Ж. Аймаутов разъясняет свои направления в области образования в основной статье литературного и научно-общественного журнала «Абай», вышедшей в феврале 1918 г. В Семипалатинске. В ней Аймаутов пишет: «Великий просветитель Абай, один в казахской Сахаре с тысячами жертв, стремился вывести свой народ на уровень искусства, знаний, образованности, оседлости и культуры». Он принял просвещение Абая как опору своей жизни.
В 1-м и 2-м номерах журнала «Абай» за 1918 год обширная статья Аймаутова «Тарбие» содержала глубокие научные взгляды на воспитательные идеи.
Ж. Аймаутов говорит, что «многообразие человеческой натуры и интеллекта обусловлено разнообразием воспитания, воровством, ложью, грабежом, убийством, хулиганством, невоспитанностью». Он подчеркивает, что существует два вида воспитания: физическое воспитание и духовное воспитание.
Аймаутов считает, что медресе (школа) и воспитатель (учитель) воздействуют на ребенка Автор акцентирует внимание прежде всего на роли семьи в воспитании детей. «Одним из условий, которое может привести к исправлению или исправлению ребенка, является пример, поданный в раннем возрасте. Она формируется воспитанием родителей. Воспитание родителя зависит от характера ребенка. Как говорят казахи: «Что в гнезде увидит, то и на лету поймает». Кто дает ребенку доброту, жестокость, смирение, трудолюбие, честность, ложь? Это, конечно, воспитание родителей. Поведение ребенка исправить сложно. Поговорка «Молокососание уходит вместе с костями» подчеркивает силу воспитания.
Автор отчетливо выявляет влияние членов семьи, особенно родителей, на формирование характера ребенка. Он говорит, что очень трудно воспитывать ребенка, выросшего в плохой семье.
Ж. Аймаутов говорит о возможности выхода ребенка из нравственного брака или роста в семье с плохим воспитанием, что доказывает, что это связано с влиянием окружения, сверстников, друзей, сверстников.
Автор подчеркивает необходимость сочетания образования с опытом повседневной жизни, знания, полученные в школе, станут в будущем краеугольным камнем профессии.
З. Аймаутов говорил, что основы знаний познаются через родной язык: «Невозможно понять другие дисциплины, не овладев родным языком. Родной язык был зеркалом души с момента его создания как нации, он растет, меняется и не исчезает навсегда. Язык народа — богатейшее сокровище, передающее и хранящее самые сокровенные тайны сердца, эпохи, словом, все волны души из поколения в поколение», — говорил он, подчеркивая необходимость овладения.
Каждый педагог, приводя конкретные примеры эффективности отдельных методов обучения, говорит о том, что в процессе обучения следует вдохновлять детей интересной информацией, направлять их энтузиазм и внимание на приобретение знаний.
Достарыңызбен бөлісу: |