3D моделирование в программе «Sweet Home 3D»
Кащеева Анастасия Владимировна,
учитель информатики МАОУ «Гимназия №15» города Красноярска
Господарчук Ирина Владимировна,
учитель физики и информатики МАОУ «Гимназия №15» города Красноярска
Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, однако они еще не вполне превратились в хорошо освоенный инструмент учителя, как мел и доска. Если сопровождение занятия презентацией уже прочно закрепилось в педагогической практике многих учителей, то применение графических программ в обучении до сих пор не реализовалось в полной мере, кроме предмета информатики. В настоящее время существует огромное количество различных графических средств, позволяющих создавать и редактировать изображения на экране компьютера не только в двумерном, но и в трехмерном виде, которые найдут применение и в других учебных дисциплинах. Например, в изучении тем «Интерьер жилого дома» и «Интерьер кухни» из раздела «Дом, в котором я живу» предметной области
«Технология» всегда стоит
проблема в закреплении полученных на уроках теоретических знаний, а именно в проведении практических работ. При выполнении эскизов кухни, столовой или жилой комнаты учащиеся должны осуществить расстановку мебели, техники, освещения, а также подобрать цветовую гамму помещения. Разумеется, работа с перспективой для 6-7-х классов, является сложной задачей и в
большинстве случаев предусмотренного времени на её выполнение ученикам не хватает. Решением подобной проблемы является использование специально подобранной графической программы, позволяющей быстро и легко создавать проекты планировки квартиры, кухни или комнаты. Это позволяет прийти к заключению, что разработка
методики использования в процессе преподавания раздела «Дом, в котором я живу» специальных графических программ является актуальной проблемой.
Использование графических программ на уроках технологии поможет учителю решить проблему с организацией и проведением практических работ. Выполнение эскиза помещения в
графической программе с применением специальных инструментов станет для учеников вполне выполнимой задачей, с которой они справятся за отведенное им количество времени. Анализ учебных программ 6-х и 7-х классов по предмету «технология» с
целью выяснения содержания практических работ раздела «Дом, в котором я живу», позволил выдвинуть ряд требований, которым должна соответствовать графическая программа для обучения данному разделу:
возможность создания трехмерных изображений; наличие готовой коллекции предметов мебели;
дружественный интерфейс; свободно распространяемой;
возможность работы с палитрой цветов и текстурой; наличие русскоязычной версии;
возможность получения визуального изображения.
Практическое использование программы