Титулка
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ............................................................................................4
І.ГЛАВА. І.ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «АРХЕТИП» В НАУКЕ.........................................................................................4
Определение понятия «архетип» в науке.....................................................4
Виды женских архетипов..............................................................................8
ІІ.ГЛАВА. ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП В КАЗАХСКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРАХ .......................................................................................................11
2.1. Архетип женщины в казахской культуре......................................................11
2.2. Архетип женщины в русской культуре.........................................................18
2.3. Сравнительный анализ женского архетипа в русской и казахской культурах................................................................................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................38
ВВЕДЕНИЕ
Предмет культурологии всесторонне охватывает культурную жизнь разных обществ и обеспечивает научный анализ явлений культуры. Культурология может рассматриваться не только в области гуманитарных, но и общетеоретических дисциплин, так как системно рассматривает различные явления культурной жизни человечества. Занимается культурой и многими науками. На ее становление как науки большое влияние оказали такие дисциплины, как антропология, история, психология, педагогика. Основной проблемой предмета культурологии является становление и развитие культуры как особого образа жизни человечества, ее генезис. При этом основная цель культурологов - уметь прогнозировать и интерпретировать исторические и культурные процессы на глобальном и национальном уровнях с точки зрения исторической действительности. В советское время предмет культуры в Казахстане не преподавался регулярно и не мог найти достойного места в гуманитарных науках.
Архетип – первая модель, подлинник. Архетип – основа универсального символизма, источник творческого воображения. Архетип играет особую роль в искусстве. Культурные архетипы - это самобытные культурные оригиналы, понятия и символы человека и его места в природе и обществе, которые «выросли» из недр истории, не утратили своего смысла и значения в нормативно-ценностном пространстве современной культуры и придают общее представление о сегодняшних действиях, маршрутах. Учения об архетипе В «аналитической психологии» Юнга, «культурно-исторической теории» Выготского, Дж. Кули «Символический интеракционизм» и концепция культурно-ценностно-символической системы и духовного замысла человеческой жизни. В аналитической психологии К. Юнга архетип сохраняется в мистических структурах подсознания как подлинники «коллективного бессознательного». Духовно-творческие сокровища деятеля культуры формируются архетипами социальных мистерий. К ним относится логика ценностей, формирующих априорную (доопытную) духовную жизнь человека и обобщающих его действия и систему поведения. На этой основе у человека возникает ощущение «я», единого пространственно-временного поля в этносе. Каждый народ часто возвращается к своим архетипам, когда у него есть возможность свободно развивать свою культуру. Например, в последние годы в Казахстане с этим связана идея «возрождения национальных устоев» в различных областях культуры и искусства.
Достарыңызбен бөлісу: |