|
Игра-ходилка Времена года в коробке игровое поле, состоящее из 4–х секций–пазлов; 4 карточки–выручалочки
Игра-ходилка
Времена года
В КОРОБКЕ
игровое поле, состоящее из 4–х секций–пазлов;
4 карточки–выручалочки;
21 карта природных явлений;
4 фишки игроков;
кубик;
инструкция.
ВСТУПЛЕНИЕ ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА
Мы постарались сделать "Времена года" обычной игрой-ходилкой, принцип которой знаком всем ещё с детства.
В то же время нам хотелось, чтобы она получилась жизненной и настоящей. Именно поэтому мы добавили в неё
изрядную долю субъективности. Отвечая на типовой вопрос в игре: “Часто ли в январе идёт дождь?”, мы даём
возможность игрокам подходить к ответу творчески. Например, можно вспомнить несколько последних январских
прогулок по лужам и убедиться, что на самом деле, дождь в январе — не такое уж и редкое явление.
Кроме того, создавая игру “Времена года”, мы постарались отразить в ней все важнейшие принципы нашего
издательства. Игра не займёт много времени, ярко и качественно оформлена и самое важное — содержит
возможность для живого общения с ребёнком на равных.
“Времена года” станет первой настоящей настольной игрой для малыша и поможет освоиться в окружающем мире.
«НА ЧТО» ИГРА
Играем и общаемся с детьми о том о сём, замечаем особенности окружающего мира в разное время года,
вспоминаем интересные моменты жизни, связанные с природой, учимся преодолевать трудности и двигаться
вперёд.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
Детям потребуется участие взрослого в качестве эксперта, знающего правильные ответы.
При этом правильность ответов в игре — понятие относительное. Вы всегда можете разрешить спорные
моменты в пользу одного из детей, в зависимости от ситуации, уступить в одном случае, или, наоборот,
проявить стойкость в другом.
Собираем годовой круг из пазлов, выбираем месяц — начало нашего движения на годовом круге. Это может быть
классический январь или текущий месяц, или месяц, в котором родился ваш малыш — проявляйте фантазию!
Размещаем карточку “Начало” напротив выбранного месяца, а фишки всех игроков в соответствующую этому
месяцу секцию игрового поля. Колоду карт с явлениями кладём в центр годового круга. Раздаём игрокам поровну
карточки-выручалочки, младшим участникам можно дать побольше.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Самый младший игрок ходит первым. В дальнейшем ход передаём по часовой стрелке.
В свой ход игрок:
Бросает кубик для определения числа ходов, на которое он продвинется в случае удачи. Будет игрок
перемещаться или нет, зависит от карточки с явлением, которую он вытащит далее (см. п. 2).
Открывает карту природных явлений, например, “сосульки”. Допустим, в этот момент его фишка находится в
апреле. Перед игроком встаёт вопрос: "Часто ли бывают сосульки в апреле?”. Если сосульки в апреле —
типичное явления для вашего региона, то игрок продвигает свою фишку вперёд согласно количеству месяцев,
выпавшему на кубике (см п. 1). Если нет, не часто, — остаётся на месте, а ход передаёт следующему игроку.
Открытую карту с явлением кладём в сброс. Когда карты с явлениями заканчиваются, перемешиваем сброс и
формируем новую стопку.
Помните, что каждый ход вы можете поговорить о явлениях природы, вспомнить моменты из жизни, и даже
помочь маленьким игрокам разобраться, почему одно явление типичное для какого-то сезона, а другое — нет.
ПРАВИЛА ИГРЫ
сторона 1
3+
возраст
2-4
игроков
15
минут
!
1
2
!
Игра-ходилка
Времена года
3
ПРАВИЛА ИГРЫ
сторона 2
солнце
дождь
снег
ветер
облака
почки
цветы
гроза
листопад
грибы
лёд
вьюга
лужи
лиственные
деревья голые
лиственные
деревья зелёные
перелётные
птицы
птицы вьют
гнёзда
туман
роса
иней
сосульки
Явление
Январь Февраль
Март Апрель Май
Июнь Июль Август
Сентябрь Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Для игры мы рекомендуем считать правильными такие ответы.
Но если вы думаете иначе, или в вашей местности всё совсем по-другому,
или вы весь январь гуляли по лужам, то можете адаптировать ответы под свой опыт.
ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ
Если кто–то из игроков снова пришел в начало, конец игры близок.
Остальные игроки получают право на последний ход, после которого игра завершается.
Похвалите всех игроков за участие, а самых активных, кто смог пройти полный годовой круг, попросите помочь
накрыть на стол и приготовить всем чай с угощением.
Желаем вам приятной игры и живого общения на любых языках!
Заходите на наш сайт www.prostyepravila.ru и присоединяйтесь к нам в социальных сетях.
Зонт — помогает осенью,
Сани — помогают зимой,
Сапоги — помогают весной,
Велосипед — помогает летом.
!
Разыгрывает карточку–выручалочку (по желанию). Каждая
карточка–выручалочка действует только один раз за игру и
только в то время года, на котором стоит фишка игрока в
данный момент.
Зато использовать карточку-выручалочку можно как самому,
так и передать в помощь другим игрокам.
В свой ход или в ход другого игрока открываем
карточку–выручалочку, соответствующую сезону, в котором
находится фишка (ваша или фишка игрока, которому помогаете).
После открытия продвигаем фишку вперёд на 1 месяц.
Например, ваш друг застрял в июле, а у вас есть
карточка–выручалочка с велосипедом. В момент хода вашего
друга, вы открываете свою карточку с велосипедом, и тем самым
даёте возможность другу продвинуться на 1 месяц дополнительно.
Действие карточки–выручалочки можно добавить к основному
перемещению, а можно сыграть, даже если игрок в свой ход
стоял на месте.
Достарыңызбен бөлісу: |
|
|