Игра «брейн-ринг»



жүктеу 239.26 Kb.
Pdf просмотр
Дата16.01.2017
өлшемі239.26 Kb.

ИГРА «БРЕЙН-РИНГ»

«Брейн-Ринг»  — это интеллектуальная игра, которая исторически возникла как

«спортивная» версия игры «Что? Где? Когда?». Суть игры заключается в наиболее

быстром ответе на поставленный вопрос одной из двух команд. Эта игра имела

телевизионную версию. Каждый выпуск «Брейн-Ринга» состоял из нескольких боев. Бой

— это отдельное сражение, про-водившееся до тех пор пока одна из команд не

набирала определенное количество очков. В каждом бою принимало участие 2 команды

из 6 человек: одна сидела за красным столом, другая — за зеленым. На обоих столах

между местами для пятого и шестого игроков была кнопка. Команда нашедшая

правильный ответ первой должна была нажать на сигнальную кнопку, после чего ей

предоставлялось право ответа. На обсуждение вопроса командам давалась одна

минута.


Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в

съёмках телевизионной версии «Брейн-ринга» — в частности, Александр Друзь

(чемпион «Брейн-ринга» в 1990, 1991 и 1994 годах), Владимир Белкин, Елена

Кисленкова (четырнадца-тикратная обладательница «Золотого Брейна» в составе

команды «ЮМА»), Борис Бурда и другие. В настоящее время телевизионная версия игры

проходила в 2010 году на телеканале СТС.

23 ноября 2011 года на физико-математическом факультете состоялась игра

«Брейн-Ринг». Конечно версия была не телевизионная и тематика вопросов была узко

специализиро-вана: история ВТ и ЭВМ, системы счисления, железо ПК,

программирование. Также были упрощены правила игры. Игра велась до 3-х очков.

Каждый вопрос оценивался в одно очко. Если обе команды давали неверный ответ на

поставленный вопрос, то следующий вопрос оценивался в два очка. Сигналом к тому, что

команда готова давать ответ был свисток. Кстати свистки были любезно предоставлены

старшим преподавателем кафедры физвоспитания Водолеевой Верой Алексеевной.

Всего было заявлено 4 команды. Команда «УЧП – Уматные Чумачечие Программисты» -

капитан команды Павел Образцов, участники Суртаева Юлия, Глебова Алена,

Шишминциева Анна, Манаспаева Сания, и Молчуева Татьяна. Все участники команды

являются представи-телями 4 курса 628 группы. В состав сборной команды «Братья

винчестеры – сдох комп, посыпь солью и сожги» (математики и физики третьего курса)

вошли Дробышев Вадим, Ер-кияшев Мерген, Потогашев Василий, Маликов Павел,

Зубарев Сергей из 619 группы, Конд-ратьев Николай из 639 группы и Яковлев

Александр из 629 группы. Капитаном команды был Зубарев Сергей Малочисленная и

очень упорная команда второго курса математиков под предводительством Тишкова

Александра в составе Гусевой Анны, Грибинюковой Алины, Миллер Татьяны,

называлась «ИМП – интеллектуальные машинные программисты». Все представители

этой команды являются студентами 630 группы. В состав скромной сборной команды

первого курса с простым названием «Железо» входили капитан Истомин Павел (631

группа) и члены команды Чендыева Яна и  Шадрин Михаил из 621 группы, Перелыгин

Антон и Аксантаев Азат из 631 группы и Таилойбек Уулу Мирлан из 611 группы.

Первый бой проходил между командами «УЧП» и «ИМП». В этом бою сборная команда

второго курса оказалась проворнее. Второй бой проходил между командами «Братья

винче-стеры» и «Железо». «Братья винчестеры», в принципе не очень желающие

приходить на игру и практически до ее начала сомневающиеся в целесообразности

своего присутствия на ней, оказались более подготовленными по сравнению с командой

1 курса. Третий бой развернулся за 3 и 4 место между командами первого и четвертого

 1 / 2


ИГРА «БРЕЙН-РИНГ»

курсов. И команда первого курса, про-явив упорство и волю к победе, выиграла 3-е

место. Последний четвертый бой за 1 и 2 место определили победителей игры – ими

стали участники сборной команды третьего курса «Бра-тья винчестеры». 

Таким образом, команда «Братья винчестеры» заняла 1 место, команда «ИМП»

оказа-лась на 2-м месте, команда «Железо» - на 3-м месте и команда «УЧП» - на

почетном 4-м месте.

В 207 аудитории с 15-00 до 17-00 23 ноября было очень жарко и весело. Самым стойкий 

болельщик - Сергей Чедушев (631 группа). Мы очень надеемся, что все участники игры

не пожалели о том, что потратили свое время на игре «Брейн-ринг». Мы планируем, что

эта игра приобретет статус традиционной на физико-математическом факультете и

настанет тот день и час, когда математики и физики ФМФ будут с азартом собирать

команды и гордиться побе-дой в этой игре.

Огромную благодарность за помощь с техническом оснащении игры мы выражаем

Ду-мову Роману и за сладкие призы профкому ФМФ в лице Грибинюковой Алины.

Также мы благодарны за помощь в проведении игры Бакиянову Алексею Ивановичу.

Вопросы для игры подготовили преподаватели кафедры математики и информатики

Гейман Татьяна Николаевна (история ВТ и ЭВМ), Богданова Рада Александровна

(железо ПК), Кречетова Светлана Юрьевна (системы счисления и программирование).

Вот несколько вопросов по программированию, на которые участники игры составляли

на скорость программы.

В треугольнике АВС угол С равен 900. Длины сторон АВ и ВС задаются с клавиатуры.

Выведите значение cos A с точностью до сотых. В программе осуществить проверку

коррект-ности длин сторон (больше 0). 

Тест: при АВ = 5 и СВ = 4 на экране должно отобразится число 0.60.

На счету Настиного телефона Х рублей, а после разговора с Русланом осталось Y

руб-лей. Сколько минут длился разговор, если одна минута стоит Z рублей? В программе

прове-рить, чтобы X было больше Y, и Z меньше, чем X и Y одновременно. Если число

секунд полу-чается нецелым, необходимо результат округлить в большую сторону до

целой части. Тест: при X=100, Y=50 и Z=1, результат 50 минут, а при Z=3 – 17 минут.

К фермеру пришел покупатель и попросил у него яиц, на что фермер ответил, что все

яйца проданы вчера и просил зайти через шесть дней. Сколько фермер сможет

выставить на продажу яиц, если полторы курицы несут полтора яйца в полтора дня, а

всего у фермера N несушек? Тест: N=9 на продажу фермер выставит 36 яиц.

А вот эту задачу команды не решали, мы предлагаем читателям в качестве разминки

подумать на ее решением.

Рыболов поймал рыбу, у которой голова была длиной X см, хвост длиной с голову и

по-ловину туши, а туша с половину длины рыбины с головы до хвоста. Какой же длины

рыба? Осуществить проверку корректности входной переменной. Тест: при X=10 см

рыба должна быть длиной 80 см.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА СЛЕДУЮЩЕЙ ИГРЕ БРЕЙН-РИНГ!!!

  Кречетова С.Ю.  



 2 / 2



Поделитесь с Вашими друзьями:


©emirsaba.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет