Цель работы: доказать значимость различных видов искусства в жизни человека; показать, как искусство влияет на формирование духовной культуры личности человека



бет1/6
Дата20.11.2022
өлшемі106 Kb.
#51343
түріЛитература
  1   2   3   4   5   6

Министерство образования и науки РК
Алматинский Технологический Университет


Реферат
на тему «Роль искусства в жизни человека»
Выполнил: Чимирбаев Дамир
Группа ВТиПО 22-2
Проверил: Закирьянов А.К.
План

  1. Введение

  2. Основная часть

2.1.Виды искусства
2.3.Функции искусства
2.4.Роль искусства в жизни человека
2.5.Жизнь коротка, искусство вечно.

  1. Заключение

  2. Литература



Введение

Искусство - это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля. Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, Рафаэля и Микеланджело… Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить все, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями.


В первобытном обществе первобытное творчество зарождается с видом Homo sapiens как способ человеческой деятельности для решения практических задач. Возникнув в эпоху среднего палеолита, первобытное искусство достигло расцвета около 40 тыс. лет назад, и было социальным продуктом общества, воплощавшим новую ступень освоения действительности. Древнейшие произведения искусства, такие как ожерелье из раковин, найденное в Южной Африке, датируются 75 тысячелетием до н. э. и более. В каменном веке искусство было представлено первобытными обрядами, музыкой, танцами, всевозможными украшениями тела, геоглифами — изображениями на земле, дендрографами — изображениями на коре деревьев, изображениями на шкурах животных, пещерной живописью, наскальными рисунками, петроглифами и скульптурой.
Появление искусства связывают с играми, ритуалами и обрядами, в том числе обусловленными мифологически-магическими представлениями.
Сейчас слово «искусство» часто употребляется в своем первоначальном, очень широком значении. Это всякое мастерство в осуществлении каких угодно задач, требующем какого-то совершенства своих результатов. В более же узком значении слова, это- творчество « по законам красоты». Произведения художественного творчества, как и произведения прикладного искусства, создаются по «законам красоты». Произведение искусства, как и всех других видов общественного сознания, всегда бывает единством познаваемого в нем объекта и познающего этот объект субъекта.
В первобытном, доклассовом обществе искусство как особенная разновидность общественного сознания еще не существовало самостоятельно. Оно находилось тогда в единстве с мифологией, магией, религией, с легендами о прошлой жизни, с примитивными географическими представлениями, с нравственными требованиями.
А затем искусство выделилось среди них в особенную специфическую его разновидность. Оно стало одной из форм развития общественного сознания различных народов. Так его и следует рассматривать.
Таким образом, искусство - это разновидность сознания общества, это - художественное содержание, а не научное. Л. Толстой, например, определил искусство как средство обмена чувствами, противопоставив ему науку как средство обмена мыслями.
Искусство часто сравнивают с отображающим зеркалом, отражающем действительность через мысли и чувства творца. Через него в этом зеркале отражаются те явления жизни, которые привлекли внимание художника, взволновали его.
Здесь с полным правом можно усматривать одну из важнейших специфических черт искусства как вида человеческой деятельности.
Любой продукт труда - будь то орудие, инструмент, машина или средство поддержания жизни - создается для какой-нибудь специальной надобности. Даже такие продукты духовного производства, как научные исследования, вполне могут оставаться доступными и важными для узкой группы специалистов, ничего при этом, не утрачивая в своем общественном значении.
А вот произведение искусства может быть признано за таковое только при условии всеобщности, «общеинтересности» своего содержания. Художник призван выразить нечто такое, что в равной мере важно и для шофера, и для ученого, что применимо к их жизнедеятельности не только в меру особенности их профессии, но и в меру причастности к общенародной жизни, способности быть человеком, быть личностью.




Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет