Символы культуры, их рои значение в культурной коммуникации



Дата04.01.2023
өлшемі5,74 Mb.
#60389
түріРассказ
Байланысты:
СРО 4«Символы культуры, их роль и значение в культурной коммуникации»

Символы культуры, их роли значение в культурной коммуникации


Символ мифа в культуре

Символ по происхождению своему тесно связан с мифом и магией. Большинство иследователей признают тот факт, что символ это элемент живого сакрального мифа и неизбежная ступень к нему.

В древние времена миф играл две ключевые роли: ① Объяснения: предания и легенды рассказывали людям о происхождении явлений, которые они не способны были изучить

②Объединения: вера в общих бого и гордость заобщих героев объединяли племена и народы. Однако, наука о мифак подчеркивает тот факт, что и целые народы объединяли друг с другом общие мифологические концепции.

Мифы объединялилюдей. Рассмотрим на примере мифах Древней Греции: □ Люди верили в то, что всё вокруг происходит в природе, происходит с ними, непосредственно связано с Богами, живущими на Олимпе. Это: Афинский Акропль, Театр Диониса, Храм Зевса Олимпийского и многое друшгое.

Символы в религии Играют большую ь в человеческом мышлении и поведении. В религии они незаменимы, поскольку представляют то, что не может быть представлено иными путями.

В символике многих культур встречаются части человеческого тела, такие какголова, сердце, глаз, рука, череп и другие.

Голова - наиважнейший, «главный» орган человека, место сосредоточения его жезненной энергии и силы. Она олицетворяет мудрость, разум, духовность, контроль и управление. На протяжении всего времени существования государств головы руководителесь отчеканивались на монетах, а позже печатались на бумажных деньгах.

Череп относится к разряду наиболее мрачных и угрожающих символов. В религии многих народов Европы, Азии и Африки символическое значение черепа тесно связывалось со строительной жертвой.

□ Природные объекты и явления на заре развития культур символизировали нечто сверхъестественное, божественное. Позже значение символики расширилось. К примеру, в христианстве пятиконечная звезда характеризует пять ран Христа. При коммунизме в СССРона была наиболее распространенным видом награды.

□ Флора и фауна - важная часть природы неотъемлемая существования человека. Символы деревьев, листьев, цветов, животных встречаются во многих культурах мира. Исключительно сакральными символами являются фантастические существа, такие как ангел, мифические животные и птицы.

СИМВОЛЫ В ИСКУССТВЕ □ Возникновение символов связано с внешныими признаками предмета и всегда отражает его глубинную сущность. Например, сова - ночная птица, поэтому одно из ее символических значений - сон, смерть.

□ Многие символы имеют многозначный смысл: например, собака - символ верности, так же, символ низости и бесстыдства в античных сценах. Как хранитель стада, собака олицетворяет доброго пастыря, епископа или проповедника. Черная собака в средневековом искусстве обозначала неверие, язычество. Как видно из этого примера, смысл символа часто зависит от эпохи, религии, культуры.

□ Символ активно использовался в искусстве до второй половины XIX века и только потом стал большой редкостью

□ Символ обычно обращается не только к разуму, но и к чувствам человека, его подсознанию, порождает сложные ассоциации. Поэтому сиволы так часто и есттественно использовались в искусстве, особенно в живописи. Очень много символов в картинах Мантеньи, Беллини, Боттичелли, Яна Стена, Рубинса и других, особенно голландских и фламандских художников.

Символы в политике □ Политический символ - это рациональное иррациональное отражение политической и социальной реальности в знаковой форме. Символ в политической структуре имеет как когнитивный смысл так и образный компонент.

Политический символ можно представить как социальную сущность, которая является ормой политического лексикона, которая служит посредником между членами социума и обеспечивает понимание всей системы значений, принятой в данном обществе. С этой точки зрения политический символ может быть реализован в предмете, действии и образе.

□ Например: 16.10.1994г в ЛосАнджелесе 70000 человек вышли на улицы с «морем мексиканских флагов», протестуя против вынесения на реферундум поправки 187, которая отменяла многие государственные льготы для незаконныхэмигрантов и их детей. Две недели спустя протестующие вышли с американским флагом - перевернутым. РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ эта выходув с флагом обеспечила победу данной поправки , которая была одобрена 59% жителей Калифорнии, имеющих право голоса.

Список литературы: http://www.ahmerov.com/book_1079_chapter_6_2._Simvol_v_mifologii_i_kulturologii.html https://elib.bspu.by/bitstream/doc/832/1/Политические%20симваолы%20и%20их%20влияние%20на%20массовое%2 0сознание.pdf http://www.liveinternet.ru/users/4931013/post354989825/



Достарыңызбен бөлісу:




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет