В рамках такого общества происходит торжество товарных форм-то есть товар
перестает рассматриваться с точки зрения объекта приносящего пользу
рассматривается только лишь как знак в системе знаков, иными словами товар
существует только силы существования других товаров, таким образом меняется его онтологический статус. Весьма существенную роль играет тот контекста вороны форм которых плечом предложений от того или иного производителя иными словами товар перестает рассматривается потребителям как предмет из которого он может извлечь пользу теперь он рассматривается только как знак.
Товарная форма предложено в общем ансамбль и других товарных форм мифологическим символом изобилия статуса и счастья является drugstore. Drugstore как коммерческий центр представляет собой своеобразный город в котором все подчинено идее потребления в нем есть сеть ресторанов и кафе зоны для отдыха магазины книг, одежды, электроники, продуктов питания и товаров для дома таких центрах играет музыка, поддерживаться нужная температура, разбиваются фонтаны, насаждаются тропические растения все направлено здесь на то чтобы создать некоторую иллюзию райского состояния связанного с потреблением. Бодрийяр в своей книге проводит очень тонко и наблюдение он рассказывает о том как на Валирииские туземцы были очарованы про летающими в небе самолетами после чего остались создавать некие подобия собственных самолетах из ветвей и лианы надежде на то что таким образом смогут заставить самолет приземлится так и современный человек видит в количестве потребляемых им знаков как предметов симулякров счастья на магическом уровне путь настоящему шествие таким образом логика поведения современного человека потребления и представителя архаических народов ничем не отличаются друг от друга и тот и другой. Нет путь к достижению настоящего счастья посредством использования магических знаков симулянтов счастья иными словами общество потребления не звонит на ментальном уровне психологии современного человека до состояния представитель архаического времени и тем и другим путь достижению счастья воспринимается как чудо рост экономики в подобных обществах учитывая только количественные показатели при расчете внутреннего валового продукта и совершенно не берется во внимание утилитарного полезная составляющая этого процесса. Каждая произведенная вещь полагается позитивно и неважно что это лекарство или атомная бомба потребление человека основана на естественной склонности к счастью когда-то в классическую эпоху части понималась как реализация творческих духовных и физических способностей. Это в условиях общества потребления такое понимание счастья не находят место счастье понимается как количественная характеристика ведь части понимается как количественный эквивалент потребления его можно измерить вещах люкс на то данное счастье представляют собой категорию количественно измеренного типа демократия опирается на такого рода понимания счастья происходит подмена понятий демократия провозглашает принцип всеобщего равенства в потреблении
то есть перестает учитываться в таком контексте классовый характер обществе. Индивидуальный выбор также по сути перестает существовать поскольку давно выбор полностью определяется предложение и движется сверху проводится через сми рекламу и другие инструменты воздействия на массовое сознание таким образом человек приобретая очередной продукт реализуют не собственные стратегии и не свой собственный выбор а стратегии навязанной ему извне цель покупки. В таком обществе всегда связан с тем чтобы как-то выделиться задать себе псевдо статус подняться всегда иерархии всегда остается неудовлетворенным и заканчивается провалом поскольку предложения намного опережает подобного рода стремление человека который попадает в замкнутый круг и облекается на бесконечное потребление. Одним из характерных феноменов общество потребления является массовая культура вытесняющая традиционные ценности если раньше мода вытесняла вещей устаревающий современная массовая культура отбирает горизонт потребления. Все что имела раньше традиционное значение потребляется все история человеческие отношения, природа, наука, традиционная культура, структуры производства. Появляются такие атрибуты потребления как «тич» совершенно
бессмысленная никчемная вещь приобщаются к некому тренду следующая псевдо статус «sender». Иерархию в обществе имеющие над классовым характером
создающая некую симуляцию приобщения к мании. Говоря о рекламе Бодрияра затрагивает вопросы телесности, сексуальности человека в рамках общества потребления рассматривается так же как и остальные объекты с точки зрения формы красивого тело является товарным фетишем притягивающим покупателя. Действия на его сексуальные инстинкты, тело создает псевдо ориентир на социальное различия в обществе, так как красивое тело по умолчанию должно рассматриваться знаком престижа. Пропаганда красивого тела ведется через спорт рекламу, косметики и средств ухода за телом несмотря на то что тела способствует продвижению товара. Бодрийяр рассматривает культ телесности на более глубинном уровне, как ориентир на всеобщее потребление человеку
предлагается мыслить отталкиваясь от тела, мыслить отталкиваясь от собственных природных инстинктов. Комплекс духовного вытесняется далеко на периферию сознания такого индивидуума. Досуг является также временной потребительской стоимости и представляет собой восстановление физических и моральных сил человека перед очередным трудовым днем. Такое общество не позволяет человеку даже в момент его отдыха выйти за пределы структуры потребления, за пределы тех смыслов которые задаются в рамках этого общества такое общество постоянно внушают мысль о том, что он больной и зависимый, и нуждается в разного рода услугах. Индивид таким образом ориентируется исключительно на потребление и не задумывается о высоком и духовным потреблении обрекает человека на бесконечный бег за счастьем которое как горизонт каждый раз отдаляются от него в результате чего у него формируется депрессия, он чувствует себя неполноценным субъектом и данная ситуация характерна для любого человека. Общество потребления потребляет таким образом представляет собой тяжелую ношу для подобного индивидуума в обществе потребления потребляются не товары а знаки. В обществе потребления могут быть не обязательно богатые страны, культ потребления связан со всевозможным стиранием традиционных ценностей всего высокого творческого и духовного. Сам человек низводится до уровня архаического восприятия и отношения к действительности таким образом общество потребления представляет собой всеобщая тотальное обесценивание всего того, что окружает человека в современном мире.