Светлая Розовая и Оранжевая Мягкая Градиентная Обучающее Видео Презентация



Pdf көрінісі
Дата30.09.2022
өлшемі12,11 Mb.
#40997
Байланысты:
pdf 20220930 204135 0000



«Культурное взаимодействие и взаимовлияние сако-
массагетовской культуры,культуры античного мира»
Выполнили студенты группы РКО-201:
Исраилова Зарина
Жаубасар Акбота
Кубейсинова Сандугаш
Темирова Майра


Понятие «античность» было введено в эпоху
Возрождения итальянскими гуманистами для
обозначения культуры Греко-римской культуры, к
возрождению которой они стремились. Античная
культура стала основой европейской
цивилизации. А она, свою очередь, складывалась
под влиянием культурных достижений более
ранних цивилизаций древнего мира.
ВВЕДЕНИЕ 


Характерные черты античной
культуры:
- рациональный подход к
пониманию мира;
- эмоционально-эстетическое
его восприятие;
- стройная логика и
индивидуальное своеобразие в
решении социально-
практических и теоретических
пробле


Воздействие одного общества на другое
тем полнее и эффективнее, чем ближе
они в стадиальном и типологическом
отношениях.В этом отношении между
античными, греческим и римским,
обществами, с одной стороны, и
скифским и сарматскими обществами — с
другой, существовали значительные
различия.


Первые являли собой развитую и к тому же чрезвычайно
своеобразную цивилизацию. Вторые находились на стадии
классообразования, и лишь наиболее продвинутые из них —
на раннеклассовой стадии развития.


Античная цивилизация была основана на осёдлой
земледельческо-городской жизни. Скифы и
сарматы образовывали общества, в которых
доминировали кочевники. Поэтому возможности
прямого воздействия на них со стороны античной
цивилизации в социально-политической,
хозяйственно-экономической и даже наиболее
автономной культурно-идеологической сферах
были весьма ограниченными.


Из двух варварских обществ,
скифского и сарматского,
воздействие античной культуры
значительно сильнее испытало
скифское. 
Греческое влияние на скифский
звериный стиль было подмечено
ещё в конце XIX в. и с тех пор
неоднократно исследовалось
различными учёными. 


На наш взгляд, в целом это влияние выразилось в следующем:
1) в обогащении иконографии за счёт привнесения в неё 
целого ряда новых образов, основными из которых являются грифон,
дракон, лев, заяц, собака, голубь, лебедь и др.;
2) в расширении сюжетно-композиционной основы звериного стиля, что
выражается в распространении сцен терзания и геральдических
композиций, в расшатывании канона строгой профильности
изображений, в росте популярности многофигурных композиций, где
изображение реального животного выступает только как элемент
орнамента, подчинённый общей пластической и ритмической схеме;


4) в одновременном расширении возможностей
орнаментально-декоративной стилизации зооморфных
изображений как путём введения в них геометрических и
растительных мотивов (розеток, пальметок, волют), так и в
гипертрофированном применении скифского в своей
основе приёма зооморфных превращений;
 
5) в заимствовании с некоторой переработкой отдельных
приёмов греческой ювелирной техники (зернь, скань);
6) и наконец, в самом факте распространения в Скифии
предметов звериного стиля, бесспорно изготовленных в
античных центрах Северного Причерноморья. 


Ссылка-1
Ссылка-2
Список использованной литературы: 


Достарыңызбен бөлісу:




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет