ОБРАЗОВАНИЕ
УДК 372.8:57:37.091.3
Использование квест-технологий
в образовательной деятельности высших
и средних образовательных учреждений
Using the quest technologies in the educational
activities of the higher and secondary
educational organizations
Д оцент Р.А. Чмир, доцент Ю.А. Федулова, ст. преподаватель В.П. Николашин
(Мичуринский государственный аграрный университет) тел. 8-900-496-73-61
E-mail: nikolashin.vadim@yandex.ru
Associate Professor R.A. Chmir, Associate Professor Y.A. Fedulova, Associate
Professor V.P. Nikolashin
(Michurinsk State Agrarian University) tel. 8-900-496-73-61
E-mail: nikolashin.vadim@yandex.ru
Реферат.
Проблема развития новых подходов в системе обучения современной высшей и сред
ней школы требует применения ранее неиспользовавшихся технологий обучения. Квест как перспек
тивная образовательная технология позволяет решить данные задачи. Квест - это одновременно ми
ни-проект, интеллектуальное соревнование, деловая игра, спортивное состязание, массовая акция. В
ходе проведения квеста обучающиеся могут развить ряд навыков. В качестве примера способностей,
развитие которых возможно в русле интерактивного метода, приведём перечень компетенций, уста
новленных федеральным государственным стандартом для направления «Педагогическое образова
ние»: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществле
нию профессиональной деятельности; готов применять современные методы и технологии, в том числе
и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной обра
зовательной ступени конкретного образовательного учреждения; способен организовывать сотрудни
чество обучающихся; готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно
воспитательном процессе и внеурочной деятельности. Ключевой задачей организаторов квеста явля
ется разработка безопасного и информативного маршрута. Маршрут поисковой игры проходил по и с
торической части города и охватывал наиболее значимые места научной, культурной и общественной
жизни. Квест, проведенный МичГАУ в октябре 2015 г., позволил организаторам создать атмосферу,
где в игровой форме была изучена история родного города и роль И. В. Мичурина в становлении
Мичуринска - наукограда. При организации квеста возникает большое количество трудностей, таких,
как: разработка маршрутов, разноплановых заданий; согласование станций квестов с организациями,
на которых они будут реализованы; подготовка ведущих, вожатых, способных организовать работу
станции и решать непредвиденные вопросы. Использование данной методики может значительно
разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, реализующим межпредметные связи
в обучении.
Summary.
The problem of the development of new approaches in the education system of modern
higher and secondary schools requires technologies of training previously unused. Quest as a promising
educational technology can solve these problems. Quest is both a mini-project, intellectual competition, the
game business, sports, mass action. During the quest students can develop a number of skills. As an ex
ample, abilities, development of which is possible in keeping with the interactive method, we present a list
of competencies established by the federal government standard for direction «teacher training»: aware
of the social importance of their future profession, have the motivation to carry out professional activities;
ready to use modern methods and technologies, including information and to ensure the quality of the
© Чмир Р.А., Федулова Ю.А., Николашин В.П., 2016
75