Влияние педагогического мастерства на процесс обучения М. В. Митрофанова музыкальный руководитель гу до 10 «Алма» г. Актобе



Дата10.12.2022
өлшемі44,5 Kb.
#56301
Байланысты:
Влияния педагогического мастерства на процесс обучения


Влияние педагогического мастерства на процесс обучения
М.В. Митрофанова
музыкальный руководитель ГУ ДО 10 «Алма» г. Актобе.

Профессиональное мастерство педагога- это одно из условий эффективного управления качеством образования. Педагога должны отмечать не только хорошее знание предмета, высокая социальная активность, гуманизм, патриотизм, толерантность, постоянное самосовершенствование, но и исследовательский интерес к нововведениям, стремление к переосмыслению собственного опыта. Профессиональный педагог это человек способный меняться и находить новые, эффективные методы обучения. Ведь с самого раннего возраста педагог выстраивает личность и разум дошкольника, направляя процессы воспитания, образования и развития. Педагог должен владеть ни только психолого-педагогическими знаниями и особенностями развития дошкольников, но и являться профессионалом в других областях деятельности, способный помочь детям стать самостоятельными, творческими личностями, адаптированными к социуму.


Профессионализм педагога – это увлекательный творческий поиск, где раскрываются грани педагогического мастерства.
Содержание современного учебно – воспитательного процесса требует от педагога соответствия новым требованиям. Прав В.А. Сухомлинский, утверждавший, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества, что этот мир должен окружать ребёнка и от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Педагогу необходим целый ряд педагогических и специальных умений.
К гностическим умениям относятся наблюдения за всеми видами художественной деятельности детей и анализ развития, изучения интереса, склонности и других индивидуальных способностей детей, замечать «продвижение» ребёнка в овладении художественной деятельностью.
Конструктивные умения (проектирование развития личности отдельного ребенка, группы детей в целом): обогащать детей впечатлениями, переживаниями с целью развития их художественной деятельности, планировать художественную деятельность детей, определять перспективы в ее развитии. Отобрать материал, в наибольшей степени отвечающий целям определенного вида художественной деятельности и конкретного занятия, в частности грамотно размещать материал для самостоятельной художественной деятельности детей в группе. Отобрать методы и приемы в работе с детьми, наиболее отвечающие их возрастным и индивидуальным особенностям.
Коммуникативные умения - (установление взаимоотношений): вызывать эмоциональное отношение к предметам окружающей действительности, художественным произведениям. Стимулировать образное мышление, создавать в процессе руководства художественной деятельностью проблемные ситуации, решения которых детьми способствовало бы созданию наиболее выразительных точных художественных образов. Создавать в процессе руководства художественной деятельностью атмосферу сотворчества, вступать в детьми в личностно-деловое общение. Владеть мимикой, жестами, выразительностью речи, использовать данные умения как при прямом, так и косвенном руководстве.
Организаторские умения - организовать художественную деятельность всей группы, отдельных групп детей, быстро и гибко применять свои знания и опыт в решении практических задач при руководстве различными видами деятельности. Заразить детей своей энергией, увлечь их художественной деятельностью.
Смешанные умения, коммуникативно-гностические: уметь проявлять гибкость в ходе руководства художественной деятельностью детей учитывать уровень развития художественных способностей, положение ребенка в системе межличностных отношений, уметь дать оценку с учетом зоны ближайшего развития ребенка, указывающую пути и средства ее совершенствования, сформировать доступные детям критерии оценки в области художественной деятельности. Коммуникативно-организаторские: уметь использовать игру с целью создания положительного микроклимата в группе, включать в групповую художественную деятельность неуверенных в себе детей. Коммуникативно-специальные: уметь грамотно сочетать показ приемов художественной деятельности с доступным детям объяснением и др.
Главное направление в работе педагогического коллектива – последовательность, систематичность и эмоциональный настрой. Хотелось бы выделить одну из областей педагогического процесса, целью которого является всестороннее музыкальное развитие ребенка, совершенствование музыкального восприятия дошкольников с нарушениями речи через театрализованную деятельность.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник, развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки- чуда, ощущения беззаботного детства.
Мы, играя – обучаем,
Каждый день детей мы удивляем
Развиваем и обогащаем.
Это коррекционно-развивающие игры, упражнения на развитие пластики и мимики, пальчиковые игротренинги для развития моторики рук элементы логоритмики и артикуляционной гимнастики в целостной системе театрализованной деятельности с музыкальным сопровождением:

  1. Игры со словом (подвижная игра, созданная на основе стихотворного текста)

Способствуют развитию координации движений со словом. Используют на занятиях физкультминутках на прогулке закрепляя речевые и двигательные навыки. …

  1. Танцы (танцы – миниатюры, танцевальные импровизациии) -Способствуют развитию внимания, ориентировки в пространстве, чувства ритма, согласованности движений с характером музыки, координации движений в парах.

  2. Танцы с пением, хороводы (развитие интонационной выразительности)- помогают координации пения с движением, упорядочивают темп движений, а также позволяют использовать их не только на занятиях с музыкальным сопровождением, но и в самостоятельной музыкальной деятельности, сохраняя при этом коррегирующий эффект.

  3. Сценки-шутки (музыкальный диалог)-позволяют активизировать малоактивных детей, дают возможность принять участие в речевой деятельности работа над выразительностью речи, мимики и жестов, развитие эмоций у детей.

  4. Музыкальные произведения для ударно-шумового оркестра -средство для решения коррекционных задач: развитие внимания и памяти, мелкой моторики, координации движений, чувства ритма.

В результате ребенок познает, мир умом и сердцем выражая свое отношение к добру и злу: познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Благодаря профессиональному мастерству педагога ребята становятся самостоятельнее, активнее, проявляя инициативу в художественной деятельности, имеют яркую индивидуальность, эмоционально отзывчивы на состояние других детей, красоту окружающего мира и произведений искусства, имеют практические навыки и умения для внесения изменений в окружающую среду.

Список используемой литературы:





  1. Т.Корнилова – Республиканский научно-методический.

журнал «Самопознание» № 8 - 2011



  1. Г.Г. Биличенко «Создание ДОУ с приоритетным направлением развития» - Творческий Центр – Москва 2005




  1. Е.А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» - Творческий центр - Москва -2005


  1. Л.Генералова, Н. Щербакова «От музыки к движению и речи»- Творческий центр. Москва -2006.


Достарыңызбен бөлісу:




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет