Вне и внутри официальных систем



Pdf көрінісі
бет1/3
Дата08.09.2023
өлшемі1,49 Mb.
#106710
  1   2   3
Байланысты:
vne-i-vnutri-ofitsialnyh-sistem-tsenzura-i-kriticheskiy-diskurs-o-rok-muzyke-v-sssr-v-1960-1980-gg




УДК 78.03 
ББК Щ310,003 
Код ВАК 10.01.08 
ГРНТИ 17.07.21 
Е.
 
Н.
 
ГАНСКАЯ
1
 
Москва 
ВНЕ И ВНУТРИ ОФИЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ

ЦЕНЗУРА И КРИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС О РОК
-
МУЗЫКЕ
 
В СССР В 1960–
1980 
гг

 
Аннотация.
В данной статье рассматривается влияние государствен-
ной цензуры на критический дискурс о рок-музыке. Сосредоточенные в 
руках партии СМИ и звукозаписывающие компании были обязаны следо-
вать продиктованной логике, согласно которой продукты западной музы-
кальной индустрии считались «буржуазными» и «упадническими». Из-за 
растущей популярности рока – в первую очередь англо-американского – 
игнорировать новый музыкальный феномен было невозможно, и советская 
пресса была вынуждена обратиться к его освещению. Таким образом авто-
ры и редакторы государственных СМИ оказались в положении, когда им 
было буквально необходимо изобретать различные способы вписать рок-
музыку в социалистический культурно-идеологический контекст. 
Ключевые слова:
 
рок-музыка; рок-поэзия; цензура; перевод; интер-
претация; советская печать; пресса. 
Сведения об авторе:
Ганская Екатерина Николаевна, независимый 
исследователь. 
Контакты: 
123100, Москва, Шмитовский проезд, 16, стр. 2; 
ktrzn.h@gmail.com 
 
E. N. GANSKAYA 
Moscow 
OUT AND INSIDE THE OFICIAL SYSTEMS: 
CENSORSHIP AND CRITICAL DISCOURSE 
ON ROCK MUSIC IN USSR 1960 

 
1980’s.
 
Abstract. 
This paper deals with the impact of state censorship on the critical 
discourse on rock-music. Concentrated in the hands of the Government, media 
and record companies had to follow the state ideological directions according to 
which the products of the Western music industry were considered “bourgeois” 
and “decadent”. Due to the growing popularity of the rock – primarily Anglo-
American – it was impossible to ignore the new musical phenomenon, so the So-
viet press was forced to cover it. Thus, the authors and editors of the official me-
dia found themselves in a situation where they were literally obligated to invent 
various ways to fit rock music into a socialist cultural and ideological context. 
© Ганская Е. Н., 2020 





Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет