«Взаимодействие на сцене в различных предлагаемых обстоятельствах»



бет1/32
Дата03.12.2023
өлшемі101,21 Kb.
#132998
түріКонспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Конспект
занятия по актерскому мастерству №1
для детей I года обучения
«Путешествие на необитаемый остров»
Тема«Взаимодействие на сцене в различных предлагаемых обстоятельствах».
Задачи:
1. Развивать логику и последовательность действий, внимание, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах
2. Развивать способность к импровизации;
3. Развить умения взаимодействовать с партнёром;
4. Воспитать художественный вкус
Цели:
1. Развивающая: овладение умением концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств.
2. Образовательная: знакомство с дополнительными выразительными средствами актера.
3. Воспитательная: формирование умения работать в группе, относиться друг к другу уважительно.
Форма проведения – занятие – игра.
Оборудование для педагога:
- музыкальный центр;
- диск с фонограммами
Используемые технологии:
- театрально – игровые технологии
- здоровьесберегающие технологии
Ожидаемый результат: избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.
Ход занятия:
-Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на необитаемый остров. Для этого нам понадобиться дружная команда и хорошее настроение! Вы готовы? Тогда отправляемся, а я буду вашим капитаном и зовут меня Александра Сергеевна. И первое, что нам нужно это отправиться на самолете на наш прекрасный остров.
Упражнение «Самолет»
- Первый участник выходит на площадку и начинает свое действие, изображая самолет. Второй после секундного раздумья выходит на площадку и подстраивается к движению первого. Желательно, чтобы между действиями возникла какая-то взаимосвязь: причинно-следственная или эмоционально-действенная оценка происшедшего. Третий участник, оценив за короткую паузу, что происходит уже с действующими частями механизма, добавляет к существующему новое движение. Так же, как первые два участника, он продолжает возвращаться к избранному действию вновь и вновь, как заводная кукла. Так от участника к участнику работа «самолета»становится все более и более многоуровневой. Возникают логические связи, и вся цепочка продолжает работать до тех пор, пока последний участник не подключится к упражнению. При этом участники могут произносить какие-то звуки.
Если «самолет» работал ритмично, слаженно, бесперебойно, если была достигнута логическая согласованность действия каждого из партнеров с работой всего механизма, то мы можем увидеть целую «развернутую сцену» и др.
Упражнение «На пальцах»
- Ну, вот мы и приземлились. Пора искать безопасное место для привала, для этого мы должны очень аккуратно пробраться через джунгли, но чтобы не привлечь на себя внимание хищных животных, передвигаться мы должны максимально тихо.
Я повернусь к вам спиной, показываю какое-то количество пальцев. Затем веду отсчет (до трех или до пяти, после чего резко поворачиваюсь к вам. На момент поворота количество стоящих должно быть равно числу пальцев. Условием упражнения является полная бесшумность исполнения.
Упражнение «Телеграмма»
- Молодцы, добрались без происшествий. А теперь привал. И пока отдыхаем, надо напечатать телеграмму домой о том, что мы добрались и все у нас хорошо и поделимся впечатлениями от острова. Для этого, каждому по очереди надо произнести предложение, в котором используется слово:
- море
-пальма
-солнце
-звери
-банан
- ноги и т. д.
У нас должен получиться один интересный общий рассказ.
Упражнение «Насос»
- Телеграмму отправили, пора приниматься за дело и разбить лагерь. Будем с вами надувать спальные матрасы. Для этого вы сейчас разделитесь на пары, один из вас будет насос, а второй матрас, который совершенно расслаблено на полу. Другой – «накачивает» матрас воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед, произносит звук «с» на выдохе. Матрас постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются. Наконец матрас надут. Дальнейшее накачивание ее воздухом опасно –матрас напрягается, деревенеет, может лопнуть. Накачивание необходимо вовремя закончить. Это время окончания надувания участник с «насосом» определяет по состоянию напряжения матраса. После этого матрас «сдувают», вынимая из него насос. Воздух постепенно выходит из матраса, он «опадает». Это упражнение на расслабление-напряжение, а также на парное взаимодействие.
Упражнение «Я в предлагаемых обстоятельствах»
- Ну, что лагерь мы разбили, можно поделиться своими впечатленьями от этого прекрасного острова, но говорить будете не вы, а ваши части тела. И для этого я прошу вас встать в шахматном порядке.
- Плечи –я горжусь, что я здесь
- Спина – я устал
- Нос – мне здесь не нравиться
- Палец – не ходи туда, там опасно
- Глаза – хочу есть
- Рот – я люблю бананы
- Ухо – я слышу птичку
Общий этюд «Фотография»
- Очень здорово, ну что нам осталось только сделать фото на память о нашем путешествии. Сейчас я выберу фотографа, который построит всех на одну общую фотографию, это могут быть не только люди, могут быть животные растения и пр. В конце у нас должна получиться одна общая картинка под названием «Необитаемый остров». А по моему хлопку фотография оживет.
Рефлексия:
- Здорово, ребята вы большие молодцы. И сейчас предлагаю вам выразить свои эмоции, чувства от сегодняшнего занятия в виде смайликов, сейчас каждый из вас возьмет смайлик и приклеит его на нашем плакате в любое окошко, которое посчитает нужным. Можно приклеить несколько смайликов в несколько окошек.
(На стене весит плакат он разделен на части, в которых написано «Весело», «Узнал (а) много интересного», «Скучно», «Ничего не понял (а)»).
Дети по очереди подходят прикрепляя смайлик, объясняют свой выбор.
Итог:
- Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. «Театр – это улей. Одни пчёлы строят соты, другие собирают цвет, третьи воспитывают молодое поколение, – говорил К. С. Станиславский, – а у всех вместе получается чудесный ароматный продукт их работы – мед… Но для этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно работать…» Всего вам доброго!
Используемая литература:
1. Ершов П. М. “Режиссура, как практическая психология” – М., 1999.
2. Гиппиус С. В. “Гимнастика чувств” – М., 1987.
3. Ершова А., Букатов В. “Актёрская грамота – детям” – С. -П., 2005.
4. Сидорина И. К., Ганцевич С. М. “От упражнения к спектаклю” – М., 2006.
5. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1989. Т.
6.Педагог дополнительного образованияХимчик Александра Сергеевна
г. Санкт- Петербург 2015


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет