас-сияса аль-мадания» прославился как отдельное произведение.
Аль-Фараби упоминает в этой книге ряд социальных и этических проблем. Под городом здесь подразумевается государство. В этой работе ученого рассматриваются возникновение государства, возникновение в нем неравенства, моральный облик жителей идеального города, моральные качества, необходимые правителям такого города, то, что все общество должно жить вместе, чтобы каждый человек достиг счастья и т. д. б. излагает свое мнение по вопросам. Он понимал, что для того, чтобы народ жил счастливо, страной должен управлять хороший правитель. 1) Должен быть здоровым; 2)Должен быть психически здоров и способен понимать сказанное; 3)Он должен иметь сильную память, быть быстрым и проницательным; 4)Должен быть резким и красноречивым в речи; 5)Должен быть знающим, стремиться к искусству и образованию, никогда не уставать учиться; 6)Он должен быть честным, собирать вокруг себя честных людей, избегать лжецов; 7)Он должен иметь высокий дух и высокую честь; 8)Следует стремиться к добрым делам, избегая лицемерия; 9)Следует избегать жажды богатства и жадности; 10)Он должен быть любителем справедливости, избегать поддержки тиранов и несправедливых, быть добрым и великодушным к людям; 11)Должен быть решительным в осуществлении того, что считает правильным, смелым и отважным, кто не умеет бояться.
Аль-Фараби сказал в своем трактате: Чтобы человек полностью созрел, он зависит от многих вопросов. Это потому, что он не может сделать и добиться всего необходимого в одиночку. Поэтому человек должен жить в обществе других людей, кроме него самого, и только тогда он сможет полностью созреть и достичь счастья. Но он также является участником сообщества по отношению к другим людям. Таким образом, говорится, что действия каждого участника сообщества обеспечивают все необходимое для каждого из его жителям. Только помогая друг другу, люди общины могут достичь совершенства, сохранить мир и жить в гармонии. Но не все из них могут иметь полный смысл и существует множество типов общества. Таким образом, Великий Ученый делит полноценное общество на три: большое, среднее и малое, и говорит, что они представляют собой целую совокупность обществ всего человеческого рода. Город первым достигнет уровня добра и совершенства.
Аль-Фараби сравнивает доброжелательный город со здоровым и безупречным человеческим характером. Это происходит потому, что каждый из ее участники помогает друг другу сохранить здоровье. Но как органы человеческого тела различают друг друга по своей природе и функциям, так и горожане различаются по своей функции и положению в обществе. В городе будет лидер, который будет требовать выполнения определенной работы от тех, кто на ступень ниже его, а они в свою очередь будут требовать от тех, кто за ними, поэтому мы видим, что даже те, кто на самых низких уровнях достигаются те, кто не может предъявлять требований.
В заключение в этой работе мы видим предложение Аль-Фараби о создании идеального общества. Я думаю, что его главная цель при написании этой работы – показать, как люди могут достичь идеального общества, то есть счастья, а главное, насколько важны науки, искусства и возможности, которых все люди могут достичь на этом пути. Поэтому он начал трактат с материи и формы, давая информацию по всем направлениям, а закончил его категориями счастья и искусства. Потому что мы думаем, что он пытался объединить все это в одну систему, одну концепцию. Таким образом, он показал, что все тесно связано друг с другом. В заключение хотелось бы сказать, что в этом трактате Аль-Фараби попытался создать ту философию жизни, которая нам так нужна, ясно показать образ истинно доброжелательного горожанина, донести до нас ценности, необходимые для общества, в котором мы живем сегодня.
Достарыңызбен бөлісу: |