СОЧ №1 Класс: 10 «Г» ФИО_____________________________________________________________ Задания суммативного оценивания за I четверть по предмету «История Казахстана», 10 класс
ЗАДАНИЕ 1. (8 баллов)
Признаки традиционной цивилизации? (4 балла)
b. Назовите важные историко – культурные аспекты Великой Степи. (3 баллов) 1.
2.
3.
Сделайте вывод: Великая Степь – это …. (1 балл) ЗАДАНИЕ 2. Определите, какие утверждения являются «истиной» или «ложью» (6 баллов)
Утверждение
истина
ложь
1
Эпоху бронзы на территории Казахстана называют андроновской
2
В Костанайской области находятся поселения, именуемые стойбищами Ботая.
3
Доктор К.А.Акишев первым исследовал монументальные сооружения этой культуры, и внес в научный оборот наименование бегазы-дандыбаевской культуры.
4
Племена бегазы-дандыбаевской культуры, как и андроновцы, отличались религиозным поклонением природным силам (Солнцу, огню, воде и др.).
5
Эпоха энеолита занимает пространство времени между I-II тысячелетиями н.э.
6
Андроновская посуда была украшена разнообразными геометрическими фигурами
ЗАДАНИЕ 3.
Оцените влияние цивилизации ранних кочевников на мировой исторический процесс, используя данные источники (6 баллов) В трудах знаменитого русского археолога Л.П.Окладникова отмечается цивилизация Западной Сибири тюркского народа. «Древняя тюркская Сибирь — пишет академик Л.П.Окладников, — оказалась теснее связанной с западом, чем с востоком. Её культура много богаче и ярче, чем можно было полагать ранее. У берегов Байкала, на Ангаре, Лене сходились и расходились пути древних культур Востока и Запада, существовали мощные по тем временам самобытные культурные очаги, без которых история Евразии не может быть полностью понятой. Как мы видим по находкам от крепостей тюрков в Прибайкалье ведет их путь на Дон и на Дунай». Л.Н.Гумилев считает, что «Культура кочевников в своей 3000- летней истории перенесла творческую эволюцию, чем народы Средиземноморья и Дальнего Востока». Эта цивилизация кочевников на территории Евразийской Сахары ведет нас от начала XI века до нашей эры до XVIII века до нашей эры. Л.Н.Гумилев придерживался идеи евразийства, он был созвучен с тюркским миром, что воссоединял в себе Восток и Запад, вместе с тем Среднюю Азию, расположенную в четырех континентах мира, с Византией, Персией, Индией и Китаем
Философ И.Кант утверждал, что «Само государство появилось в целях защиты от стычек и войн между кочевниками и оседлыми земледельцами».