Лекци1. Компьютерная графика (3D-графика) занимается созданием изображений и искусства с помощью компьютеров. Сегодня компьютерная графика является основной технологией в цифровой фотографии, кино, видеоиграх, цифровом искусстве, дисплеях мобильных телефонов и компьютеров, а также во многих специализированных приложениях. Было разработано множество специализированного оборудования и программного обеспечения, причем большинство устройств оснащено графическим аппаратным обеспечением. Это обширная и недавно развивающаяся область компьютерной науки. Термин был придуман в 1960 году исследователями компьютерной графики Верном Хадсоном и Уильямом Феттером из Boeing. Часто используется сокращение CG или, в контексте кино, компьютерная генерация изображений (CGI). Нехудожественные аспекты компьютерной графики являются предметом исследований в области компьютерных наук.
Некоторые темы компьютерной графики включают дизайн пользовательского интерфейса, спрайтовую графику, рендеринг, трассировку лучей, обработку геометрии, компьютерную анимацию, векторную графику, 3D-моделирование, шейдеры, проектирование ГПУ, неявные поверхности, визуализацию, научные вычисления, обработку изображений, вычислительную фотографию, научную визуализацию, вычислительную геометрию и компьютерное зрение, среди прочих. Общая методология сильно зависит от основных наук о геометрии, оптике, физике и восприятии.
Компьютерная графика отвечает за эффективное и содержательное отображение художественных и изображений для потребителя. Она также используется для обработки полученных из физического мира данных об изображениях, таких как фото- и видеоматериалы. Развитие компьютерной графики имело значительное влияние на многие типы медиа и революционизировало анимацию, кино, рекламу и видеоигры в целом.
"компьютерная графика" широко используется для описания "почти всего на компьютерах, что не является текстом или звуком". Обычно под компьютерной графикой понимается несколько различных вещей:
представление и обработка изображений компьютером;
различные технологии создания и обработки изображений;
Сегодня компьютерная графика широко распространена. Такие изображения можно найти на телевидении, в газетах, в прогнозах погоды, а также в медицинских исследованиях и хирургических процедурах. Хорошо построенный график может представить сложную статистику в форме, которую легче понять и интерпретировать. В медиа "такие графики используются для иллюстрации статей, отчетов, диссертаций" и других материалов для презентаций.
Было разработано множество инструментов для визуализации данных. Компьютерно сгенерированное изображение можно классифицировать по нескольким типам: двухмерное (2D), трехмерное (3D) и анимационная графика. С улучшением технологий трехмерная