Представление пространства и времени в номадической культуре эпохи саков, массагетов, гуннов, усуней и канглы



Дата16.10.2023
өлшемі27,06 Kb.
#116114
түріСамостоятельная работа
Байланысты:
реферат2


Самостоятельная работа обучающегося (СРО)
Реферат на тему: «Представление пространства и времени в номадической культуре эпохи саков, массагетов, гуннов, усуней и канглы»
«Представление места и времени в номадической культуре эры саков, массагетов, гуннов, усуней и канглы» Массаге́ты (др. Μασσᾰγέται, лат. Massagetae) — типизированное имя, используемое классическими творцами ради обозначения среднеазиатских цыганских и полукочевых племен в описаниях скифов. Контркультура массагетов непосредственно объединена с саками настолько, что неукоснительно идентифицировать черту археологических монументов исключительно — употребляется континуум «культуры сако-массагетского круга». Предполагается, что массагеты рассказывали на одном из иранских языков. Генеральные источники цивилизаций сако-массагетского охвата — площади Основного и Восточного Казахстана, Приаралья, Семиречья и Памира. Цивилизованное наследство саков. Эта великая равнину с своими равнинами, горами, лесами, растянувшаяся через Европы пред основных благородных гор Азии, располагает прадедовскую и сложную историю, тут раскручивалась своя беспричинная цыганская культура. В каждой поре летописи человечества громадную значимостей играет культура. Но до сих пор еще полностью не раскрыты странички летописи вырабатывания культуры. На казахской земле разыскано множество монументов вещественно - цивилизованного наследства наших предков. Это, в начале, заселения людей, классические строения, места очагов, оружие, объекты быта, филигранные изделия, аж кости зверей, на которых охотились классические люди, кости животных, каких они выращивали. В процессе археологических раскопок разыскано множество наконечников стрел, копий, ножей, мотыг, терок, топоров, молотков, булав, черепяной посуды, сталкивается видимо-невидимо неподвижных изделий. В захоронениях совместно с костями людей разыскивают всевозможные объекты обихода, в более запоздалых могильниках - бронзовые изделия, лимонные и серебренные украшения. Делянку монументов классических саков - такое захоронения сакских вождей. Они встречаются на берегах рек Талас, Чу, Или, в Кыргыстане, на склонах Илийского и Джунгарского Алатау, в Кегенских и Нарынкольских предгорьях. Монументы классической культуры разысканы в Аральском районе в Чирик- Рабате, Бабиш - Молда, Баланды, и прочих захоронениях. Городище Чирик - Лагерь был столицей апасиаков. По утверждениям ученых, апасиаки - такое саки, какие существовали для берегах рек. Чирик- Лагерь распологался в 300 километр от нынешнего районного центра - мегаполисы Кызылорды, в юго- западном направлении через него, в пустыне Кызылкум. Посередке мегаполисы для площади в 12 га водилась размещена четырехугольная основательность - цитадель. В цитаделе размещены четверо кургана. Один изо них ученные раскопали, однако захоронения обнаружилось разграбленным. В нем водились разысканы всевозможные ножи, бронзовые наконечники чтрел, касающиеся к V - IV векам пред н. Совместно с костями скончавшихся водились и лимонные украшения - застежки, куски черепяной посуды. Водились изъяты да подробности стоических доспехов апасиакского воина. Городище Бабиш - Молда также размещен в Аральском регионе. По площади он поменьше, чем Чирик - Рабат. И у него также сильные защитные сооружения с укреплениями, дувалами и окружным рвом. В течение раскопок водились разысканы выработку для обжига черепяных предметов, начала ради ручных мельниц, начала ради ручных мельниц, фрагменты проса, кости семейных зоологических множество кусков черепяной посуды. Одним изо примечательных монументов классической жытсуйских саков представляется определенный в Иссыкском кургане, в 50 км от Алматы, «Золотой человек». Данный бугор был раскопан в 1969 - 1970гг. Предположительно, тут захоронен сакский царевич. По предположению грамотеев ему водилось безукоризненно 17-18 лет. По древним сакским обычаям почивший был облечен в лучшую одежду, абсолютно экипирован оружием. В захоронении водилось больше 4000 разнообразных лимонных восхитительно произведенных пластин, застежек и украшений. Верхняя амазонка воителя заключалась из кафтана и штанов. Лапидарный усменный армяк красноватого тона был абсолютно обшит милыми скульптурными бляшками, а борта, народ и ворот - большущими квадратными отображениями котелков орлов. Только армяк приукрашивало вокруг три тыщ лимонных предметов. Кальсоны после наружному и душевному анфиладным швам водились обшиты неглубокими прямоугольными милыми пластинками. Они заправлялись в кожаные сапоги с благородным голенищами. Голенища давалок приукрашивали лимонные бляшки треугольной формы, подобные бляшкам, скрашивавшим усменный кафтан. Всякий разряд и племя считывали своими прадедами - оленей, волков, архаров, тигров, орлов и т. Оттого считалось, что все объекты с изображением классических праотцев представляются святыми талисманами и приносят счастье. Манеры зоологических на оружии в течение побоищ соответственны водились вызывать воителю дух, предохранять через стрел и цитировать к победе. В 1983 годку в Илийско - Казахско самостоятельной площади в одном изо захоронений в Кунесском участке был найден медно-бронзовый бюст сака в благородном ведущем уборе - тымаке. Это лишь одно изо доказательств благородного ватерпаса общественно - народнохозяйственной жизни цыганских сакских племен, их развитой культуры. Наметы погребали скончавшихся в торжественной одежде, совместно с оружием, едой, достаточными объектами обихода. Временами погребали совместно с обладателем и его лошадь. На могилу бухали изо камешков и земли курган, погребение опоясывали неподвижной кладкой. Археологические выкопки приносили к находкам таковых захоронениях разнообразных седовласых блюд, гребней и прочих предметов. По находкам в захоронениях возможно выработать выводы, что классические наметы веровали в воздухов своих предков, хозяйственного очага, у них были традиции и нравы поклонения потусторонним внутренним силам, какие поддерживают, споспешествуют успехам. Происхождение данных традиций водилось объединено с представлением, что все умершие водятся вечно, что существует иной мир, в каком безжизненные водятся по традициям и обычаям своих семейств и общества, по заведенным издревле правилам и привычкам. Принимая во внимание с этим и торжественность захоронений, объекты и вещи в них подходят фолианту положению, какое водилось у дядьку около жизни. По этой причине племена и альянсы племен бросали в захоронениях знатных, награжденных администрацией людей дорогостоящие украшения и оружие, какие они носили и использовали при жизни. Наметы велико только преклонялись свету и солнцу будто чистящим силам. Эта вера водилась свободно испущена промежду племен Евразии, занимавшихся скотоводством. Например, ценность сжигания бревенчатых надгробных зданий также водилась объединена с верой, что свет гонит всех сердитых воздухов и очищает. На надгробья переносили красноватую краску будто трон огня и солнца. У саков объекты жертвоприношений водились разными. Так, для юге Казахстана - такое подвижнические яства и светильники, увенчанные бронзой, ну а в основном и Ориентальном Казахстане - подвижнические яства и светильники, приготовленные из камня. Гунны приказывали цыганский характер жизни, некоторый порой был понятен оседлым народам: римлянам и грекам. Оттого в многознаменательной литературе возможно повстречать различные характеристики кочевников. Античный летописец А. Марцеллин писал: «гунны столько закалены, что им не необходимы ни огонь, ни изобилующяя пища, им предоставляется возможность довольствоваться корнями растений, полусырым мясом всякого животного, какое они сушат на крупе своей лошадке или на своем поясе. Они кочуют по степям, горестям и лесам и с ранних лет пристращаются к холоду, голоду и жажде, могут их преодолевать. Гунны будто бы сливаются со своими конями, какие неказисты для вид, однако закалены и спешны и оправдывают свободу своих хозяев. Они не высаживаются с своих жеребцов ни днем, ни ночью, аж продажу вырабатывают не сходя с лошади, и на ней же питаются причем даже спят, наклонившись и положив башку для хребту коня. При обсуждении величественных животрепещущих вопросов для собрании они это делают, сидя для лошади». Гунны располагали и свои города. Античный летописец Рудник писал: «переехав посредством кое-какие реки, мы прибыли в одно громадное поселение, в каком был дворец Аттилы. Как уверяли нас, он был великолепнее прочих дворцов, какие он располагал в прочих местах. Он был сооружен изо бревен и досок, виртуозно обтесанных, и обгорожен бревенчатой оградой, больше служащею к украшению оного, ежели к защите. Королевский сераль приукрашивали шатровые крыши, вышки и башенки, воздвигаясь по-над оградой. Многим дома водились рубленные». Исключительно поразила прииска баня, облегченная изо белоснежного камня. Кожа, шерсть, войлок, деревце - вот генеральные материалы номадов ради приготовления всех достаточных пророческой и предметов. Они не так долговечны, как камень. Меха, ткани и одежда не имели возможности сохраниться пред наших дней, но по писчим родникам возможно узнать, что кожаные одежи гуннов водились высокопрочны и удобны. Гуннские ювелиры дослали достоинства в изготовлении лимонных украшений. Они умели подпаивать для изделия лимонные шарики. Экий манер нарекают зернью. Временами для изделия поили разводы в варианте длинноватых крученных проволочек - скань. Очередным вариантом украшения водилась насечка - украшение изделия камнями. Эксперты нарекают экий манер многоцветным стилем. Гунны виртуозно выкамаривали седовласые и золотые украшения. В погребениях состоятельных гуннов в обилие встречаются лимонные серьги, кольца, перстни, инкрустированные золотом, кожаные пояса. Для украшения изделий употреблялись отображения необузданных животных. Разысканные в местах долговременных заселений головки веретен показывают, что гунны плели и перемещали одежу из шерсти. В богатых погребениях авторитетных гуннов разыскивают фрагменты безответных материалов, отсюдова становится понятно, что одевались они в драгоценный запутанный шелк. Монументы культуры уйсуней причисляются к периоду III в. до н. - ІVв. Наименование «уйсун» сталкивается в странных записях, относящихся к II в. до н. и означает «кочевое государство». На территорию Казахстана уйсуни наступили Изо Стержневой Азии. Во II в. до н. (160 г. до н. ) уйсуни заселились для земли саков-тиграхауда вСемиречье. Они говорили на древнетюркском языке. Уйсуни располагали европеоидные наружности личики с примесью монголоидных черт. Уйсуни брали местность через речки Чу иа западе, отрогов Тянь-Шаня на востоке (местность Бесбалык, северо-западнее Китая), от озера Город для норде пред побережья Иссык-Куля на юге. Москвой был городище Чугучэн (город Красноватой долины), некоторый распологался для сберегаю Иссык-Куля. Генеральным делом уйсуней водилось скотоводство, характер жизни - оседлокочевой. Скотоводы разбавляли лошадей, овец, коз, двугорбых верблюдов, одомашнили и использовали в хозяйстве ослов. Уйсуни воевали за пастбища с племенами кангюев и гуннов. Оседлые уйсуни существовали в долговременных жилищах, сооруженных изо сырцового кирпича и камня, а кочевые - в юртах. Оборудование уйсуней водилось сложным - скотоводческо-земледельческим. В уйсуньском сообществе имелось материальное неравенство. Собственная собственность распространялась не исключительно для скот, однако и на землю. Сообщество достигло ватерпаса государственности. Главнокомандующий царства перемещал дон гуньмо. Ему подчинялись предводители племен, таскавшие дон «бек». Там, где положено захоронения авторитетных персон уйсуни мастерили курганы. Величайшее количество курганов уйсуней показано для местности Семиречья. У уйсуней водилось сформировано филигранное ремесло. В украшении филигранных изделий из золота и серебра повсеместно использовалась ценность инкрустирования бесценными камнями и техника зерни. Внушительный энтузиазм препровождает диадема, обнаруженная в Каргалинском ущелье, неподалеку от Алматы, для возвышенности 2300 м. Её изготовил мастер, здравствовавший в I в. до н. - II в. Генеральной мыслью диадемы водилось представление модификации вселенной: звериные символизировали жизнедеятельность земли, птицы - небо, свободные родители - солнце. Гончарная посудина уйсуней украшалась предпочтительно солярными знаками, т. изображением солнца. Уйсуни располагали пространные дипломатичные и родственные связи с Китаем. Жизнедеятельность уйсуней водилась изображена странным грамотеям Сыма-Цянем. Кангюйцы утилизировали согдийскую письменность. В древнем город Культобе разысканы черепяные таблички с согдийскими надписями прежде III столетия н. Культобинская словесность спустя дешифровки установлена будто алфавитная, строчная, арамейская, какая да охватывает идеограммы. Она маркирует один изо ориентальных диалектов древнеиранского языка. Палеографический и языковедческий разбор культобинского письма показал, что оно датируется II — основанием III столетия н. , то потреблять больше чем на век древнее так называемых «Старых согдийских писем». Обитатели Кангюя акклиматизировали схемы стоического века. Большущую значимостей резала ловитва и полукочевое скотоводство. Народонаселение разбавляло дородный крупнорогатый скот, овец, лошадей, коз. Совместно с тем было сформировано богарно-лиманное земледелие, огородничество. Вселенную производили через неподвижных мотыг. Да употреблялись костяные аграрные орудия. Свободно приспосабливались обычнейшие стати ирригации. В районе Джетыасара выявлены арыки протяженностью 40—50 м, незначительные каналы и водохранилища, остатки дамб. Кангюйские заселения пристраивались в генеральном после берегам речек и протоков. Они состояли из десятков квартирных и домовитых строений, водились укреплены замковыми стенками и рвами, заполоненными водой. В состав заселений помещались сложноватые после архитектуре дворцовые ансамбли и крупные красновато-коричневые постройки, увенчанные живописными стенными росписями. В ряду семейных промыслов водились кузничное и гончарное дело, производство филигранных изделий, переработка кремня и кости. Кангюйцы приказывали продажу с среднеазиатскими государствами, с народами Закавказья, Римом и Китаем. При раскопках заселений в квартирных и домовитых помещениях показано множество хумов ради сохранения семена и бахчевых культур, зернотёрок, зерновых ям. Армию сочиняли всадники, вооружённые луком и стрелами, копьями и мечами (см. Орлатские пластины). В «Цзинь шу», династийной истории, наложенной в VII в. , имеется представление Кангюя:

Достарыңызбен бөлісу:




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет