Переменная (англ. variable)- это место в оперативной памяти компьютера, содержащее изменяемое значение.
Программа (скрипт) как бы арендует это место у компьютера на период своей работы, чтобы в нужный момент записывать туда новые значения, а также брать их копии для различных математических, строковых и логических операций.
Создание переменной
Для создания переменных и списков предназначена оранжевая категория команд – переменные (Данные).
Имена переменных
Имя переменной также, как имя спрайта, костюма или фона, может состоять из букв, цифр, знака подчеркивания. Скретч чувствителен к регистру: он различает большую и маленькую буквы и слова «очки» и «Очки» - это разные имена для разных переменных и списков:
Примеры имен: балы, имя игроки, Тур, игрок1, игрок2, игрок_2. Давайте понятные имена и помните, что изменить имя переменной после ее создания нельзя, но переменную и список можно удалить и создать снова с тем же или другим именем.
Локальные и глобальные
Переменные и списки могут быть двух типов - локальные (только для этого объекта) и глобальные (для всех объектов). Локальные - доступны только для одного объекта. По своему назначению они являются параметром или памятью того спрайта, для которого были созданы. Глобальные - доступны для всех спрайтов и сцены проекта. Имена локальных переменных могут быть одинаковыми у разных спрайтов, но они не могут совпадать с именами глобальных переменных.
Практический пример
Команды показать переменную и скрыть переменную позволяют в нужные моменты выводить ее монитор на сцену, например, показать набранные игроком очки, и прятать, то есть ставить и снимать флажок репортера переменной. Для системных переменных это недоступно.
Команды показать переменную и скрыть переменную позволяют в нужные моменты выводить ее монитор на сцену, например, показать набранные игроком очки, и прятать, то есть ставить и снимать флажок репортера переменной. Для системных переменных это недоступно.
Поставить (присвоить) значение переменной или изменить ее текущее значение можно с помощью двух блоков.
Поставить (присвоить) значение переменной или изменить ее текущее значение можно с помощью двух блоков.