Лекция №4. Человеко-компьютерное взаимодействие Цель лекции: изучить виды интерфейсов, этапы разработки и перспективы их развития



бет1/2
Дата14.10.2023
өлшемі19,9 Kb.
#114986
түріЛекция
  1   2
Байланысты:
4 лекция


4 Лекция №4. Человеко-компьютерное взаимодействие
Цель лекции: изучить виды интерфейсов, этапы разработки и
перспективы их развития.
Содержание лекции: пользовательский интерфейс как средство
человеко-компьютерного взаимодействия. Юзабилити интерфейсов. Виды
интерфейсов. Физические и ментальные характеристики пользователя. Этапы
разработки пользовательского интерфейса. Виды тестирования интерфейсов
(тестирование пользователей). Перспективы развития интерфейсов.
4.1 Понятие человеко-компьютерного взаимодействия
Человеко-компьютерное взаимодействие – это современное научное
направление, которое позволяет изучать взаимодействие между человеком и
компьютером, а также позволяет создавать совершенные методы разработки,
16
оценки и внедрения интерактивных компьютерных систем, которые в свою
очередь предназначены для использования человеком.
Интерфейс (interface) – это совокупность способов, методов, средств
взаимодействия двух систем друг с другом.
Интерфейс пользователя, либо пользовательский интерфейс (user
interface, UI) – это тип интерфейса, между человеком (пользователем) и
машиной/устройством (компьютером). Чаще всего пользовательский
интерфейс служит средством и методом взаимодействия пользователя с
различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой.
Обычно именно этот термин используется по отношению к взаимодействию
между оператором ЭВМ и программным обеспечением, с которым он
работает.
Для создания пользовательского интерфейса используют юзабилити
дизайн, т.е. степень удобства того или иного интерфейса.
UI-дизайн – это совокупность интерактивных элементов, которые
предназначены для оптимизации, чаще всего, Интернет-ресурса под нужды
пользователя, что впоследствии, способствует более глубокому погружению
интернет-посетителя в предлагаемый контент.
Создание UI-дизайна достаточно сложная задача, так как нелегко
оптимизировать сайт под нужды миллионов посетителей. В таком случае,
оптимизируют его для конкретной целевой аудитории. Примеры ресурсов с
высокой степенью удобства, юзабилити: Google Play Store, Tribal Media,
Mozilla, Towfiqi, Apple.
Существует три группы пользовательского интерфейса, в зависимости
от типа используемых ОС:
 командный;
 WIMP;
 SILK.
Командный интерфейс служит для вывода на экран дисплея
приглашения для набора команды либо окно для запуска той или иной
программы.
WIMP-интерфейс – взаимодействие с пользователем ведется с помощью
графических образов таких, как Window – окно, Image – образ, Menu – меню,
Pointer – указатель.
SILK-интерфейс (Speech – речь, Image – образ, Language – язык,
Knowlege – знание) – взаимодействие этого интерфейса ведется посредством
обычного «разговора» человека и компьютера. Компьютер находит команды,
анализируя человеческую речь по ключевым фразам.
По своей природе человек имеет особенности: может ошибаться, рано
или поздно устанет, невольно отвлекается в процессе работы, а также может
реагировать на внешние раздражители, после перерыва в работе ему
необходима адаптация (что я делал до этого и что имел в виду), бывает
нетерпелив и инерционен. Все эти особенности могут повлиять на его
взаимодействие с машиной.
17
Выделяют физические характеристики пользователя к которым
относятся зрение, цветовое восприятие, точность движений рукой с помощью
того или иного манипулятора (например, мышки) и скорость реакции.
К психологическим или ментальным характеристикам пользователя
относятся темперамент, память и его квалификация.
4.2 Этапы разработки пользовательского интерфейса
Разработка пользовательского интерфейса является неотъемлемой

Достарыңызбен бөлісу:
  1   2




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет