Задания на развитие воображения у младших школьников 1. "Волшебные кляксы" Для начала игры изготавливают несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.
2. Поиск аналогов Называется какой-либо предмет или явление, например, "вертолет". Необходимо выписать как можно больше его аналогов, сходных с ним по различным признакам. В данном случае, например, могут быть названы "птица", "бабочка" (летают и садятся); "автобус", "поезд" (транспортные средства); "штопор" (важные детали вращаются) и другие. Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.
3. Игра «Если бы да кабы...» Цель: развитие творческого воображения.
Описание. Детям предлагается дать волю своему воображению и мысленно пообщаться со сказочными героями, дав ответ на предложенный вопрос.
Вопросы: - Если бы ты встретил Красную Шапочку до того, как она вошла в лес, от чего бы ты её предостерёг?
- Если бы ты стал обладателем скатерти-самобранки, то как бы ты ею воспользовался?
- Если бы ты оказался в тёплых краях вместе с Дюймовочкой, ставшей женой эльфа, о чем бы ты ее расспросил?
- Если бы в твои руки попало волшебное блюдечко и золотое яблочко, что бы ты попросил их показать?
- Если бы к тебе прилетел в гости Карлсон, как бы вы развлекались?
- Если бы ты вдруг стал таким же маленьким, как Незнайка - размером с огурец, - как бы ты себя чувствовал?
- Если бы тебе довелось заглянуть в избушку Бабы Яги, какой подарок ты бы ей принёс, чтобы она стала доброй и помогла тебе?
- Если бы ты поймал золотую рыбку, то каких три желания попросил бы её исполнить?
- Если бы старик Хоттабыч попросил тебя рассказать, что представляет собою планета Земля, что бы ты ответил?
- Если бы ты оказался в Доме дружбы крокодила Гены и Чебурашки, в какие игры ты предложил бы поиграть своим новым друзьям?
- Если бы лиса Алиса позвала бы тебя прогуляться, что бы ей на это ответил?
- Если бы тебя познакомили с царевной Несмеяной, как бы ты попытался её рассмешить?
- Если бы на пороге твоей школы появился бы огнедышащий Змей Горыныч, как бы ты поступил?
- Если бы тебе поручили испечь Колобок, каким бы ты его сделал?
- Если бы Курочка Ряба снесла для тебя золотое яичко, что бы ты с ним сделал?
- Если бы Дедка долго раздумывал, какой овощ ему посадить, что бы ты посоветовал?
- Если бы у тебя появились сапоги-скороходы, какое применение ты бы им нашел?
- Если бы ты случайно встретил Русалочку, что бы ей пожелал?
- Если бы вылепленная тобою Снегурочка вдруг ожила, что бы ты стал делать?
4. Без слов Один из игроков загадывает какой-либо предмет (животное, профессию и т. п.) и описывает его с помощью жестов, например: слон — водящий показывает руками размер ушей и хобот; парикмахер — стригущие движения пальцами. Остальные участники должны отгадать задуманный объект. Наводящие вопросы в данной игре недопустимы. Водящий меняется после того, как предмет назван.
5 . Изографы– это картинки, на которых слова нарисованы буквами, изображение которых напоминает изображение предмета, о котором идет речь. А в названии которого используются эти буквы. Задачей ребенка является составление слова из найденных в изографе букв, зарисовка изографа, составление своего изографа.
6. Выдели из общего рисунка заданных предметов 7. Упражнение «Не отрывая карандаша от бумаги» Попробуйте начертить каждую из предложенных фигур, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя по одной линии дважды.