Образовательная программа магистратуры «История художественной культуры и рынок искусства»



жүктеу 60.61 Kb.

Дата03.03.2017
өлшемі60.61 Kb.
түріОбразовательная программа

Состав портфолио 

Образовательная программа магистратуры 

«История художественной культуры и рынок искусства» 

Для участия в конкурсе портфолио в Приемную комиссию представляются следующие 



документы: 

1.

 



Документы, перечисленные в Правилах приема в НИУ «Высшая школа экономики» в 

2016 году; 

2.

 

Дипломы и сертификаты, подтверждающие знание английского языка; 



 

3.

 



Данные об участии в выставочной, галерейной и аукционной деятельности, реализации 

различных проектов в сфере выставочной, галерейной и аукционной деятельности 

(желательно, но не обязательно), подтвержденные документально (в том числе, 

сообщения в периодической печати, имеющиеся научные и научно-практические работы 

кандидата в электронном и бумажном виде); 

4.

 



Дипломы, сертификаты, свидетельствующие о повышении профессиональной 

квалификации (желательно, но не обязательно) или рекомендации научного руководителя, 

известного специалиста, преподавателя вуза, руководителя органа управления или 

учреждения, где работает кандидат; 

5.

 

Мотивационное письмо (в соответствии с образцом), в котором должны быть отражены: 



образование и практический опыт кандидата; профессиональные планы на будущее; 

причины, по которым кандидат хочет обучаться по избранной магистерской программе; 

каким образом кандидат будет использовать знания и навыки, полученные во время 

обучения в магистратуре, в своей деятельности

6.

 

Эссе (письменная работа) на избранную тему. 



 

Критериями конкурсного отбора являются: 

 

-

 



общие предметные знания в избранном направлении, подтверждаемые полученными 

оценками при обучении в ВУЗах, по программам подготовки и повышения квалификации 

специалиста и другими документами; 

-

 



достижения в работе, подтверждаемые документально; 

 

-



 

дипломы и сертификаты за успехи в реализации научных и проектных работ, в других 

мероприятиях; 

-

 



опыт работы в сфере выставочной, галерейной и аукционной деятельности; - мотивация 

кандидата; 

-

 

оценка за эссе. 



Максимальное количество баллов за конкурс портфолио – 100 баллов. 

 

Документы и мотивационное письмо. Максимальное количество баллов - 23 балла 



 

1)

 



Наличие профильного образования по специальностям 

искусствоведение и история не ниже уровня бакалавриата – 10 баллов 

2)

 

Второй язык (уровень владения не ниже среднего, 



подтвержденный сертификатом) – 4 балла 

3)

 



Третий язык (уровень владения не ниже среднего, подтвержденный 

сертификатом) 

– 2 балла 

 

4)



 

Опыт работы по профилю (научного-просветительского или 

кураторского характера, подтвержденный справками, 

сертификатами, рекомендательными письмами, 

публикациями и прочее) - 5 баллов 

5)

 



Мотивационное письмо – 2 балла 

 

2.



 

Эссе. Максимальная оценка - 30 баллов 

 

Требования к написанию эссе. Эссе пишется на одну из заданных тем (см. в 

Приложении). Эссе подается в электронном и печатном виде и проходит систему 

«Антиплагиат». 

Объем эссе составляет не менее 15000 и не более 20000 знаков с пробелами. 

 

Требования к оформлению текста: 

 

1)

 



титульный лист, шрифт Times New Roman 12 кегль, 1,5 интервал, поля офис 

стандарт с красной строкой. 

2)

 

Правильно оформленный научный аппарат (ссылки, примечания, список 



литературы по ГОСТу 7.0.5-2008). 

3)

 



Работа  должна  обязательно  включать:  а)  введение  с  постановкой  вопроса, 

описанием 

метода, 

анализом 

историографии; 

б) 


основной 

текст, 


структурированный по разделам в) заключение г) сноски и список литературы 

 

4)



 

Резюме работы 500-700 знаков. 

 

5)

 



Критерии оценки эссе: соответствие вышеизложенным требованиям, 

соответствие текста работы поставленной теме, умение работать с 

литературой и источниками

владение специальной терминологией, логика 



изложения, грамотность. 

ВАЖНО: при наличии больших фрагментов заимствованного текста (более 25%) 

работа не засчитывается. Работа не должна носить реферативного характера. 



3.

 

Устное собеседованиеМаксимальная оценка - 47 баллов 

 

На устное собеседование приглашаются абитуриенты, набравшие по итогам 

проверки документов, мотивационного письма и эссе не менее 20 баллов. 

 

1)

 



Примерные темы собеседования

Исследовательские интересы и предполагаемая тема научной работы 

Связь будущей магистерской работы с предшествующим опытом 

работы 

Кем вы представляете себе свою будущую профессиональную 



деятельность? Вопросы по содержанию эссе абитуриента. 

2)

 



На собеседовании вам будет показан ряд изображений хрестоматийных 

памятников из истории мирового искусств и будет предложено их 

прокомментировать. 

 

 


Приложение 1: 

Темы эссе 

 

1.

 



Византийские основы в иконописи,  мозаиках и фресках домонгольской Руси 

2.

 



Вклад Феофана Грека и Андрея Рублева в русскую иконопись XV века 

4.

 



Вклад Дионисия в русскую иконопись XVI века. 

5.

 



Портрет в русском искусстве середины – второй половины XVIII в.: основные 

направления и мастера 

6.

 

Особенности русской школы скульптуры первой трети XIX в. Характеристика 



жанров и творческого метода скульпторов

7.

 



Особенности романтического портрета и пейзажа в России первой трети XIX в. 

8.

 



Мир русской деревни в живописи А.Г. Венецианова. 

9.

 



Религиозные искания живописца Александра Иванова и история создания полотна 

«Явление Христа народу». 

10.

 

Особенности исторического жанра в живописи первой половины XIX в.: К. 



Брюллов и его современники 

11.


 

Трактовка бытового жанра в живописи П.Федотова и В.Перова 

12.

 

Основные тенденции жанра пейзажа в русской живописи XIX века. 



13.

 

Социальные проблемы России в живописи передвижников 



14.

 

Эволюция жанра портрета в живописи И.Е.Репина 



15.

 

Исторические сюжеты и их интерпретация В.А. Суриковым и Н.Н. Ге 



16.

 

Начало книгопечатания в Европе и в Московском царстве: главные центры и 



выдающиеся издатели XV-XVII вв. 

17.


 

Художники объединения «Голубая роза» и их вклад в русское искусство первой трети 

XX века 

18.


 

Художники объединения «Бубновый валет» и их вклад в русское искусство первой 

трети XX века 

19.


 

Своеобразие интерпретации мифов в живописи В.А.Серова и М.А.Врубеля 

20.

 

Концепция портрета в живописи В.Серова. 



21.

 

Путь к абстракционизму В. Кандинского и К. Малевича 



22.

 

Большевистская идеология и социалистический реализм в искусстве сталинской эпохи. 



23.

 

Александр Дейнека и художники группы «Ост»: особенности творческого метода. 



24.

 

Идеи «народности» и формирование неорусского стиля в декоративно-прикладном 



искусстве и архитектуре второй половины XIX – начале XX в. 

25.


 

Русский фарфор и стекло 1790-1830-х гг. (основные направления, фабрики, 

технология изготовления). 

26.


 

Собрания С.И. Щукина и И.А. Морозова и особенности московского 

коллекционирования начала XX века. 

27.


 

Скульптура Древней Греции эпохи классики: особенности художественно- 

образной программы и основные мастера 

28.


 

Скульптурный портрет в Древнем Риме: герой и эпоха 

29.

 

Творчество Яна ван Эйка, Рогира Ван дер Вейдена, Робер Кампена и сложение 



принципов нового художественного видения в искусстве Нидерландов XV века

30.


 

Живопись Флоренции эпохи Кватроченто: основные тенденции и ведущие мастера 

31.

 

Скульптура Флоренции эпохи Кватроченто: взаимодействие традиции и новаторства. 



32.

 

Венецианская живопись XVI века. Тициан, Веронезе, Тинторетто: особенности 



творческого метода 

33.


 

Леонардо да Винчи и Рафаэль: принципы живописи Высокого Возрождения. 

34.

 

Своеобразие северного Ренессанса в XVI веке (Германия, Нидерланды). 



35.

 

Творчество Караваджо и мастеров болонской Академии (теория и практика). 



36.

 

Особенности стиля барокко в скульптуре и живописи Италии. 



37.

 

Творчество Питера Пауля Рубенса и своеобразие стиля барокко во фламандской 



живописи XVII века. 

38.


 

Творчество Никола Пуссена и Клода Лоррена и проблема классицизма в живописи 

Франции XVII века. 

39.


 

Особенности трактовки мифологических и библейских сюжетов в творчестве 

Рембрандта (живопись и графика). 

40.


 

Особенности трактовки мифологических и библейских сюжетов в творчестве 

Веласкеса и мастеров испанской школы живописи XVII века (Эль Греко, Рибера, 

Сурбаран). 

41.

 

Французская живопись XVIII века. Основные направления, мастера и жанры 



42.

 

Особенности венецианской школы живописи в XVIII веке (монументальная 



живопись, ведута, бытовой жанр). 

43.


 

Английский портрет в XVIII веке:  особенности репрезентации модели. 

44.

 

Особенности трактовки пейзажа в творчестве Дж. Констебла и У. Тернера. 



45.

 

Роль античной традиции и специфика её репрезентации в скульптуре конца XIX – 



начала XX века (Огюст Роден, Аристид Майоль, Антуан Бурдель). 

46.


 

Искусство романтизма и реализма во французской живописи XIX века. 

47.

 

Изобразительное искусство  романтизма в Германии: основные темы и ведущие 



мастера 

48.


 

Импрессионизм и неоимпрессионизм – живописные концепции, ведущие мастера. 

49.

 

Постимпрессионизм – живописные концепции, ведущие мастера. 



50.

 

Искусство раннего авангарда в Западной Европе (от фовизма до футуризма) – 



эстетические принципы, живописные концепции, мастера. 

51.


 

Метафизическая школа и сюрреализм – творческий метод, направления, мастера. 

52.

 

Теория и практика абстракционизма. 



53.

 

Поп-арт – концепция искусства, новые виды творчества, школы и мастера. 



54.

 

Г. Вельфлин: основные положения метода формально-стилистического изучения 



истории искусства. 

55.


 

Женские образы в японской гравюре эпохи Эдо. 

56.

 

Пейзаж в творчестве Хиросигэ и Хокусая. 



57.

 

Живопись тушью художников-монахов секты Чань (дзэн) в китайской и японской 



культуре. 

58.


 

Тибетские танка — техника и иконография. 

59.

 

Искусство китайского фарфора: история, центры, художественные стили. 



60.

 

Японские гравюры в творчестве европейских художников конца XIX в: Э. Мане, В. 



Ван Гог, Дж. Уистлер и др.

Приложение 2. 

Мотивационное письмо 

 

 

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 

Приемная комиссия 

От  


(ФИО)  

(Тел., e-mail) 

 

 

Мотивационное письмо 



 

Я, ………., хочу принять участие в конкурсе кандидатов, поступающих на магистерскую 

программу «История художественной культуры и рынок искусства» по направлению 

подготовки 46.04.01 «История»: 

 

 

Образование (название учебных заведений и полученной квалификации, название курсов, 



тренингов, программ дополнительного образования, участие в которых подтверждено 

представленным в портфолио дипломом, свидетельством, сертификатом и т.п.): 

 

 

Практический опыт (название и местонахождение организации, контакты, должность, 



период работы, основные обязанности, профессиональные достижения): 

Профессиональные планы на будущее: 

 

Я хочу обучаться в магистратуре по программе «История художественной культуры и 



рынок искусства» т. к. Я собираюсь применить полученные знания и навыки: 

 

 



 

 

Подпись   абитуриента  



Дата   

 

 



 

 

* Мотивационное письмо должно быть напечатано на компьютере. Размер письма не 



должен превышать 2 страниц формата А4 текста, выполненного шрифтом Times New 

Roman 12 кегля с одинарным межстрочным интервалом 






©emirsaba.org 2017
әкімшілігінің қараңыз

войти | регистрация
    Басты бет


загрузить материал