Дисциплина – История мирового кино
1 курс, Режиссура анимации образовательная программа
Старший преподаватель кафедры «История и теория кино»,
Маткерим Д.А.
Выполнила: Досанова Дина
ЗАДАНИЕ СРОП № 2.
Тема: Творчество Ж.Мельеса
Цель: Рассказать о первых экспериментах аппаратов и первых экспериментаторов
Содержание:
Сдать задания СРО
Составить фильмографическую справку по творчеству режиссеров
Что такое кино?
Кино изобреталось на пленке. Сейчас о кинопленке, к сожалению, все забыли, но без нее говорить об Истории кино бессмысленно.
Если на фотопленке каждый снимок – единственный в своем роде кадр, то на кинопленке каждый снимок – лишь малая часть кадра. Такой снимок называется кадриком, любой кадрик – это фотоснимок, который неподвижен, и только при прерывистом движении пленки через лентопротяжный механизм с определенной скоростью изображение на таких снимках воспринимается как движущееся.
Итак: кадрики – их движение через лентопротяжный механизм – кинокадр – монтажная фраза – эпизод – фильм. Формально это и есть кино. Неформально кино – все то, что с помощью этой схемы удается создать.
Когда и как изобрели кино?
Кино как вид искусства не могло возникнуть в один день – на это потребовалось несколько
В 1829 г. в Льеже молодой бельгийский физик Жозеф Плато в течение 25 секунд смотрел на солнечный диск, стараясь определить предел сопротивляемости сетчатки. В итоге он ослеп, но успел в 1832 г. сконструировать фенакистископ.
30 августа 1877 г. французский изобретатель Эмиль Рейно запатентовал оптический прибор для демонстрации рисунков в движении – праксиноскоп, создав его на основе фенакистископа Плато и зоотропа Уильяма Хорнера, то есть по докинематографической технологии.
1834 г. Уильям Хорнер сконструировал зоотроп
1851г. Жюль Дюбоск разработал биоскоп, или стереофантаскоп
1861 г.Коулмэн Селлерс создал кинематоскоп – фотографии размещались на барабане не плоско, а одна за другой, как лопасти пароходного колеса;
1870 г.Генри Хэйл предложил конструкцию фазматропа – движение снималось по фазам, а затем все фотофазы показывались последовательно и т. п.
Иллюзия становилась реальной, превращаясь на этот раз не просто в фотографию, но в механизм, оживляющий фотографию, преодолевающий ее.
Первый в мире киносъемочный аппарат, названный кинетографом, сконструировал по чертежам знаменитого изобретателя Томаса Эдисона его ассистент Уильям Лори Диксон в 1888 г. Он применил кинетограф в 1889 г., запатентовал в 1891-м и тогда же снял на нем первый фильм «Приветствие Диксона»
Отснятые фильмы надо было на чем-то смотреть, и в 1891 г. Эдисону пришлось разрабатывать и просмотровый (непроекционный) аппарат – кинетоскоп.
Изобретение Люмьеров называется Cinématographe . Легкий и компактный благодаря деревянному корпусу, аппарат позволял вести съемку в любом месте.
Таким образом, для съемки, печати и демонстрации фильма, то есть для осуществления полного цикла кинопроизводства, требовался всего один аппарат
Фильмы
Я думаю, теперь самое время сопоставить первые фильмы, снятые кинетографом и показанные на кинетоскопе Эдисона, с фильмами Люмьеров, снятыми и спроецированными на экран посредством их Cinématographe. В чем принципиальное различие между ними? Ответ – ни в чем. А вот общее в них совершенно очевидно: все они хроникальны.
Хроникальная съемка – это не фильм, а просто фиксация реального события; событие закончилось – закончилась и съемка; заснятое событие равно себе, у него нет другого смысла, кроме того, что был зафиксирован в процессе съемки
В 1895 году братья Люмьер создали и показали зрителям первые в мировой истории кинофильмы – «Выход рабочих с фабрики», «Политый поливальщик», «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Завтрак младенца» и другие, изобрели кинематограф, познакомив публику с новым потрясающим воображение искусством.
Мельес
Из всего, что снял Мельес (это около 500 короткометражек), наиболее интересны фильмы двух типов: восстановленные события(реконструкцией реальных событий) и фантастические картины.
Мельес, несомненно, был первооткрывателем таких жанров, как фэнтези и фантастические фильмы. «Путешествие на Луну» – «предок» современных «космических» фильмов, а «400 шуток дьявола» – типичное фэнтези того времени.
Вклад Мельеса в развитие кинематографа чрезвычайно велик:
● он заложил основы специфического языка кино, разработав трюки, которыми пользуются и по сей день;
● на самом раннем этапе он расширил сферу воздействия экрана, выведя кино за пределы фотографии, в мир фантазии;
● только благодаря гениальному дару воображения Мельеса в кино уже с самого начала появились фантастические и сказочные фильмы. Следует добавить, что многие свои фильмы Мельес раскрашивал от руки, придавая цвету выразительные функции.
Источники: История кино: киносьемки, кинопромышленность, киноискусство. И.Беленький
Достарыңызбен бөлісу: |