Аннотация к научной статье. Образец аннотации. Требования к составлению
Правила оформления статей Порядок опубликования научных статей Оплата издательских услуг Аннотация – краткая характеристика научной статьи с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.
Аннотация выполняет следующие функции:
дает возможность установить основное содержание научной статьи, определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи;
используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации.
Аннотация должна отражать цель исследования, основное содержание и новизну статьи в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению, а также полученные результаты.
Рекомендуемый средний объем аннотации – 600 печатных знаков (ГОСТ 7.0.99-2018).
Образцы аннотаций к научным статьям:
Пример 1: Цель исследования – определить круг жанров малой прозы, к которым обращался М. Н. Альбов на раннем этапе. В статье рассмотрены жанры малой прозы: очерк, эскиз, фрагмент, записки, рассказ, – в том варианте, как они представлены преимущественно в раннем творчестве писателя. Показано, что тенденция к жанровому синтезу проявилась не только в крупных жанрах, в творчестве классиков XIX века, но и в малой прозе писателей так называемого «второго ряда», к которым относят и М. Н. Альбова. Научная новизна работы заключается в подходе к изучению произведений малой прозы М. Н. Альбова с точки зрения ее жанрового своеобразия, выявлена оригинальная черта писателя – наличие жанровых подзаголовков. В результате в малой прозе М. Н. Альбова выявлен синтез жанров психологического рассказа и физиологического очерка.
Пример 2: Цель исследования – раскрытие онтологической сущности молчания в философской концепции Хайдеггера. В статье акцентируется внимание на онтологической сущности молчания в концепции немецкого мыслителя М. Хайдеггера о языке и мире. Определяется содержание понятия «речь», выявляется момент ее зарождения, а также возможность существования речи за пределами слов. Отмечено, что благодаря молчанию понимание становится подлинным. Научная новизна заключается в междисциплинарном рассмотрении вопроса с привлечением трудов современных западных философов и лингвистов. В результате исследования была обоснована логика молчания (сигетика) в хайдеггеровской философии, систематизированы ключевые концепты высказывания, раскрыта истинность бытия, заключающаяся в молчании. Подчеркивается, что прийти к соглашению можно не только посредством говорения и слушания во время беседы, но и благодаря молчанию.
Пример 3: Цель исследования – определить особенности межэтнического взаимодействия в системе традиционных и современных свадебных обрядов на территории Республики Мордовия. В статье рассматриваются вопросы межэтнического взаимодействия в системе свадебных обрядов на территории Республики Мордовия в сравнительном аспекте. Основное внимание уделяется выявлению общих и специфических элементов в структуре традиционных свадебных обрядов народов Республики Мордовия в контексте межэтнического взаимодействия. Научная новизна заключается в изучении трансформативных процессов в свадебной обрядности народов, населяющих Республику Мордовия. В результате определено, что современная свадьба, теряя традиционные этнические элементы и специфику, вырабатывает общий межнациональный обряд.
Пример 4: Цель исследования – раскрыть особенности подготовки будущего учителя музыки к руководству ученическими музыкальными коллективами. В статье выявлены педагогические условия, способствующие повышению эффективности подготовки будущих учителей к руководству детским коллективным музицированием, раскрыта сущность управленческой деятельности учителя-музыканта в современной школе в совокупности ее принципов, форм и методов работы с обучающимися. Научная новизна исследования заключается в разработке организационно-методической системы подготовки студентов к руководству ученическими музыкальными коллективами. В результате выделены и охарактеризованы три этапа подготовки студентов (предкоммуникативный, коммуникативный, коммуникативно-творческий), которые направлены на формирование умений стимулировать творческое самовыражение учащихся в процессе совместного музицирования.