Словарь для таргетолога



Дата26.12.2023
өлшемі18,4 Kb.
#144323
Байланысты:
СЛОВАРЬ ТАРГЕТОЛОГА


СЛОВАРЬ ДЛЯ ТАРГЕТОЛОГА
Таргетинг - инструмент, который позволяет выбрать нужную нам целевую аудиторию и показывать рекламу именно ей.
Целевая аудитория– группа людей, объединённые общими признаками: по полу, возрасту, интересам, местоположению, которые скорее всего заинтересуются нашим товаром/услугой/контентом.
Геотаргетинг – показ рекламы по местонахождению целевой аудитории.
Супер гео - отметка точки на карте и показ рекламы на минимальный радиус.
Бриф – анкетирование клиента, которое даёт возможность таргетологу узнать всё о проекте.
Трафик – поток посетителей на сайт, аккаунт.
Плейсмент – место, где будет показываться реклама (Instagram, Facebook, лента, сторис и т.д.).
Лендинг – сайт для размещения информации, сбора контактов, продаж.
Посадочная страница – аккаунт, сайт, лендинг куда переходит пользователь после клика по рекламе.
Визуал – общий вид ленты в аккаунте.
Контент– сторис, посты, тексты, эфиры, IGTV.
Боты – не настоящие аккаунты, часто взломанные либо созданные компьютером.
Кейс – оформленное описание задачи, процесса и результата работы с клиентом.
Метрика – любой показатель аналитики.
Дедлайн – крайник срок, к которому нужно выполнить задачу.
Ads manager – рекламный кабинет фейсбук, в котором находятся все рекламные аккаунты.
Личный рекламный аккаунт – даётся каждому для запуска рекламы, может быть только один.
Business manager– содержит всю необходимую информацию о кампании в одном месте: бизнес-страницу, рекламный аккаунт, инстаграм, карту для платежей.
Оффер – выгодное предложение от которого невозможно отказаться. Его задача побудить человека совершить нужное действие (купить/ зарегистрироваться/подписаться/написать в директ/перейти на сайт и т.д.)
УТП – уникальное торговое предложение. Уникальность, что выделяет Вас среди конкурентов. («Почему стоит выбрать Вас?», «Чем Вы лучше других?», «Какая у Ваша фишка?»)
Креатив/макет – фото/картинка или видео с текстом для рекламы
Баннер – рекламная картинка.
Тизер .– объявление, которое показывается в рекламе.
Лид – человек, который заинтересовался продуктом/услугой и оставил заявку/позвонил/подписался.
Лидогенерация – работа, направленная на привлечение лидов.
Биллинг– система выставления счетов за пользование услугами рекламы на фейсбук.
Охват– сколько человек увидели пост, рекламу, аккаунт (учитывает каждый по 1 разу).
Показы – количество раз сколько пользователи увидели Вашу рекламу, пост, аккаунт (повторные показы тоже считаются).
Клик – нажатие на рекламу.
Целевое действие – действие, которое совершил пользователь (кликнул, купил, оставил заявку и т.д.)
Конверсия – отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём целевые действия, к общему числу посетителей сайта, в процентах.
Например, мы привлекли 200 посетителей на сайт, из них заказ сделали 20 человек, конверсия 200/20 = 10%)
CPM –– цена за 1000 показов.
CTR – кликабельность объявления.
Формула: количество кликов/количество показов * 100%. Например, было 20 кликов на 2000 показов, тогда кликабельность 20/2000*100 = 1%
CPC – стоимость за 1 клик по рекламе.
Формула: потраченный бюджет/количество кликов. Например, на рекламу потратили 2000 рублей и получили 400 кликов. Стоимость клика
2000/400 = 5Р.
CPL – стоимость заявки, лида.
Формула: потраченный бюджет/количество заявок.
Например, на рекламу потратили 1000 рублей и получили 10 заявок. Стоимость одной заявки 1000/10 = 100Р.
CPO - стоимость заказа.
Формула: затраты на рекламу/количество заказов. Например, на рекламу потратили 1000Р и было 10 заявок, из них 5 продаж. Стоимость продажи 1000/5 = 200 Р.

ROAS– возврат инвестиций в рекламу. Формула: прибыль от рекламы/затраты на рекламу * 100%.
Например, с рекламы заработали 6000Р, потраченный бюджет 2000Р.
ROAS = 6000/2000*100% = 300%.
ROMI (ROI) – окупаемость инвестиций в рекламу.
Формула: (прибыль от вложений – размер вложений)/ размер вложений * 100%. Например, с рекламы заработали 6000Р, потраченный бюджет 2000Р, чистая прибыль 4000Р. ROMI = 4000/2000*100% = 200%.
LTV – жизненный цикл клиента. Прибыль от одного клиента за всё время сотрудничества с ним. Это когда заплатили за привлечение клиента 1 раз, а услуга, процедура, покупка повторяется несколько раз и прибыль от 1 клиента получаем и дальше, но не платим за его привлечение повторно.
KPI – показатель достижения запланированной цели.
Воронка продаж сайта – последовательность действий пользователя от первого контакта до покупки.
Лид-магнит – бесплатное предложение (чек-лист, гайд, консультация, разбор аккаунта и т.д.) для потенциальных клиентов, которое он получит если подпишется/напишет в директ/оставит свои данные.
Трипвайер– недорогой продукт, за который не страшно/не жалко заплатить клиенту. Убедившись в полезности/эффективности клиент захочет купить основной продукт.
UTM-метка – фрагменты кода, которые добавляют в ссылку для отслеживания эффективности конкретного объявления.
URL– полная ссылка на сайт (http://...).

Достарыңызбен бөлісу:




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет