Роль современных средств массовой информации в межкультурной коммуникации



Дата17.04.2023
өлшемі31,59 Kb.
#83467
түріДоклад
Байланысты:
межкультур сессия


НАО «Университет Шакарима города Семей»


Доклад
на тему:
«Роль современных средств массовой информации в межкультурной коммуникации»
по дисциплине
«Межкультурная коммуникация»

Выполнила: Аманжолова А.А.


Проверил: Илиуф Х.Ш.

Семей 2022-2023



План:
Введение
Понятие о закономерности межкультурной коммуникации
Разные определения средств массовой информации
Развитие взаимодействия межкультурной коммуникации с массовой информации
Заключение


Роль современных средств массовой информации в межкультурной коммуникации
На основании обширного анализа современной литературы представлена характеристика международной ситуации, складывающейся в XXI столетии. Обоснована актуальность изучения межкультурной и международной ситуации современного общества. Определено, что СМИ в современном мире обеспечивают диалог культур и международную коммуникацию, выступают в качестве одного из главных инструментов урегулирования международных отношений. Определены факторы, которые затрудняют функционирование СМИ, как канала адекватного взаимопонимания, как внутри социума, так и между разными культурами. Современные СМИ являются не только проводником информации на международном уровне, но и самостоятельным, относительно независимым субъектом системы международных отношений в целом. Выявлены основные тенденции трансформации роли масс-медиа в международном сообществе: с каждым годом сегмент этнической журналистики в масс-медиа все больше расширяется и развивается; происходит увеличение количества изданий, которые издаются на разных национальных языках; в современной действительности СМИ позиционируют себя, как лидеров национально-культурных общественных объединений, в качестве руководителей традиционных религиозных организаций, выступающих в роли комментаторов общественно важных событий; за последние несколько лет в СМИ произошла значительная активизация общественного диалога относительно этнокультурных проблем. Выявлено дестабилизирующее воздействие СМИ на международный диалог и межкультурную коммуникацию в современном обществе. Представлено собственное видение сущности феномена «межкультурное взаимодействие». Раскрыты особенности разных характеров межкультурного взаимодействия: нейтральное, альтернативное, конкурентное. Определено, что развитие межкультурного взаимодействия на сегодняшний день происходит в ситуации риска. Представлены возможности и перспективные направления развития СМИ в системе международных отношений для обеспечения конструктивного диалога. Ключевые слова: средства массовой информации, журналистика, межкультурное взаимодействие, межкультурная коммуникация, масс-медиа, международные отношения, этническая журналистика, диалог культур. XXI век является особым периодом развития, временем, когда происходят не только политические и социальные изменения, но также и трансформации информационных систем. Сегодняшние преобразования приводят к формированию совершенно нового социального порядка, новой системы глобальной экономики, а также международных, межкультурных и межконфессиональных отношений [1; 2]. Современную международную ситуацию нельзя назвать стабильной и удовлетворительной. Ежегодно в мире происходит большое количество неблагоприятных событий, террористических актов, столкновений между людьми – представителями разных наций и этносов [3; 4]. В результате этого ученые и специалисты из разных сфер и научных областей выражают свою обеспокоенность складывающимися обстоятельствами на мировой арене. Увеличивается количество исследований, посвященных выявлению и всестороннему изучению факторов, которые оказывают влияние на межкультурную ситуацию в современном мире [5]. Мнение большинства исследователей сходится на том, что одним из факторов, который способен оказать, как благоприятное, так и неблагоприятное воздействие на международную ситуацию выступают средства массовой информации (далее – СМИ) [6]. СМИ в современном мире обеспечивают диалог культур и международную коммуникацию, выступают в качестве одного из главных инструментов урегулирования международных отношений. Современные СМИ являются не только проводником информации на международном уровне, но и самостоятельным, относительно независимым субъектом системы международных отношений в целом [7]. Посредством СМИ современное общество воспринимает и интерпретирует важнейшие явления и события, которые происходят как внутри страны, так и в мире в целом [8]. На сегодняшний день каналы массовой информации представляют собой не только обширную и глобальную информационную среду, которая оказывает огромное влияние на формирование общественного мнения, но и являются мощнейшей бизнес-структурой [9]. Говоря о возрастании роли и значения СМИ в межкультурном взаимодействии, в современном научном сообществе подчеркивается несколько тенденций данного процесса. Во-первых, следует отметить, что с каждым годом сегмент этнической журналистики в масс-медиа все больше расширяется и развивается. Во-вторых, происходит увеличение количества изданий, которые издаются на разных национальных языках. В-третьих, в современной действительности СМИ позиционируют себя, как лидеров национально-куль-турных общественных объединений, в качестве руководителей традиционных религиозных организаций, выступающих в роли комментаторов общественно важных событий. В-четвертых, за последние несколько лет в СМИ произошла значительная активизация общественного диалога относительно этнокультурных проблем [10; 11]. Отмечая роль и значение СМИ в межкультурном взаимодействии, мы считаем важным в первую очередь выяснить сущность рассматриваемого понятия. Прежде всего, следует отметить, что под межкультурным взаимодействием или межкультурной коммуникацией в рамках данной статьи мы будем понимать общение, которое складывается между представителями разных культур. Интерес для нас представляют и непосредственные контакты между людьми, и опосредованные формы коммуникации, среди которых – язык, речь, СМИ, а также виртуальная электронная коммуникация [12]. Межкультурное взаимодействие может иметь разный характер. Так, его характер может быть нейтральным, альтернативным, или конкурентным [13]. Для нейтрального межкультурного взаимодействия характерно совместное существование культур, их не смешение, отсутствие разногласий и каких-либо противоречий между ними. Альтернативный или контркультурный характер взаимодействия предполагает, когда две или более культуры занимаются активным теснением друг друга, каждая из них стремиться к занятию доминирующего положения и навязыванию другой культуре своих представлений, в качестве образцовых и истинных. Конкурентный или состязательный характер отличается тем, что борьба за доминирующее положение ценностей и стандартов отношения между культурами предполагает высокую конфликтность. Однако, на наш взгляд, такая классификация характера межкультурного взаимодействия является достаточно условной. Ведь альтернативный и конкурентный характер отличаются несколько агрессивной моделью поведения, а в рамках нейтрального признается невозможность смешения разных культур [14]. Развитие межкультурного взаимодействия на сегодняшний день происходит в ситуации риска, в связи с чем многими экспертами, политиками и представителями СМИ выдвигается вопрос относительно того, как именно необходимо осуществлять управление этими рисками для обеспечения мира и согласия [15]. Одним из таких рисков, о которых говорят эксперты, является так называемый риск – «языка вражды» или политики двойных стандартов. Язык вражды существует и развивается прежде всего в рамках СМИ, а его реализация осуществляется в виде низких стандартов культуры, нагнетания ксенофобии, этнического экстремизма. Язык вражды, функционирующий в СМИ, отличается накопительным эффектом и оказывает достаточно сильное влияние на оценки и мнения людей. В рамках данной статьи мы определяем политику двойных стандартов, как ситуацию, которая предполагает оценивание одного и того же явления, процесса или какого-либо события, имеющего важность в международном мире, ориентируясь в первую очередь на характер отношения оценивающих сторон с объектами оценки. В ситуации одинакового сущностного наполнения действия одних стран могут поддерживаться и оправдываться, при этом такие же действия, реализуемые в других странах, могут всячески осуждаться и наказываться [16]. Анализируя влияние СМИ на межкультурное взаимодействие, мы считаем важным упомянуть о том, что их общей чертой является неосведомленность культурных различий её участников, не считая элиты. Весьма интересным нам здесь видится комментарий отечественного исследователя З. Е. Пинчука, который говорит, что это представляет большую опасность для молодого поколения, когда чувство удовлетворенности или неудовлетворенности развивает эмоциональную сферу [17]. Постепенно ситуация складывается так, что окружающее общество и культура являются для человека чуть ли не единственным возможным существующим миром, который обеспечивает его идентификацию. В человеческом сознании из-за влияния массовой культуры формируется определенная картина мира. В силу сложности реализации некоторых идей может возникать чувство неполноценности относительно своей собственной культуры. Таким образом, происходит потеря идентичности с собственной культурой, теряется идентификация с культурой большинства, человек начинает испытывать чувство одиночества, у него нарушаются ролевые ожидания и чувство самоидентификации, возникает гнев и отвращение после того, как приходит осознание культурных различий. В связи со всем этим у молодого и еще не до конца сформированного поколения могут отмечаться признаки аккультурации и культурного шока [10]. На основании проведенного анализа и систематизации информации, полученной современными исследователями в результате проведения комплексных исследований по данной проблеме, мы можем сказать о том, что в качестве основного источника культурных конфликтов в российском обществе в ближайшем будущем будет увеличение социальной дифференциации и культурного отчуждения. При этом, ведущая роль в решении проблем межкультурного взаимодействия и диалога будет принадлежать именно СМИ [8]. Мы полагаем, что на сегодняшний день СМИ должны вносить свой особый положительный вклад в развитие межкультурного диалога. Прежде всего, это связано с тем, что с каждым годом происходит возрастание роли СМИ в межкультурных и международных процессах. СМИ имеют возможность получать информацию, публиковать её в открытом доступе для представителей разных культур и народов, что имеет высокую ценность в формировании личности молодого поколения. Медиа, вместе с семьей, школой и другими образовательными заведениями, друзьями, представляют собой ключевых агентов передачи и трансляции культурной информации. За счет СМИ открываются колоссальные возможности в плане знакомства общества с достижениями культуры и искусства, особенностями разных культур. Все это позволяет обеспечить взаимопонимание, снять социальную напряженность, осознать необходимость преемственности культуры, а также важность сбережения культурных традиций. В конечном итоге, в такой ситуации СМИ обеспечивают интеграцию общества, как желанный и наиболее благоприятный результат любого межкультурного взаимодействия [18]. Однако, в современной реальности дела обстоят не так однозначно. По мнению современных ученых, в современном мире обнаруживается достаточно много факторов, которые в том или ином смысле затрудняют деятельность СМИ, как канала, который может обеспечивать адекватное взаимопонимание – как в пределах одного социума, так и в международном масштабе. Кроме того, если внутри одного общества СМИ могут полноценно реализовать данные функции, то межкультурный диалог сегодня гораздо больше зависит от социально-политической обстановки и интенций, реализация которых осуществляется как за счет финансово-политических, так и за счет интеллектуальных ресурсов медиа-компаний. Несмотря на то, что большинство стран, которые сегодня претендуют на ту или иную роль в международном обществе, реализуют открытую внешнюю информационную политику, за счет которой они имеют возможность продвигать свои идеи и формировать свой имидж среди народов других государств, имеет место и другая проблема. Так, даже если каким-либо одним государством не реализуется намеренная социокультурная экспансия, другие же государства могут непроизвольным образом реализовать ее, ориентируясь на собственные «национальные интересы» − социальные стереотипы, ценности и установки. Известный российский эксперт в области межкультурной коммуникации – А.А. Негрышев отмечает, что роль и значение СМИ в сегодняшнем диалоге культур является по истине масштабной. С точки зрения качества участия масс-медиа в рамках межкультурной коммуникации, их роль связана со всеми издержками, характерными для любого канала коммуникации [6]. Помехи и шумы в результате которых происходит снижение адекватности передачи информации, связаны с большим количеством предпосылок, которые задают определенный угол информационной трансформации действительности (медиации). В условиях однонаправленной трансляции на целевую аудиторию другой социально-культурной общности происходит значительное увеличение степени медиации в результате влияния государственных информационных стратегий и стратегий отдельных частных медиа-компаний, которые выступают в качестве источников трансляции. В соответствии с этим, следует отметить, что СМИ постепенно перестают существовать, как адекватный канал, обеспечивающий диалог культур и трансформируются уже в инструмент, с помощью которого осуществляется «монолог» какой-либо одной культуры. Нельзя не подчеркнуть и то, что СМИ могут оказывать не только дестабилизирующее воздействие на межкультурное взаимодействие. Так, они способны стабилизировать межнациональные отношения, как внутри страны, так и в мире, обеспечить конструктивный межкультурный диалог между представителями разных стран и культур [19]. СМИ в современном мире представляют собой наиболее действенный механизм противостояния распространению пропаганды, деформирующей плюрализм, нарушающей свободу выражения мнений и идей. Соответственно, сложно представить себе сегодня общество без СМИ, поскольку данный институт заинтересован в распространении социально важной информации в глобальном масштабе. В связи с этим, следует признать тот факт, что взаимозависимость и взаимовлияние СМИ и современного общества, отличается многогранностью и особым разнообразием [20] Таким образом, проведенный анализ показал, что СМИ в современном мире занимают одно из лидирующих мест в рамках межкультурного взаимодействия и коммуникации. СМИ должны стремиться к тому, чтобы обеспечивать легкость в преодолении культурных барьеров, формировать конструктивное взаимодействие представителей разных культур, а не способствовать разжиганию межкультурной розни и конфликтов, формированию стереотипов относительно представителей той или иной культуры.
Произошедшие в последние годы, социальные, политические и экономические изменения, а также быстрое развитие связи и информации привело к тому, что все больше и больше людей преодолевают культурные барьеры и с легкостью взаимодействуют с другими культурами. В связи с этим, ссылка на проблемы взаимодействия культур и межкультурной коммуникации является особенно важным и интересным вопросом. Она позволяет увидеть разницу механизмов среди представителей разных культур, пытаясь установить причины и определить свое отношение к новым тенденциям в формировании единого культурного пространства. Межкультурная коммуникация изучается на междисциплинарном уровне в рамках таких наук, как лингвистика, культурология, психология, социология, этнология, и так далее, каждая наука использует свой собственный подход к рассмотрению и анализу. Знание языка другой культурной среды необходимо, но недостаточно для адекватного понимания участниками коммуникативного акта. Кроме того, межкультурная коммуникация предполагает «наличие не только различий между двумя языками, но и различий в использовании одного языка» [1, c. 25]. В настоящее время, на основе исследований Э. Холла, Э. Сепира и Б. Уорфа, Ф. Боаса и его последователей (А. Кардинера, Р. Бенедикта, М. Мида) можно выявить некоторые закономерности межкультурного общения: 1) культура невозможна без процесса коммуникации; 2) культура оказывает влияние на человеческое поведение; 3) язык и культура взаимосвязаны, а именно специфика речевого общения зависит от особенностей культур, представленных коммуникантами; 4) отправитель и получатель сообщения принадлежат к разным культурам, что дает возможность понять культурные различия друг друга; 5) межкультурная коммуникация основывается на процессе символического взаимодействия между отдельными лицами и группами, культурные различия, которые могут быть признаны. [7, c. 56]

Многие люди являются частью различных социальных групп со своими собственными культурными особенностями. Со структурной точки зрения, это микрокультуры (субкультуры), входящие в состав макрокультуры. Каждая микрокультура имеет как сходство, так и различия с ее материнской культурой, что обеспечивает их представителям восприятие мира. К макрокультуре относится американская культура, латиноамериканская культура, африканская культура, европейская культура, азиатская культура. Чаще всего эти типы культуры выделяются по континентальному признаку и из-за своей масштабности и получили название макрокультуры. Микрокультурами называют общественные группы, которые обладают своими культурными особенностями. В качестве примера можно привести следующую цепочку: 1) латино-американская макрокультура  бразильская микрокультура  народ Тупи;



В межкультурной коммуникации выделяются различные уровни. Е. А. Жуковой на микроуровне выделяется несколько типов межкультурной коммуникации: – этническая; – контркультуры (происходят между родительской и дочерней культурой; субкультура выражается в разногласии дочерней субкультурой с ценностями и идеалами родительской); – между социальными классами и группами; – между разными демографическими (религиозными, возрастными, половыми) группами; – между городскими и сельскими жителями — в стиле и темпе жизни, общего уровня образования, типа межличностных отношений; – региональная; – деловая [2, c. 216]. Межкультурная коммуникация осуществляется на макро и микроуровне, и регулярно испытывает влияние различных институтов и агентов, которые являются ответственными за подготовку культурных норм и развития социальных ролей, среди которых семья, школа, друзья, различные организации, средства массовой информации.
Это событие стало называться «жасминовая революция», т. е. внезапная и неудержимая волна уличных протестов, сместивших авторитарного президента Зин эль-Абидин Бен Али, который 23 года железной рукой правил страной. 2) Republican Bob Brown was disgracefully beat by a... political newcomer Democrat Brian Schweitzer. Республиканец Боб Браун был постыдно побежден начинающим политиком, демократом Брайаном Швайтцером. Пример иллюстрирует межкультурную коммуникацию на микроуровне, т. е. протесты происходят внутри страны, политик побеждает президента. По словам Г. Д. Золиной, «современный человек развивает свою собственную культуру, посредством целенаправленных мероприятий по дальнейшему развитию базовых знаний, полученных ими за годы обучения, а также под влиянием непрерывного потока отдельных элементов культуры, которые постепенно накапливаются в общем процессе культурной деятельности. Это накопление не является результатом целенаправленных усилий по приобретению систематических знаний — это не сама суть жизни в нашем технологическом веке, это происходит из-за постоянного притока из окружающей среды широкого спектра информации» [3, c. 81]. Структура сознания, в очень большой степени является отражением мира, радикальных изменений в культуре. В последнее время возникла необходимость в появлении интегративного типа культуры, который будет служить основой для консолидации всего человечества. Результатом будет сближение национальных культур и ценностей, укрепление культурных, коммуникационных, цивилизационных связей и достижений науки и техники, новых форм общественно-политической деятельности.

Тем не менее, формирование новой интегральной культуры, или единого культурного пространства, не означает унификации культурных норм, способов восприятия и понимания мира, культурных традиции, генотипов системы. Каждая этническая группа, нация, общество должны принять глобальную систему общих культурных связей и взаимодействий, что соответствует их традициям, менталитету и психологическому типу. Особое значение придается культурной интеграции средств массовой информации, а суть этого процесса является крайне неоднозначной. Чтобы разрешить проблему интегрированной культуры, чтобы понять распространение одних и тех же культурных моделей по всему миру, открытость границ для культурного влияния и растущей культурной коммуникации следует говорить о процессе глобализации современной культуры. Технические средства визуальной и звуковой передачи информации помогли создать идеальные культурные стереотипы в глобальном масштабе, которые формируют основу для начала новой эры — метакультурным периодом экономического развития. Глобализация основных каналов связи породила культурную экспансию, которая осуществляется путем передачи культурных образцов на информационном уровне, и в одностороннем порядке выравниванием социально-культурных процессов во всех странах мира, образуя культурные стереотипы. Универсальные культурные стереотипы не отражают объективные социально-культурные, политические и экономические условия современности и исторического развития культуры стран, где эта информационная парадигма в настоящее время создана и смоделирована. Как считает С. Е. Мартыненко, глобальные информационные стереотипы в культурном отношении являются осознанием данного процесса почти во всех странах мира. Информационные культурные стереотипы, как отмечает С. Е. Мартыненко по-видимому, основанные на демократических принципах, «не содержат идеологических компонентов, но интегрируют в себе фундаментальные и исторические корни, а также особенности экономического развития отдельных стран» [4, c. 180]. Говоря о влиянии средств массовой информации на межкультурную коммуникацию на микроуровне, следует отметить, что общей чертой всех типов является неосведомленность культурных различий ее участников (кроме элиты). Как замечает З. Е. Пинчук, особенно «опасно для молодого поколения, когда на основе чувства удовлетворенности или неудовлетворенности происходит развитие эмоциональной сферы» [5, c. 31]. Таким образом, постепенно окружающее общество и культура являются единственно возможным и существующим миром, с помощью которого он идентифицирует себя. В человеческом сознании под влиянием массовой культуры формируется определенная картина мира. В результате невозможности реализации некоторых идей может возникнуть чувство неполноценности по отношению к своей собственной культуре: потеря идентичности с собственной культурой, отсутствие идентификации с культурой большинства; одиночество (отказ); нарушение ролевых ожиданий и чувства самоидентификации; тревога превращается в гнев и отвращение после осознания культурных различий, и в результате, смертность от анорексии у подростков, алкоголизм, наркомания, частые случаи затворничества, но это не что иное, как признаки аккультурации и культурного шока. Источником культурных конфликтов нашего общества в ближайшем будущем станет увеличение социальной дифференциации и культурного отчуждения. На протяжении многих десятилетий советская культура была подчинена идее поведенческой и психической однородности общества, идее единого для всех образа жизни. Культурный полиморфизм сегодня воплощается, в том числе, и в различных формах жизни, культивируется в различных социальных и этнокультурных группах. Отсутствие традиций организации и регуляции жизни в новых социально-профессиональных группах, их непонимание нормативности повседневной жизни, жесткий образ жизни соответствия, уровень стиля, качества состояния жизни и стратификации, незнание этих норм вызывают на личном уровне самоидентификации проблемы дезадаптации, психопатологии, а в группе проблемы коммуникации и консолидации в контексте культурных изменений.

Тем не менее, формирование новой интегральной культуры, или единого культурного пространства, не означает унификации культурных норм, способов восприятия и понимания мира, культурных традиции, генотипов системы. Каждая этническая группа, нация, общество должны принять глобальную систему общих культурных связей и взаимодействий, что соответствует их традициям, менталитету и психологическому типу. Особое значение придается культурной интеграции средств массовой информации, а суть этого процесса является крайне неоднозначной. Чтобы разрешить проблему интегрированной культуры, чтобы понять распространение одних и тех же культурных моделей по всему миру, открытость границ для культурного влияния и растущей культурной коммуникации следует говорить о процессе глобализации современной культуры. Технические средства визуальной и звуковой передачи информации помогли создать идеальные культурные стереотипы в глобальном масштабе, которые формируют основу для начала новой эры — метакультурным периодом экономического развития. Глобализация основных каналов связи породила культурную экспансию, которая осуществляется путем передачи культурных образцов на информационном уровне, и в одностороннем порядке выравниванием социально-культурных процессов во всех странах мира, образуя культурные стереотипы. Универсальные культурные стереотипы не отражают объективные социально-культурные, политические и экономические условия современности и исторического развития культуры стран, где эта информационная парадигма в настоящее время создана и смоделирована. Как считает С. Е. Мартыненко, глобальные информационные стереотипы в культурном отношении являются осознанием данного процесса почти во всех странах мира. Информационные культурные стереотипы, как отмечает С. Е. Мартыненко по-видимому, основанные на демократических принципах, «не содержат идеологических компонентов, но интегрируют в себе фундаментальные и исторические корни, а также особенности экономического развития отдельных стран» [4, c. 180]. Говоря о влиянии средств массовой информации на межкультурную коммуникацию на микроуровне, следует отметить, что общей чертой всех типов является неосведомленность культурных различий ее участников (кроме элиты). Как замечает З. Е. Пинчук, особенно «опасно для молодого поколения, когда на основе чувства удовлетворенности или неудовлетворенности происходит развитие эмоциональной сферы» [5, c. 31]. Таким образом, постепенно окружающее общество и культура являются единственно возможным и существующим миром, с помощью которого он идентифицирует себя. В человеческом сознании под влиянием массовой культуры формируется определенная картина мира. В результате невозможности реализации некоторых идей может возникнуть чувство неполноценности по отношению к своей собственной культуре: потеря идентичности с собственной культурой, отсутствие идентификации с культурой большинства; одиночество (отказ); нарушение ролевых ожиданий и чувства самоидентификации; тревога превращается в гнев и отвращение после осознания культурных различий, и в результате, смертность от анорексии у подростков, алкоголизм, наркомания, частые случаи затворничества, но это не что иное, как признаки аккультурации и культурного шока. Источником культурных конфликтов нашего общества в ближайшем будущем станет увеличение социальной дифференциации и культурного отчуждения. На протяжении многих десятилетий советская культура была подчинена идее поведенческой и психической однородности общества, идее единого для всех образа жизни. Культурный полиморфизм сегодня воплощается, в том числе, и в различных формах жизни, культивируется в различных социальных и этнокультурных группах. Отсутствие традиций организации и регуляции жизни в новых социально-профессиональных группах, их непонимание нормативности повседневной жизни, жесткий образ жизни соответствия, уровень стиля, качества состояния жизни и стратификации, незнание этих норм вызывают на личном уровне самоидентификации проблемы дезадаптации, психопатологии, а в группе проблемы коммуникации и консолидации в контексте культурных изменений.

Одно из основных свойств СМИ заключается в создании текстов в соответствии со стереотипами, они помогают более быстрому формированию мышления в процессе обучения или с использованием определенного жанра или типа информации, а через них понимать реальную ситуацию. Однако чрезмерное следование стереотипам наносит вред пониманию других культур. Поэтому необходимо научиться управлять стереотипами, делая акцент на ценности в другой культуре, которые мы считаем положительными, и насколько это возможно с мягким юмором воспринимать и реагировать на то, что ощущается нами как негативный контекст. Мультикультурная медиа среда должна развить способность поставить себя в других культурах, и, таким образом, разделить и понять отношение к миру. В области средств массовой информации, как считает И. П. Рябкова, «специалист не может позволить себе коммуникативный разрыв в общении с различными культурами, он обязан подавлять непринятие точки зрения другой культуры. Это требует серьезной подготовки — глубокого сравнительного анализа жизненных установок, основных убеждений, основных культурных объектов разных национальностей»



Благодаря средствам массовой информации в современном коммуникативном процессе возможно участие самой широкой аудитории. Новое культурное пространство — мир слов, звука и изображения оказывает огромное влияние на общественное сознание и характер взаимодействия между культурами. На сегодняшний день СМИ занимают одно из важных мест в процессе межкультурной коммуникации. Благодаря быстрому развитию информации люди стали с легкостью преодолевать культурные барьеры и взаимодействовать с другими культурами. Происходит формирование новой интегративной культуры, которая является началом новой эры.
Литература:
Вражнова И. Г. Метафорическая репрезентация властных структур в современных российских и американских СМИ, 2014. — С. 25–32. Жукова Е. А. Влияние СМК на формирование общественного мнения. — М.: Города и местные сообщества. — М.: Изд-во ПНИПУ, 2015. — С. 216–225. Золина Г. Д. Коммуникативная деятельность государства. — М.: Социально-гуманитарные знания, 2013. — С. 81–96. Мартыненко С. Е. Диалектическая взаимосвязь политики и средств массовой коммуникации. — М.: Вестник Московского государственного областного университета, 2014. — С. 179–186. Пинчук З. Е. Особенности межкультурной коммуникации в контексте переводного периодического печатного издания. — М.: Вестник Адыгейского государственного университета, 2012. — С. 31–35. Рябкова И. П. Межкультурная коммуникация в сфере политики и вопросы перевода. Политическая лингвистика. — М.: Удмуртский государственный университет, 2011. — С. 143–146. Шур А. М. Толерантное и интолерантное поведение в СМИ. — М.: Саратовский государственный университет, 2015. — С. 67–70. Основные термины (генерируются автоматически): межкультурная коммуникация, массовая информация, культура, межкультурный диалог, стереотип, единое культурное пространство, межкультурное общение, страна мира, тип культуры, экономическое развитие.

Достарыңызбен бөлісу:




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет