Роль музыки в кинематографе



Дата25.03.2023
өлшемі16,31 Kb.
#76129

Роль музыки в кинематографе
До того самого момента, как музыка появилась в кино, присутствие её было отмечено лишь в некоторых видах искусства, таких как: балет, опера или театр. По причине достаточно существенных отличий в восприятии музыкального и зрительного ряда, первое совсем не применяется в таких видах искусства, где основываются эстетические ценности на зрительном эффекте: скульптура, архитектура и живопись. В это же самое время эволюция различных смешанных видов искусств привела к тому, что музыка глубоко проникла в кино.
В те далекие времена, когда ещё песни не звучали с экранов, а существовало лишь немое кино, технические средства были достаточно скудными, роль музыки была недооценённой для зрительного восприятия фильма, композиции могли использоваться только в качестве музыкального сопровождения, которые очень часто не отражали всех событий, происходящих на экране.
Когда Эдисон в 1887 году построил свой кинескоп, он мог показать только смену кинокадров параллельно с чередованием звуков, которые воспроизводились на изобретенном им ранее кинетофоне (фонографе). Первые демонстрации немого фильма, этой «движущейся фотографии», в кафе, между выступлениями жонглеров или после спектакля теней сопровождались легкой, развлекательной музыкой, действовавшей по тому же принципу перекрывания шума, как музыка в цирке, в кафе, на ярмарках.
В 1892 году была показана «Световая пантомима», в 1895-м Люмьер давал свои кинопрограммы уже под аккомпанемент рояля. В то время в фильмах использовали музыку по большей части для того, чтобы приглушить сильный треск проекционного аппарата. Задачи пианиста, а в наиболее роскошных и больших кинотеатрах оркестра, именно в этом и заключались.
Только после начала развития технологий и техники стало возможным размещать на одной плёнке для восприятия два фактора одновременно. Однако музыка получила синхронное сочетание со зрительными образами, но и также обрела драматическое проявление своих функций. Музыка начала дополнять саму зрительную составляющую, при этом увеличивая либо противопоставляя всю выразительность зрительного элемента.
В кино преобладает визуальный фактор, здесь музыка полностью ему подчинена, но только вместе они составляют настоящее целое. Если зрительный кадр имеет самостоятельное и конкретное содержание, то музыка служит обобщающим началом. Зрительный кадр конкретизирует, а музыка даёт обобщенную характеристику и, тем самым, усиливает воздействие изображения. Вот в чём, по существу, состоит взаимодействие обоих компонентов. Не исключено, однако, что это взаимодействие подготовлено условностями, выработанными на почве синтетических жанров.
В 20-х годах началась звуковая эра. Переход к звуковому кино был вызван внешними по отношению к киноязыку причинами. Дело в том, что фирма «Warner Bros» (Уорнер Бразерс), находившаяся в 1925 году на грани банкротства, попыталась поправить свои дела, запуская рискованный звуковой проект. После успешного эксперемента за ними потянулись и другие. В конце концов, всем остальным компаниям не оставалось ничего иного, как перейти на звук.
В 1926 году «Warner Bros» выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих, в основном, из музыкальных номеров. Но особого успеха они не имели – успех пришел только с фильмом «Певец джаза» (1927 г.), в котором, помимо номеров известного музыканта Эла Джолсона, присутствовали и его короткие реплики. Можно сказать, звуковое кино появилось вместе с живой речью экранного персонажа и 6 октября 1927 – в день премьеры – принято считать днем рождения звукового кинематографа.
В России первым озвученным фильмом стала картина «Путёвка в жизнь» в 1932 году. Звук записан по системе инженера Шорина.
Современная музыка идёт вперед, музыкантам и исполнителям сегодня в этом помогают многие вещи: новые технологии, инструменты, хорошая репетиционная база и многое другое. В наше время музыка имеет достаточно тесную связь со зрительной картиной. Теперь музыка приравнивается к изображению, а не только его оформляет. Кроме этого, её роль в кинофильме приравнялась к роли зрительной сферы. Если исходить из видения композитора и оператора, то можно увидеть сформированную цепочку различных связей между музыкой, звуковыми факторами и визуальной оболочкой со всеми её элементами. Конечно, очень много зависит от самого стиля отдельных авторов музыки, что даёт возможность предопределить успех создаваемого фильма в целом.

Текст песни «Мама, будь всегда со мною рядом»


Я целую твои руки, моя родная
Ты нежнее всех на свете, я точно знаю
В мире нет тебя дороже, в моём ты сердце
Обними меня покрепче, хочу согреться!

Мама, будь всегда со мною рядом!


Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!

Ты меня за всё, мамочка, прости!


Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!

Только ты всегда поддержишь и успокоишь


И от зависти и злости меня укроешь.
Я люблю тебя, - ты ангел, тобой живу я.
С благодарностью я руки твои целую.

Мама, будь всегда со мною рядом!


Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!
Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!

Свет в окне, мы вместе


На душе светло.
Мамочка родная, как с тобой тепло!
Я молюсь ночами, чтобы ты жила,
Чтобы ты здоровой, мамочка была!
Жизнь мне подарила мамочка моя
Больше всех на свете я люблю тебя!

Мама, будь всегда со мною рядом!


Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!
Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!

Достарыңызбен бөлісу:




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет