«Религия это набор убеждений и практик в отношении священных вещей, которые помогают обществу понимать смысл и



Дата01.03.2023
өлшемі73,89 Kb.
#70800

Международный казахско-турецкий университет имени

Ходжи Ахмеда Ясави


Факультет экономики,управления и права
Кафедра правоведения





СРС


Тема : «Религия - это набор убеждений и практик в отношении священных вещей, которые помогают обществу понимать смысл и цель жизни»


Приняла : Турганалиевна Р.Д.
Выполнил: Сламбаев Н.
Группа: ЗҚТ-111F

Туркестан-2023

Убеждения – это такое состояние ума, когда мы считаем что-то верным, даже если мы не уверены на 100%, что сможем это доказать. Каждый человек имеет убеждения, касающиеся жизни и того мира, в котором он живет. Убеждения, которые взаимно поддерживают друг друга, представляют собой систему убеждений, которая может быть религиозной, философской или идеологической.


Религии – это такие системы убеждений, которые связывают человечество с духовностью. Следующее определение из Википедии дает хороший обзор многочисленных измерений религии: 
Религия – это совокупность систем культуры, систем убеждений и мировоззрений, которые связывают человечество с духовностью и иногда с нравственными ценностями. Во многих религиях существуют устные придания, символы, традиции и священные тексты, которые призваны придать смысл жизни или объяснить происхождение жизни или Вселенной. Как правило, нравственность, этика, религиозные законы или предпочтительный стиль жизни основаны на содержащихся в религиях идеях о космосе и человеческой природе. Многие религии содержат определенный кодекс поведения, наличие служителей культа, а также определение содержания участия или членства в религиозной общине, жизни прихожан; предусматриваются регулярные собрания или службы с целью поклонения божеству или для молитвы, священные места (либо естественные, либо архитектурные) и/или священные тексты. Религиозная практика может включать также проповеди, прославление деяний Бога или богов, жертвоприношения, фестивали, праздники, состояние транса, посвящения, погребальные службы, брачные службы, медитацию, музыку, искусство, танцы, публичные службы и другие формы человеческой культуры. При этом существуют примеры таких религий, в которых некоторые или многие из этих аспектов структуры, веры или практики отсутствуют.1

Вера в духовное измерение жизни существовала с незапамятных времен. Многие человеческие общества оставили нам свидетельства их системы веры, будь то поклонение Солнцу, богам и богиням, познание добра и зла или же понятие священного. Стоунхедж, Будды Бамиана, собор Альмудена в Мадриде, Улуру в Элис-Спрингс, Бахайские сады в Хайфе, Фудзияма, священная гора Японии, Кааба в Саудовской Аравии или Золотой храм в Амритсаре – все они воплощают человеческий опыт духовности, отражают как объективную реальность, так и итог стремления человека к объяснению смысла жизни и нашей роли в мире.


В самом простом смысле религия описывает «отношение человека к тому, что он считает священным, святым, духовным или божественным»2. Это, как правило, сопровождается определенным сводом организованной практики, которая объединяет сообщества людей, разделяющих такую веру. Как указывалось выше, убеждения – это более широкий термин, который включает также «взгляды, отрицающие измерения существования за пределами этого мира».3

Религии и иные формы убеждений в нашем окружении влияют на нашу идентичность, независимо от того, считаем ли мы себя религиозными или духовными или нет. В то же время, другие аспекты нашей идентичности, нашей истории, нашего подхода к другим религиям и группам, которые рассматриваются как «иные», будут влиять на то, как мы сами толкуем эту религию или систему убеждений.

На протяжении всей истории религии многие религиозные и общественные характеристики глубоко укоренились в той среде, в которой исповедовалась определенная религия, и они нашли свое отражение в культуре и политике. В религии уходят своими корнями многие литературные произведения, стихи, искусство и музыка, манера одеваться и форма организации совместной жизни. Религия оставила сильный след в культуре, что можно увидеть, например, во время церковных праздников, на празднествах, на брачных церемониях, во время похорон, при паломничестве, или же когда носят религиозные символы (например, в украшениях или в одежде) или прибегают к физическим операциям на теле, например, совершая обряд обрезания мальчиков.
Влияние религий может быть еще сильнее, когда страны принимают государственную религию или религиозную идеологию. В таких случаях религия и религиозные постулаты могут смешиваться с политическими, экономическими или социальными измерениями общества.

То, в какой степени свобода мысли, совести и религии позволяет отдельной практике общины верующих отличаться от остального общества, часто обсуждается в сообществах людей. В качестве примеров можно привести отношение к женщинам на руководящих постах в религиозной общине, традиционные церемонии с участием детей, законы, связанные с браком, разводом или похоронами, запрет на изображение божественных существ или иных религиозных фигур и т.д

В таких условиях органы, занимающиеся правами человека, будут критиковать ту практику, которая наносит ущерб этим правам, независимо от того, является ли это традицией для отдельных культур, народов или религий. Такая критика направлена не на культуру, национальность или религию как таковые, а является попыткой установить равновесие между правом человека на свою собственную религию и убеждения и другими правами человека, поскольку некоторые типы такой практики могут приводить к серьезным нарушениям прав человека.

Вредная традиционная практика включает женское обрезание, желание иметь сына, а не дочь (что может привести к селективным абортам по признаку пола, к отказу от ухода за новорожденными девочками, дискриминации в образовании в пользу сыновей, дискриминации в питании), а также договорные или насильственные браки, браки среди детей, преступления, связанные с приданным, преступления, оправдываемые соображениями «чести», подавление или ограничение некоторых прав тех, кто не исповедует определенную религию, в пользу доминирующей религиозной группы в определенном сообществе, сегрегацию по признаку религии и т.д. Такие традиции несоразмерно больше затрагивают женщин и детей, потому что именно ссылки на традиции используются для обоснования дискриминации на основе пола и возраста. Кроме того, в некоторых случаях возникают ситуации, которые с точки зрения прав человека являются нарушениями человеческого достоинства, и они остаются непризнанными, о них запрещают говорить или они остаются безнаказанными. Некоторые виды такой практики основываются на религиозных заповедях; а тот факт, что они глубоко укоренились в культуре и традициях, еще больше затрудняет их искоренение. Перемен следует добиваться на основе изменений в законодательстве, образовании и благодаря повышению потенциала отдельных людей. 


На протяжении всей истории религии играли важнейшую роль в создании ограничений на действия человека, для того чтобы защищать физическую и психологическую целостность или достоинство других людей. И хотя религиозные воззрения способствовали развитию осознания прав и достоинства человека, тем не менее, права человека, связанные с религией и убеждениями, не свободны от напряженности и противоречий, отраженных в документах в области прав человека, по сравнению с другими правами. Как было показано в отношении вредной традиционной практики, иногда убеждения или вера используются для того, чтобы оправдать очевидный физический ущерб людям, имеющий серьезные последствия для здоровья.

Достарыңызбен бөлісу:




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет