СОЧ за 2 ч. по литературе 9 кл.
Задание 1.
Выберите один правильный вариант ответа. [5]
1. Укажите жанры произведений: 1) «Бедные люди», 2) «Шинель», 3) «После бала».
A) 1 - рассказ, 2 - поэма, 3 - роман
B) 1 - повесть, 2 - поэма, 2 - повесть
C) 1 - роман, 2 - повесть, 3 - рассказ
D) 1 - поэма, 2 - повесть, 3 – рассказ
2.Укажите, что выражено в названии повести Гоголя «Шинель».
A) идея
B) тема
C) тема и идея
D) проблематика
3.Определите, какова роль шинели в произведении Гоголя:
A) символ
B) деталь
C) образ
D) понятие
4.Определите основную идею произведения А. И. Куприна «Гранатовый браслет».
A) Каждая женщина мечтает о любви.
B) Безответная любовь делает человека несчастным.
C) Жизнь без любви бессмысленна.
D) Аристократия не понимает чувств «маленького» человека.
5. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа Л. Толстого
«После бала»?
A) последовательность излагаемых событий
B) цикличность излагаемых событий
C) антитеза
D) ретроспектива
Задание 2. [5]
Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. Как автор раскрывает идею
произведения? Приведите не менее 2 доказательств, используйте цитаты из произведения. Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения.
Л.Н. Толстой. «После бала»
Когда я вышел на поле, где был их дом, я увидал в конце его, по направлению гулянья, чтото большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня все время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка. «Что это такое?» – подумал я и по проезженной посередине поля скользкой дороге пошел по направлению звуков. Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много черных людей. Очевидно, солдаты. «Верно, ученье», – подумал я и вместе с кузнецом в засаленном полушубке и фартуке, несшим что-то и шедшим передо мной,
подошел ближе. Солдаты в черных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа
ружья к ноге, и не двигались. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию...
Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне.
Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад – и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед – и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами, и бакенбардами…
…Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека.
Достарыңызбен бөлісу: |