Моей чудесной жене, Джоан



Pdf көрінісі
бет1/9
Дата06.01.2017
өлшемі1,13 Mb.
#1328
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Бен Вайт 
 
 
 
Вкус ПРОБУЖДЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 

 

Моей чудесной жене, Джоан 
– самой настоящей христианке, что я знаю – 
и моим дорогим друзьям в 
церкви Новая Жизнь, Уитстебл 
и 
церкви Маяк, Герне Бэй 
 
Предисловие 
Аргентина,  Китай,  Торонто,  Пенсакола  –  не  многие  станут  отрицать,  что 
Бог делает чудесные вещи в этом мире сегодня. И какая же это привилегия 
и восторг быть частью этого! 
    Да, пробуждение в воздухе и ожидание растёт с каждым годом. 
    Многое  было  написано,  чтобы  разжечь  огонь,  и  эта  книга  не  дублирует 
этого.  Скорее,  я  привёл  библейские  и  исторические  параллели,  чтобы 
указать на прекрасные отличительные знаки работы Святого Духа в жизни 
христианина.  Эти  отличительные  знаки  всегда  являются  доказательством, 
когда Дух проявляется могущественно. 
    Моя цель была в том, чтобы охватить всё позитивное, что есть в Божьем 
движении,  чтобы  произвести  голод  по  Нему  и  бросить  вызов  к  большему 
посвящению  и  молитве,  пока  мы  не  увидим  излияние  Божьего  Духа  на 
народы. 
    Я  молился  о  пробуждении  последние  сорок  лет.  Я  радуюсь  всему  тому, 
как я лично  пережил Господа и Его любовь «излитую в моё сердце» в эти 
дни.  Но  всё  ещё  есть  этот  крик  «Больше,  Господь!  Больше!»,  чтобы 
Церковь была подготовлена понести это славное Евангелие в мир, и чтобы 
история достигла своего назначенного конца. 
    Большинство цитат, данных здесь, собраны во время моего интенсивного 
чтения о пробуждении в течение многих лет. Насколько было возможно, я 
указывал  на  источники.  Большая  благодарность  Мелоди  за  её  помощь  в 
получении  копирайтов,  старательную  работу  над  ошибками  и  многие 
предложения.  Также  благодарю  моего  издателя  за  вдохновение.  Все 
оставшиеся ошибки полностью мои! 
    Чтение 
этого 
было 
большим 
благословением, 
которое 
часто 
восстанавливало  меня  от  холодности  и  отступания  от  веры  в  сердце.  Я 
верю, что эта книга сделает то же самое для вас, когда вы будете читать эти 
страницы. 
    Я молюсь: 
 
«Чтобы  поступали  достойно  Бога,  во  всем  угождая  Ему,  принося 
плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь 
всякою  силою  по  могуществу  славы  Его,  во  всяком  терпении  и 

 

великодушии с радостью,  благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к 
участию в наследии святых во свете».                (Колоссянам 1:10-12) 
 
Предисловие 
 
Эта книга содержит много сюрпризов. Первое – это то, что она исходит от 
человека,  имевшего  кальвинистские  убеждения  и  который  полностью 
открыт  для  Святого  Духа.  Бен  Вайт  был  обращён  в  Вестминстер  Чапел 
благодаря  учениям  доктора  Мартина  Ллойда-Джонса,  в  пятницу  вечером, 
когда  доктор  разбирал  Римлянам  4.  Бен  влюбился  в  пуритан  и  прочёл 
огромное  количество  всего  того,  что  было  издано  «Баннер  оф  Труф».  Его 
открытость Святому Духу, следуя сердцу доктора Ллойда-Джонса, привела 
его к переживанию, не так как у Д. Л. Муди, чудесному крещению Святым 
Духом.  Я  всегда  заинтересован  в  любом,  кто  прошел  дорогу  подобной 
этой! Эта комбинация очень редка в наши дни и это отчасти та причина, по 
которой я пишу это Предисловие
    Второй  сюрприз  –  это  глубокое  исследование  и  огромное  количество 
неизвестных историй и цитат из жизни великих героев прошлого. Сегодня 
модно  цитировать  Джонатана  Эдвардса,  например,  теми,  кто  за  и  против 
настоящего  движения  Святого  Духа.  Непредубеждённый  читатель  не 
станет  сомневаться,  где  самые  выдающиеся  Божьи  прошлого  встанут 
сегодня  после  прочтения  этой  книги.  То,  что  делало  людей  прошлого 
великим, не был их интеллект, но их близость с Богом. 
    Третий  сюрприз  –  это  структура  материала  и  способ  подачи  книги. 
Всякий  сможет  понять  и  порадоваться  ей  -    она  согреет  сердца  всех,  кто 
открыт  к  Духу  и  даст  паузу  тем,  кто  так  нападает  на  сегодняшнюю  волну 
Божьего  Духа  в  этом  мире.  Возможно,  что  эта  книга  растопит  холодные 
сердца,  особенно  искренних  верующих,  любящих  Божье  Слово,  но  так 
серьёзно  никогда  не  поверивших  в  Божью  силу,  способную  сделать  Его 
Самого настолько реальным. Я особенно молюсь об этом.
 
 
Р. Т. Кендалл 
Вестминстер Чапел, Лондон 
июнь 1977 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение 
Записи из моего дневника 
 
1.  Новость! 
 
Впервые  я  услышал  о  том,  что  называли  Благословение  из  Торонто  в 
феврале  1994.  Один  мой  знакомый  пастор    из  Нью-Йорка  съездил  в 
Торонто  и  был  сильно  благословлён,  и  это  преобразовало  церковь  по  его 
возвращении.  Мы также слышали, что  собрания  проводились ежедневно в 
Торонто  и  многие  жизни  изменялись.  Было  ли  это  началом  нового 
движения Святого Духа, спрашивал каждый? 
    С  течением  месяцев  мы  продолжали  слышать  свидетельства  и  затем 
мирская пресса подхватила эту новость и мы все поняли, насколько сильно 
это там. 
    Моё  первое  прямое  переживание  этого  благословения  состоялось  в  мае. 
Я  вошел  в  двухдневный  пост  и  молитву  за  лидеров  церквей,  к  которым  я 
относился.  Я  приехал  на  одно  собрание  и  к  моему  разочарованию 
пропустил сошествие Святого Духа на собравшихся. Люди лежали на полу 
в  большом  количестве;  у  кого-то  на  лице  было  видно  изумление;  а  кто-то 
говорил  с  жаром  и  громко  смеялся.  Атмосфера  была  наэлектролизована, 
когда я попал туда, и я сразу же понял, что пропустил что-то значимое. Нет 
нужды  говорить,  что  оставшееся  время  было  полностью  заполнено 
излиянием,  и  люди  продолжали  переживать  Господа  могущественным 
образом.  Пока  я  молился  об  этом  и  по  многим  другим  причинам  я  не 
переживал этого благословения до лета. 
    Мы  были  на  недельной  библейской  школе  в  Стоунлейт,  куда  собрались 
лидеры  для  дополнительной  встречи  в  четверг  после  обеда.  Там 
показывали  видео  собраний,  проводимых  Родни  Ховард-Брауном  в 
Америке.  В  полном  зале  и  со  смешенными  чувствами  мы  смотрели  на 
экране доказательство Божьего движения среди людей. Затем лидер нашего 
собрания  попросил  Бога  прийти  и  сделать  это  же  среди  нас.  Сила  Божья 
прошла  по  зданию  как  ураган.  Люди  стали  молиться,  взывать,  смеяться, 
подать, стонать и делали многие вещи. Почти не возможно было услышать 
призыв лидера к пасторам послужить нуждающимся. 
    Там  присутствовали  две  девушки  из  моей  церкви,  которые  были 
инвалидками.  У  меня  была  метка  на  машине,  которая  давала  мне  право 
возить  их  на  служения  и  собрания.  За  какие-то  несколько  минут  они  обе 
были  чудесно  исцелены.  Одна  из  них,  которая  сильно  пострадала  в 
автокатастрофе и совсем не могла ходить, бегала по залу как спортсменка и 
славила Бога так громко как могла. Другая, с хронической болезнью лёгких 
и крови, сидела в своей кресле-каталке, не способная шевелиться, пока Бог 
«оперировал» её. Через полчаса она попыталась объяснить, что произошло. 

 

Смеясь  и  плача,  в  то  время  как  волны  Божьей  любви  пронизывали  её,  она 
попыталась рассказать нам, что Господь сказал, что Он сделал для неё. Это 
было очень запоминающееся и восхитительное время для всех нас. 
    После всего мне пришлось отвозить их назад, не потому что они сами не 
могли ходить, но потому что они были так полны Духа, что были опьянены 
радостью.  Пока  я  вёл  машину,  Святой  Дух  сошел  и  на  меня  и  я  как  они 
также  стал  «пьяным».  Как  я  доехал,  я  так  и  не  узнаю,  но  мы  приехали  в 
целостности,  и  я  вышел  из  машины  полностью  исполненный  любовью 
Божьей и бесконтрольно смеялся. 
    Я был всё ещё пьян, когда пришло время поехать на вечернее собрание и 
в  этот  раз  была  моя  очередь  побыть  пассажиром  и  быть  вносимым  в  зал! 
Весь  тот  вечер  я  пролежал  на  полу,  дивясь  и  радуясь  тому,  что  Господь 
совершал среди нас. 
    Моя церковь была мощно воодушевлена всем, что произошло, а я также 
был  способен  делаться  этим    благословением,  проповедуя  и  молясь  за 
людей. 
    Через  несколько  месяцев  наши  жизни  продолжали  испытывать  эффект 
увеличивающегося  чувства  Бога  и  благословения  на  нас  и  мы  поняли  как 
важно хранить свежесть духа и ходить с Богом изо дня в день. 
 
2. Трансатлантическое путешествие 
 
Затем  появилась  возможность  поехать  в  Торонто  самому.  На  вторую 
годовщину сошествия Святого Духа устраивалось  специальное собрание и 
Джоан и я, плюс несколько других человек из наших церквей, поехали туда 
в январе 1996. 
    Это  было  прекрасное  переживание  во  многих  вещах,  но  основное,  нет 
нужды  говорить,  была  свежесть  Святого  Духа.  Хотя  меня  приглашали  на 
молитву  несколько  раз,  это  переживание  пришло  неожиданно.  На  самом 
деле  я  просто  помогал  одной  женщине  в  молитве  за  людей  и  в  конце  она 
сказала, что хочет помолиться за меня, прежде чем я уйду. Она помолилась, 
и  я  упал  на  пол,  отрубившись  на  следующие  несколько  часов.  Какая  же 
жажда  вскрылась  во  мне,  когда  я  воззвал  к  Богу  из  самой  глубины  своего 
естества.  Позже  муж  той  женщины  стал  молиться  за  меня,  а  потом  увёз 
меня в гостиницу на своей машине, где мы пообедали. Ал помолился за нас 
в конце обеда, и Бог вновь наполнил меня в ресторане. Это было несколько 
непривычно, если не сказать больше! 
    Это  произошло  ещё  раз  на  вечернем  собрании,  и  я  смог  добраться  в 
гостиницу  только  после  часа  ночи.  Я  упал  на  пастель,  утомлённый 
сильными воплями и физическим чувством, которое пронизывало моё тело 
несколько  часов,  но  я  проснулся  во  тьме  и  вопли  сменились  славным 
восхищением    и  сильнейшим  чувством  Божьей  чудесной  любви  ко  мне, 

 

которую  я  никогда  не  переживал  так  прежде.  Я  помолился  за  Джоан, 
спящей рядом, мягко возложив на неё руки; я помолился за свою церковь и 
Божий народ в этой нации; я помолился за Китай  и великое движение Духа 
там.  Мне  просто  хотелось,  чтобы  это  прекрасное  время  близости 
продолжалось  и  продолжалось,  но  конец  закат  пришел  раньше,  чем  я 
думал. 
 
3. Размышления 
 
Я  так  много  пережил  благодаря  Благословению  Торонто.  И  это  касалось 
как физических проявлений, так и эмоциональных. Но это не является моей 
главной  целью  книги.  Большое  количество  недавних  публикаций  сделали 
акцент, как критический, так и положительный, на психическом феномене, 
характерном  для  этого  движения  Духа,  и  хотя  это  можно  понять  и  даже 
нужно, во всякой степени, я считаю, что это не главное. Вторя Джонатану 
Эдвардсу,  мы  бы  сказали,  что  психический  феномен,  будь  даже  очень 
странный  и  выдающийся,  не  подтверждает  и  не  опровергает  что  это 
действие  Духа  Божьего.  Естественно,  что  фокус  обращается  на  поведение 
людей, испытывающих сильные эмоции, что не является точной проверкой 
того,  что  происходит.  Сегодня  об  этом  можно  сказать  так,  что  такой 
феномен  является  человеческим  откликом  на  то,  что  Бог  делает  в  сердце. 
Определённо, когда я пытался показать из своих переживаний, физический 
феномен  может    и  играет  свою  роль  в  части  высвобождения  и  исцеления, 
которыми  многие  наслаждаются  в  эти  дни,  и  я  не  хочу  принижать  их, 
покуда они имеют духовный контроль. 
    Как  многие  знают,  Джонатан  Эдвардс  дал  нам  своё  произведение, 
которое  назвал  «Различительные  признаки  работы  Духа  Божьего»
1
.  Во 
времена  его  служения  также  и  доктор  Мартин  Ллойд-Джонс  изложил  то, 
что назвал «признаками, знамениями и проявлениями крещения Духом»
2

    Несколько  сомневаясь  в  этих  двух  гигантах  веры,  я  сделал  своё 
собственное  исследование  на  эту  тему  в  свете  моих  переживаний,  что  я 
сейчас и предлагаю вам в надежде, что  это внесёт свой вклад в нынешние 
дискуссии,  а  также  даст  информацию  и  благословит  простых  верующих, 
ищущих  подтверждения,  понимания  и  ободрения  в  вещах,  которые  они 
пережили. 
    Ясно,  что  существуют  многочисленные  уровни,  степени  и  различия  в 
работе  Духа  от  человека  к  человеку  и  даже  в  одном  и  том  же  человеке  в 
разное  время.  Это  может  говорить  об  индивидуальном  внимании  нашего 
Небесного  Отца  к  каждому  из  нас,  и  может  быть  использовано  сатаной, 
чтобы  провоцировать  гордость  среди  некоторых  и  разочарование  среди 
других. Так что, пожалуйста, отметьте, что я не говорю, что каждый обязан 
иметь  все  «отличительные  знаки»,  о  которых  я  пишу.  Я  также  не 

 

настаиваю,  что  переживания  каждого  должны  быть  столь  же  интенсивны, 
как  и  в  примерах,  что  я  привожу.  Моё  внимание  не  на  этом.  Скорее  я 
надеюсь,  что  вы  найдёте  те  характеристики,  которые  отражают  ваше 
переживание и таким образом, я верю, дадут вам подтверждение и радость. 
Также  будут  характеристики,  о  которых  вы  мало  что  знаете,  а  благодаря 
моему объяснению, я надеюсь, они побудят вас к большей жажде и поиску 
Бога в своём сердце. 
    Больше  всего  я  желаю  удержать  и  развивать  это  «Время  Освежения», 
которым  мы  наслаждаемся,  и  видеть,  как  поднимается  река,  выходя  из 
берегов  и  достигая  наше  больное  общество  своим  благословением 
пробуждения,  которое  мы  ещё  никогда  не  видели.  Многие  пророки  и 
праведники говорят в эти дни: «Бог ещё только начал». Может быть это и 
так и пусть Ему Одному только будет вся слава! 
 
«Если церковь может восстать в большей славе, которая ожидает её, 
она войдёт с более горячим духом в испытания, которые лежат пред 
ней. Это надежда взгревает пыл. Она и сейчас восстаёт из грязи и как 
орёл  расправляет  свои  перья  для  высокого  полёта,  не  сделанного 
прежде.  Что  хочет  она  и  что  хочет  каждый  христианин,  это  –  вера, 
вера  в  её  великое  призвание,  в  её  божественные  ресурсы,  в 
присутствие и силу Духа, обитающего в ней – вера в истину, вера в 
Иисуса и вера в Бога. С такой верой не придётся бояться будущего. 
Она  быстро  обнаружит  себя.  Наше  безверие,  наша  халатность  и 
неверие,  наш  закон  и  плотские  устремления  останавливают 
колесницы  Искупителя.  Жених  не  может  прийти  пока  Невеста  не 
приготовит  себя.  Пусть  же  Церковь  возжаждет  большей  святости  в 
своих собственных членах, и в вере и любви станет завоёвывать мир 
и  урегулирует    все  вопросы  своими  ресурсами,  находящиеся  в  её 
компетентности, чтобы изменить лицо земли». 
(Дж. Х. Торнвелл, 
Собрание сочинений, 1871, том 2, стр. 48) 
 
Примечания 
 
1. The Works of Jonathan Edwards том 2, Banner of Truth trust, 1979, стр. 257-
277.  Недавно  переопубликовано  в  Experiencing  God,  составитель  Robert 
Backhouse, Marshall Pickering, 1995, стр. 19-86. 
    «Признаки»  хорошо  суммированы  доктором  John  White  в  его 
превосходной книге When the spirit comes with Power, копирайт © Hodder & 
Stoughton Limited, 1989, стр. 150. опубликовано в США в Inter Varsity Press, 
PO Box 1400, Downers Grove, IL 60515. 
    Это: 

 

-  Даяние  большей  славы  историческому  Иисусу,  Сыну  Божьему  и 
Спасителю мира; 
- Противостояние царству сатаны через разоблачение греха, похоти и 
мира (похоть плоти, глаз, плюс гордость житейская); 
- Большое почитание Писания; 
-  Крайнее  осознание  краткости  жизни,  понимание,  что  есть  другой 
мир, что есть вечная душа и что придётся отдать отчёт за себя пред 
Богом;  понимание  греховности  свое  природы  и  деяний,  и 
безнадёжности преодолеть это без Христа; и 
-  Проявление  любви  ко  Христу  и  другим,  особенно  к  христианам, 
которое 
не 
должно 
характеризоваться 
враждебностью. 
(Воспроизведено с разрешения). 
 
2.  Joy  Unspeakable,  Dr  D.  M.  Lloyd-Jones,  копирайт  ©  Bethan  Lloyd-Jones, 
1984,  стр.  84ff.  Использовано  с  разрешения  Kingsway  Communications  Ltd, 
Lottbridge Drove, Eastbourne, E. Sussex, BN23 6NT. 
 
Глава 1 
Крещение, освежение и пробуждение 
 
Прежде  чем  переходить  к  отличительным  знакам  работы  Духа,  есть 
некоторые важные первостепенные вещи, требующие внимания. 
 
1. Внутреннее и внешнее 
 
Согласно доктору Мартину Ллойду, я поделил свой список отличительных 
знаков  на  внутренние  и  внешние,  или  субъективные  переживания  и 
объективные  вещи,  по  которым  можно  ясно  сказать,  что  Бог  действовал  в 
нашей жизни. 
    Мы  всегда  должны  ставить  внутреннее  или  субъективное  на  первое 
место, потому что христианство – прежде всего взаимоотношение с Богом 
и  новая  жизнь.  Это  гораздо  больше,  чем  исполнение  религиозных 
обязанностей,  хоть  и  хороших,  но  скорее  из  страха,  воспитания  или  от 
чувства  вины.  Фактически,  многие  бы  поспорили,  что  христианство  -  это 
вовсе  не  религия.  Это  знание  Бога,  состояние  примирения  с  Ним  через 
Господа  Иисуса,  рождение  в  Его  Семью  через  обновляющее  действие 
Святого Духа; затем возрастание в Его подобие и жизнь по Его воле через 
постоянную работу Духа и Его Слова в наших жизнях. 
    Как  же  это  чудесно  иметь  возможность  сказать:  «Я  знаю  Бога»;  и  это 
углубляется  в  нас  и  усиливается  через  действие  Святого  Духа  постоянно. 
Вот  почему  внутренние  характеристики  работы  Духа  стоят  на  первом 
месте. 

 

    Но это не значит, что внешние доказательства не являются важными или 
второстепенными.  Наше  призвание  –  быть  свидетелями  и  совершать  дела 
Иисуса в этом мире, и для этого нам нужно помазание Духа или все наши 
самые  лучшие  потуги  будут  напрасны.  Итак,  я  не  рассматриваю  внешние 
знаки  как  что-то  сделанное  нами.  Наоборот,  это  видимые  результаты 
глубокой  внутренней  работы  Духа  Божьего.  Как  кто-то  хорошо  сказал: 
«самый эффективный евангелизм – это не программа, а избыток». В любом 
случае  это  деление  призвано  всего  лишь  помочь  нам  в  нашем  изучении 
этих вещей; это не взято из Писания, где в еврейской традиции наши жизни 
рассматриваются  «комплексно»  и  не  поделены  на  секции  в  греческой 
манере, как это пришло к нам от Отцов Церкви. 
 
2. Духовное крещение, времена освежения и пробуждение 
 
Все эти термины свободно используются в наше время, и они принесли не 
мало  смущения  среди  обычных  верующих.  Не  удивительно,  когда  лидеры 
сами используют эти термины различными способами, и потому некоторое 
объяснение их в этой книге может быть полезным. 
    У меня нет намерения углубиться в детали. Я недостаточно компетентен 
в этих вещах, о которых учёные ведут дебаты с новозаветных времён. Но, в 
дополнение к объяснению моего собственного использования этих важных 
терминов,  я  также  хочу  показать  связь  между  ними  –  нечто,  что  не всегда 
приятно. 
    Итак, что такое крещение Святым Духом (или в Святом Духе)? Для меня 
это действие Божье, отдельное от рождения свыше, которое даёт нам силу 
для  служения  и  наделяет  духовными  дарами.  Поскольку  свидетельство  и 
служение должны вытекать из жизни Божьей в наших сердцах, есть, в моём 
понимании,  сильный  экспериментальный  элемент  в  крещении  в  Святом 
Духе. По-другому говоря, вы чувствуете и знаете, когда это происходит с 
вами!  Это  обычно  принято  называть  «печатью  Духа»  и  мы  вернёмся  к 
этому в другой главе
    Я знаю, что есть люди, имеющие отличный от меня взгляд, но имеющие 
глубокое  переживание    Бога  и  практикующие  сильное  служение.  Что  я 
скажу о них? Да, благодарение Богу, Он больше, чем наша теология и часто 
не  действует  по  нашему  пониманию,  но  по  Своей  благодати  и  вере  в 
сердце.  В  1620,  Джон  Робинсон,  пастор  Отцов  Пилигримов  произнёс  свои 
известные  слова,  «У  Бога  есть  ещё  больше  света  и  истины,  готовые 
излиться из Его Слова» и действительно есть много большего! 
    Но,  не  думайте,  что  я  считаю,  что  теология  и  доктрины  не  важны.  Есть 
такого  богатство  истины  в  Писаниях,  что  надо  постараться,  чтобы  понять 
их,  и  смирённо  применить  их  должным  образом  –  а  для  этого  теология 
подходит лучше всего. 

 
10 
    Затем,  когда  приходит  Бог  в  силе  и  в  благодати  и  образует  дыры  в 
некоторых  областях  нашего  понимания,  мы  не  должны  отмахиваться  от 
этого.  Скорее,  мы  радуемся  в  Нём  и  возвращаемся  назад  к  Писаниям, 
смотря на них теперь по-новому, более широким взглядом. 
    Я  не  думаю,  что  здесь  стоит  углубляться  в  детальный  разбор 
Библейского  учения  о  крещении  в  Духе.  Есть  множество  превосходных 
книг, которые дадут все точки зрения, так что  я попрошу читателя  просто 
держать в уме то, как я использую этот термин здесь
1

    Христианская  история насыщена  чудесными свидетельствами  мужчин и 
женщин, драматически крещённых в Святом Духе и ставших  пламенными 
евангелистами. Одна из моих любимых историй – это история пастора Ши 
из Китая: 
 
«Однажды  ночью  пастор  Ши  молился  один  в  своей  комнате.  Время 
было позднее и полная тишина окружала его. Хотя он был молодым 
христианином,  обращённым  несколько  дней  назад,  он  уже  увидел 
некоторый  блеск  великой  истины  о  полноте  пребывания  Святого 
Духа.  В  мыслях  и  молитве  над  Словом  Божьим,  он  понял,  что  есть 
крещение Духом - переживание отличное от возрождения души при 
обращении. 
    В  час  своей  безнадежности  и  муки,  он  попал  под  силу  Святого 
Духа  и  был  избавлен  от  своей  тоски  и  перенесён  в  новую  жизнь 
победы и покоя. Но это переживание только ещё более убедило его, 
что  есть  большие  возможности,  открытые  в  вере.  История 
Пятидесятницы  подняла  его  ожидания  и  усилила  его  тяготу;  и  об 
этом полном крещении он молился. 
    Когда он был один в полуночный час, ожидая Бога, без ощущений, 
но  в  искреннем  послушании  и  простой  вере,  ответ  пришел.  Небеса, 
казалось,  открылись  над  этой  маленькой  комнатой,  и  как  однажды, 
обетование  исполнилось,  «Я  изолью  …  дух  Мой  на  жаждущее  и 
потоки  на  иссохшее».  Там,  на  этого  неученого,  новообращённого 
китайца,  недавно  избавленного  от  язычества,  курения  опиума  и 
греха,  произошло  чудесное  излияние  Духа.  Жизнь  с  избытком, 
жизнь, которая есть радость, свет, победа, любовь, победа над собой 
и грехом, заполнила его душу. 
    «Три раза за ночь», пишет он, «Святой Дух нисходил, наполняя и 
переполняя моё сердце». 
    Помилованный  и  освобождённый,  теперь  он  был  насыщен, 
наполнен  для  жизни  служения,  которое  будет  ярче  и  ярче  до 
совершенного дня».
 2
 
 
 

 
11 
3. «Времена освежения» 
 
Это  выражение  можно  найти  во  многих  версиях  Деяний  3:20.  Многие 
христиане относят этот термин к определению того, что происходит в Теле 
Христовом  в  наши  дни.  Если  не  сравнивать  с  полномасштабным 
Пробуждением в историческом контексте, большое количество христиан и 
многие церкви переживали чудесное обновление от Бога, которое обновило 
любовь  к  Господу  Иисусу,  оживило  молитву  и  чтение  Библии,  вдохнуло 
жизнь в собрания и служения, и мобилизовало людей свидетельствовать и 
евангелизировать  более  усердно.  Это  не  может  быть  плохим  и  я  рад 
использовать этот термин таким образом. Это определённо было верно для 
меня и многих других в моей церкви. 
    Вот  несколько  результатов  из  социологического  опроса,  проведённого 
среди посетителей Торонто: 
-  50%  сказали  «Когда  я  впервые  пришел  в  Церковь  Торонто,  я 
испытывал духовную сухость и большое разочарование». 
-  89% сказали, «Я больше влюбился в Иисуса, чем это было раньше 
в моей жизни». 
-  81% приобрели свежее чувство Божьего прощения. 
-  83%  сказали  «Говорить  об  Иисусе  моей  семье  и  друзьям  стало 
более важным для меня, чем это было прежде». 
- 71% сказали «Моя церковь пережила позитивные результаты после 
моего посещения Церкви Торонто». 
-  34%  стали  участвовать  в  добрых  делах  (кормить  голодных, 
заботиться о бездомных и т.д.)
3
 
 
Если это не «Время освежения», тогда я не знаю, что это! 
    Особое  вдохновение  из  этого  обетования  в  Деяния  3:19  то,  что  Петр 
говорит  во  множественном  числе:  «да  придут  времена  отрады  от  лица 
Господа»  По-другому  говоря,  по  благости  Божьей,  это  будет  происходить 
опять  и  опять,  чтобы  поддерживать  нашу  свежесть,  чтобы  возвращать  нас 
на  правильный  курс,  давать  свежую  силу  Церкви  в  её  борьбе  с  миром, 
плотью  и  дьяволом,  и  укреплять  нас  в  исполнении  Великого  Поручения 
Господа Иисуса. 
 
4. Духовные уровни 
 
Для  себя  я  нашел  полезным  рассматривать  жизнь  церкви  в  категориях 
уровней: 
    Во-первых,  есть  уровень  жизни  церкви,  отраженный  в  первых  главах 
книги  Деяний:  мы  обычно  говорим  об  этом  как  о  Пробуждении,  хотя  на 
самом деле это было началом жизни Церкви. Святой Дух излился в великой 

 
12 
силе, с изумительными знамениями и чудесами, христиане были настолько 
исполнены  Богом,  что  едва  могли  думать  о  чём-то  другом,  а  нехристиане 
приходили  в  Царство  Божье  с  великим  обличением  в  грехе  и  страхе 
Божьем. 
    Однако  как  чудесно  бы  это  не  было,  периоды  Пробуждения  никогда  не 
длятся долго. Возможно есть человеческий фактор, что они заканчиваются 
(например,  грех  или  разделения),  но  определённо  есть  элемент 
Божественной 
суверенности 
тоже. 
Ежедневная 
жизнь 
должна 
продолжаться  –  на  самом  то  деле  Бог  нас  и  создал  для  этого  –  потому 
период  интенсивных  переживаний  проходит,  и  мы  входим  во  второй 
уровень жизни церкви, который я называю нормальным. 
    В  этом  есть  радость  и  сила  в  служении;  святые  утверждаются  и 
созидаются в вере; дары Духа действуют и имеются регулярные ответы на 
молитву  и  проявления  Божьей  силы.  Хороший  порядок  в  церкви  при 
благочестивом  управлении,  души  часто  спасаются  и  прибавляются  к  Телу 
Христову.  Этот  уровень  мы  видим  в  остальной  части  Деяний  и  в  
Посланиях. 
    Недавно  я  сидел  в  гостиничном  номере  в  Пекине  и  слушал  с  трепетом 
как хрупкий пожилой пастор и его жена делились своими переживаниями. 
Он провёл более 20 лет в тюрьме, не будучи даже официально приговорён. 
Она же с детьми осталась без поддержки и испытывала гонения от соседей. 
Я не увидел у них малейшего чувства жалости к себе. Не удивительно, что 
Бог  благословляет  и  созидает  Свою  Церковь  в  такой  силе  в  Китае  в  наши 
дни! Тот пастор сказал, «Мы живём в 29 главе книги Деяний в Китае». Не 
постоянном  Пробуждении,  хотя  и  есть  вспышки  этого,  но  нормальной 
жизнью церкви. Дай нам Бог познать это в Церкви на Западе тоже
    Я  признаю,  что  некоторым  читателям  может  не  понравиться  моя 
классификация  происходящего  в  Китае  сегодня  как  «нормальная 
христианская жизнь». «Посмотрите на феноменальный рост; посмотрите на 
удивительные  чудеса»,  скажете  вы.  Но  я  отвечу:  не  это  ли  обещал  Иисус? 
Не  предполагает  ли  Иоанна  14:12,  что  я  призван  к  нормальной  жизни 
церкви?  Не  должно  ли  Матфея  16:18  быть  нашим  ежедневным 
переживанием,  вместо  редких  событий  для  большинства  из  нас  в  наших 
церквях? 
    Для  себя  я  нашел  эту  мысль  вдохновляющей  и  мотивирующей  меня. 
Мысль  о  том,  что  Божий  план  для  Его  народа  жить  в  благословении  и 
росте,  каковыми  бы  ни  были  внешние  обстоятельства,  вместо  сухости  и 
низины, вот что помогает мне двигаться в служении тридцать лет. 
    Но,  к  сожалению,  мы  на  Западе  оказались  на  третьем  и  четвертом 
уровнях жизни церкви – Церкви в низине и отступничестве. 
    Поздние  Новозаветные  Послания  и  церкви  из  Откровения  1-3 
показывают  нам  эти  уровни  и  их  характеристики:  во-первых,  больная, 

 
13 
бессильная,  равнодушная  церковь;  затем  тело,  из  которого  ушла  вся 
духовная жизнь, с оставшимися только ритуалами и формами без силы. Не 
удивительно,  что  Господь  Иисус  грозился  убрать  светильник  от  такой 
гротескной карикатуры Его истинного Тела! 
    Но,  надежду  и  ожидание  помогли  обновить  в  столь  многих  сердцах 
происходящее  в  Торонто  и  Пенсаколе.  Может  быть  Бог  не  закончил  ещё. 
После  многих  лет  в  низине  мы  сменили  направление  и  пробуждение 
ощущается в воздухе. 
 
5. Назад к началу 
 
Итак, что такое Пробуждение? Вот некоторые определения: 
 
«Внезапное вторжение Духа в тело, которое близко к смерти!»
4
 
 
«В пробуждении святые внезапно восстают из состояния оцепенения 
и  летаргии  с  новым  и  всеохватывающим  пониманием  реальности 
духовных  вещей  и  Бога.  Они,  подобно  спящим,  встряхиваются  от 
сна,  с  сонными  глазами,  ослеплёнными  непривычным  сиянием 
солнца. Они с трудом понимают, что с ними. Они начинают видеть, 
так как никогда не видели раньше».
5
 
 
    Дункан  Кампбелл,  евангелист  Пробуждения  на  Гебридских  островах  в 
1949  году  предложил  такое  краткое  определение  –  «Пробуждение  –  это 
люди, переполненные Богом». 
    Мне  остаётся  сказать,  что  я  верю  в  связь  между  этими  феноменами: 
Крещение  Духом,  Освежение  и  Пробуждение.  Причина,  по  которой  я 
считаю  это  важным,  в  том,  что  я  рассматриваю  работу  Святого  Духа  в 
таком  виде  как  степень,  чем  как  разница  в  природе  явления.  По  другому 
говоря,  это  вся  тот  же  драгоценный  Святой  Дух,  Который  по  Своему 
изволению даёт все эти благословения нам, хотя конечно есть человеческая 
часть в покаянии и сотрудничестве. 
    Крещение  Духом  –  это  Святой  Дух,  сходящий  на  верующего, 
окутывающий и пропитывающий  его в любви Божьей и снаряжающий его 
для эффективного служения. 
Время Освежения может прийти к одному или к группе верующих, 
вновь наполняя их Духом и обновляя их духовные жизни. 
    Пробуждение в определении, данном доктором Ллойдом-Джонсом, есть 
большое количество людей, крещенных в Духе в тоже самое время или по- 
другому говоря, репетиция Пятидесятницы.
6
 
    Насколько приятно думать, что  мы не ищем чего-то, что полностью вне 
наших  переживаний,  но  скорее  это  больше  того,  что  мы  уже  знаем  – 

 
14 
больше  любви;  больше  силы;  больше  святости;  больше  смелости;  больше 
радости; больше веры … Это и является теми отличительными знаками, 
на которые мы теперь обратим наше внимание. 
    Прежде  чем  рассматривать  всё  по  отдельности,  изложим  это  в  виде 
списка характеристик и переживаний, которые производит Святой Дух: 
 
Внутреннее 
  Реальность Бога для души. 
  Глубокая уверенность в спасении. 
  Влияющее на жизнь видение Царства Божьего. 
  Большая ненависть ко греху. 
  Смирение. 
  Радость. 
  Любовь к истине. 
  Больше веры. 
  Особенная любовь к Богу и другим. 
 
Внешнее 
  Единство сердца. 
  Смелость, сопровождаемая великой силой и властью. 
  Преображенный вид. 
  Усердие в служении Богу. 
  Обилие духовных даров. 
  Много плода. 
 
Помня наш список, держите в уме это наблюдение Джонатана Эдвардса
 
«Люди крайне недоверчивы к тому, что не пережили сами. Это напугало 
многих  хороших  людей,  которые  боялись  ошибиться  …  Эти  люди, 
которые  таким  образом    делают  свои  собственные  переживания  правом 
для суда, вместо преклонения мудрости Божьей и почитанию Его Слова 
как безошибочного судьи, являются виновными в непринятии большего 
понимания Всевышнего».
7
 
 
Примечания 
 
1.  Книга,  которая  сильно  помогла  мне,  когда  я  боролся  с  этим  предметом, 
была  «Spirit  Baptism  and  Tongue  Speaking»  автора  Dr.  J.A.  Schep, 
опубликованная в 1970 издательством Abundant Life Publications, Australia. 
  Для  полезного  осознания  основных  взглядов,  см.  Michael  Eaton  «Baptism 
with  the  Spirit  –  the  Teaching  of  Martyn  Lloyd-Jones»,  IVP,  1989.  Там  есть 

 
15 
полезная  диаграмма  на  стр.  14  и  точки  зрения,  изложенные  с  цитатами  из 
основных сторонников на стр. 18ff. 
  Для  дальнейшего  рассмотрения  больше  духовных  даров,  чем  крещения 
Духа,  книга  Доктора  Джека  Дира  «Удивлён  Силой  Святого  Духа»  будет 
превосходным и исчерпывающим чтением. 
  Для  более  простого  объяснения,  см.  буклет  Mark  Stibbe  в  «the  Explaining 
series» by Sovereign World. 
2.  «Pastor  Hsi,  Confucian  Scholar  and  Christian»,  Mrs  Howard  Taylor.  (First 
published  by  CIM  in  1900.  This  is  copied  from  the  23
rd
  edition  of  1962,  pp. 
55ff.) Процитировано с разрешения. 
3.  Margaret  Poloma  «By  Their  Fruits…»  «A  Sociological  Assessment  of  the 
«Toronto Blessing», University of Akron, 1995. 
4. Artur  Wallis  цитирующий  D.  M. Panton  «In the Day of Thy Power», CLC, 
1989 edition, p. 46. 
5. Brian Mills цитирующий J. I. Packer «Preparing for Revival», STL, 1990, p. 
29. 
6.  D.  M.  Lloyd-Jones  «Joy  Unspeakable»,  copyright  ©  Bethan  Lloyd-Jones, 
1984. Использовано с разрешения Kingsway Communications Ltd. 
7. Цитата Arthur Wallis «In the Day of Thy Power», 1989, p.24. 
 


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет