Основные положения



бет1/8
Дата06.03.2023
өлшемі1,34 Mb.
#71871
  1   2   3   4   5   6   7   8
Байланысты:
Лекция 10


4 АРХИТЕКТУРНО − СТРОИТЕЛЬНАЯ АКУСТИКА

4.1 Основные положения


Проблема звукоизоляции в зданиях в настоящее время является особенно острой, поскольку старые массивные конструкции, надежно изолирующие помещения от шума, уступают место легким сборным индустриального типа.
Достигнуть хорошей звукоизоляции, применяя легкие сборные конструкции, гораздо труднее в сравнении с тяжелыми ограждениями, так как чем больше вес ограждающей конструкции, тем лучше звукоизоляция.
Необходимые звукоизоляционные качества сборных ограждающих конструкций облегченного веса можно обеспечить лишь при условии соблюдения специальных требований и изыскания принципиально новых конструктивных решений, обеспечивающих надежную звукоизоляцию (например, раздельные ограждения, слоистые и др.).
Сложные задачи в отношении звукоизоляции зданий могут быть успешно разрешены инженерами-строителями лишь при углублении их зданий в области строительной акустики.
Наряду с физико-техническими особенностями помещений и требованиями, предъявляемыми к их ограждающим конструкциям, изложенными выше, большое значение имеет также и акустический режим, определяющий качество воспринимаемого слушателями звука в помещении.
При проектировании аудиторий, залов собраний концертных залов, а также залов оперных и драматических театров, кинотеатров необходимо создавать такие условия передачи звука, которые обеспечивали бы наилучшую слышимость музыки или речи.
Слышимость в помещениях большой вместимости зависит от:

  • мощности и размещения источников звука,

  • от объема и формы помещения,

  • очертания и формы ограждающих конструкций, определяющих поглощение и рассеяние звуковой энергии при отражении ими падающих звуковых волн.

Перечисленные факторы относятся в основном к числу таких, которые связаны с архитектурным решением зала.
Поэтому науку, излагающую приемы и правила разработки оптимальных условий слышимости в помещениях массового пользования, называют архитектурной акустикой.

4.2 Общие понятия о звуке в его свойствах


4.2.1 Определения


1) Звук представляет собой волнообразное колебательное движение, распространяющееся в упругой газообразной, жидкой или твердой среде.


В пустоте звук распространяться не может.
Другое определение звука:
Звук - это колебательное движение в любой материальной среде (т. е. обладающей упругостью и инерционностью), вызванное каким-либо источником.

Рисунок 4.1 − Поле разговорной речи − поле музыкальное − поле слышимости

Взрослый человек с еще не поврежденным слухом воспринимает частоты от 16 до 16000 Герц (Гц). Более молодой человек с нормальным слухом может различать звуки частотой до 20000 Гц, маленькие дети - до 24000 Гц, тогда как пожилые люди имеют намного меньший диапазон слышимости.


2) Частота


Если ударить по струне гитары или провести смычком по струне скрипки и заставить их колебаться, то струна в зависимости от ее длины и толщины будет производить совершенно определенное число колебаний в единицу времени. В духовом музыкальном инструменте за счет колебаний губ и открывания и закрывания клапанов производятся колебания столбов воздуха разной длины. Количество этих колебаний в единицу времени называют частотой.
Частота f = Число колебаний / Секунда

3) Амплитуда


Тогда, как количество колебаний в секунду определяет высоту тона, размах, или амплитуда колебаний определяет громкость звука. Чем сильнее отклонить струну или ударить по ней, тем сильнее она колеблется и тем сильнее звук.
Если снабдить камертон на одной из его вилок пишущим устройством и задать ему колебательное движение, одновременно протягивая с постоянной скоростью под пером полоску бумаги, то пишущее устройство нарисует равномерную кривую, соответствующую синусоиде. Уменьшающаяся амплитуда, связанная с уменьшающейся слышимостью тона, будет также заметна.


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет