Символизм: Эжен Каррьер



Дата06.01.2022
өлшемі5,37 Mb.
#12731
Байланысты:
эжен каррьер

Символизм: Эжен Каррьер

Символизм - (фр. Symbolisme – знак, опознавательная примета ) –одно из направлений в искусстве (литературе, музыке, живописи), возникшее во Франции

Символ – предмет или слово, условно выражающее суть какого-либо явления

Особенности символизма

  • Неприятие современной действительности
  • Уход от реальной жизни, изображение мистического, неведомого
  • Проблема личности в условиях буржуазной цивилизации
  • Жажда внутреннего покоя и душевного равновесия
  • Экзотичность, декоративность, символичность
  • Ностальгия по прошлым временам
  • Погружение в нереальный, фантастический мир

Известные французские художники-символисты:

  •  Гюстав Моро
  •  Анри Фантен-Латур
  • Одилон Редон
  • Пюви де Шаванн
  •  Эжен Каррьер
  •  Эдгар Максенс
  •  Элизабет Сонрель

Искусство «Декаданса»

ДЕКАДЕНТСТВО, или декаданс (от франц. «decadence»; от средневекового лат. «decadentia» — упадок), обозначение течения в литературе и искусстве кон. 19 — нач. 20 вв., характеризующегося оппозицией к общепринятой «мещанской» морали, культом красоты как самодовлеющей ценности, двойственными переживаниями отвращения к жизни и утонченного наслаждения ею и т. д. (французские поэты Ш. Бодлер, П. Верлен, С.Малларме, А. Рембо и др.

Декаданс характеризует неприятие окружающего мира, крайний пессимизм, рафинированная, "аристократическая" утонченность, осознание себя носителем высокой, но гибнущей культуры. В декадентских по настроению произведениях часто превозносится угасание, разрыв с утвержденной моралью, стремление к смерти.


Каррьер Эжен

(1849-1906)

Французский живописец и график, близкий к символизму. Картины Каррьера, его образы буквально "лучатся", источают потоки светлых, отрадных или печальных чувств. Вокруг них образуется особая нравственная атмосфера духовности. Необычен колорит — живопись построена на сочетании оттенков серебристо-серых, коричневатых тонов, она почти монохромна, все цвета приглушены — словно художник боится нарушить тишину, интимность, возникающую в отношениях людей. Он как бы говорит зрителю: об истинных чувствах не кричат. Силуэты, контуры, линии у Каррьера по-особому мягки, лишены резкой четкости, отчего фигуры словно растворяются в окружающем пространстве, пронизанном человеческими эмоциями. Каррьер писал также картины на религиозные темы, пейзажи, натюрморты.

Осень


Женщина с ребенком на коленях

Женщина, облокотившаяся на стол

Задумавшаяся женщина. Литография

Женщина с ребенком на коленях

Мать и дитя

Бытовая сцена

Сон

Материнство



«Поцелуй матери»

«Голова спящей девушки»

«Женщина, вынимающая занозу из пальца»,

В основе искусства символизма лежала идея двойственности мира, восходящая к учению древнегреческого философа Платона. Искусство символизма тяготеет к намекам, иносказаниям, знакам, уводит в мир мечтаний и грез, фантазий и видений



Список источников:

www.artfrance.ru

http://pheonae.livejournal.com/218385.html

http://ru.wikipedia.org

Обломиевский Д.Д. – Французский символизм, Издательство «Наука», М.:1973г.

Достарыңызбен бөлісу:




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет