Задания суммативного оценивания за раздел «Литература и искусство» III четверть, 10_ класс Прочитайтетекстивыполните задания. Героями трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» являются реальные люди: австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) и итальянский композитор, дирижер, педагог Антонио Сальери (1750-1825).
Вольфганг Амадей Моцарт – австрийский композитор. Моцарт сочинял музыку с пяти лет. В четырнадцать лет стал придворным музыкантом в Зальцбурге. Затем жил и работал в Вене. Бывал в Италии, был избран членом Филармонической академии в Болонье. В 1787 году состоялось первое представление в Праге его оперы «Дон-Жуан». В следующем году она была поставлена в Вене, здесь присутствовал Сальери.
Высокую гармонию, изящество, благородство, гуманистическую направленность произведений Моцарта отмечали его современники. Критики писали, что его музыка
«полна света, мира и душевной ясности, как будто земные страдания пробуждали только одни Божественные стороны этого человека, а если по временам и проносится тень скорби, то в ней виден душевный мир, проистекающий из полной покорности Провидению». Музыка Моцарта самобытна и оригинальна. Он создал 628 произведений, в том числе 17 опер: «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Волшебная флейта» и другие.
С преждевременной смертью Моцарта связана легенда о его отравлении Сальери, который с 1766 года жил и работал в Вене, являлся придворным камерным дирижером и композитором итальянской оперы в Вене. Затем уехал в Париж, где сблизился с композитором Глюком, стал его учеником и последователем. Вернувшись в Вену, занял должность придворного дирижера. Учениками Сальери были Л. Бетховен, Ф. Лист, Ф. Шуберт. Сальери написал 39 опер: «Тарар», «Фальстаф» (комическая опера) и другие.
Версия о том, что Сальери якобы отравил Моцарта, не имеет точного подтверждения и остается легендой. Она основана на распространившемся в немецкой прессе утверждении, будто Сальери на ложе смерти исповедался в грехе убийства Моцарта.
2. Определите скрытую информацию текста _________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Согласны ли вы с тем, что информация текста – легенда? Обоснуйте ответ. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой подтекст содержится в строках стихотворения ?
«Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить» ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо
Порассуждайте на тему "Искусство вечно..." Подумайте над вопросами:
Препятствует ли развитие информационных технологий влиянию искусства на формирование духовных ценностей человека? Влияет ли истинное искусство на человека? Как? Каким образом? Способно ли искусство преобразить человека?Приведите аргументы Виды речевой деятельности: слушание, письмо Цели обучения:
10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и
эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;
10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;
КО: - понимает детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи;
- участвует в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Балл
понимает детально информацию сообщения, подтекст;
1-4
Определяет тему текста
2
Определяет скрытую информацию текста
2
выражает согласие/несогласие с информацией текста, обосновывая свое мнение;