Что такое методология методологии управления проектами



Дата08.12.2022
өлшемі24,28 Kb.
#56042
Байланысты:
Что такое методология


  1. Что такое методология

  2. методологии управления проектами

  3. Agile, Srсum, Kanban, Waterfall, — как организовать и оценить работу команды

Методологией в управлении проектами называется стандартизация проведения проектов. Под стандартизацией здесь подразумевается описание шагов работы, чеклисты к проверке – эдакая канва, в которую можно закинуть проект, и он под присмотром менеджера приплывет к завершению и готовому продукту. Так как каждый проект в той или иной степени уникален, методология не панацея, думать все-таки придется.


Методологий управления проектами великое множество – они бывают используемыми только в одной компании, бывают глобальными. Методологии бывают в виде инструментов (типа Agile), бывают в виде большой книги с набором этих инструментов (PMBoK, тоже методология).
Что такое методология? Для ее существования необходимо несколько принципиальных моментов:

  • Жизненный цикл

  • Описание процессов

  • Ключевые роли и их функции

  • Требования к компетенциям

  • Чек-листы качества

  • Шаблоны и их образцы

Компании, чтобы выжить в конкурентной борьбе и привлечь клиен-


та, необходимо менять подходы к управленческой деятельности. Важ-
ным здесь становится проектное управление. Однако для эффективной
реализации данного метода необходимо руководствоваться общей вы-
строенной методологией управления проектами в организации.
Методологией в управлении проектами называется стандартизация
проведения проектов. Под стандартизацией здесь подразумевается опи-
сание шагов работы, чеклисты к проверке - некая канва, в которую
можно поместить проект, и он под присмотром менеджера приходит к
завершению и готовому продукту. Так как каждый проект в той или
иной степени уникален, методология не панацея, а форма стандартиза-
ции основных методов и подходов к решению.
Наиболее известны два направления в методологии проектной дея-
тельности: Waterfall и Agile. Первый подход Waterfall (или каскадная ме-
тодика) предполагает последовательное управление проектом, т. е. за-
кончив один этап, приступаем к другому. Agile - допускает параллель-
ное выполнение нескольких этапов, что для крупных проектов гораздо
удобнее, но сложнее в управлении.
Корпоративная методология управления проектами представляет
собой набор процедур и определяющих их внутренних нормативных до-
кументов, а также совокупность инструментов и методов управления
проектами, которые обеспечивают реализацию всех проектов компании
по единым правилам и стандартам [2].
В общем виде корпоративная система управления проектами вклю-
чает в себя следующие элементы (инструменты): методология проектно-
го управления; проектный офис; проектный комитет; система проектной
мотивации; система управления проектными компетенциями (непре-
рывное обучение и развитие персонала); аудит проектной деятельности;
информационная система автоматизации проектной деятельности.
В свою очередь, корпоративная методология управления проектами
отражается в корпоративных стандартах управления проектами (КСУП).
Вы решили создать свой продукт: уже выбрали команду, оформили идеи и готовы начинать разработку. Но прежде важно решить еще один вопрос — как будет организован процесс работы над проектом.
Раньше все проекты велись по единой методологии Waterfall, она известна с 1970 года, когда Уинстон Уокер Ройс придумал и описал её. Позже появились гибкие подходы Scrum и Kanban. Все три методологии мы успешно применяем на практике в YuSMP Group, и эта статья о том, как мы ведем проекты не в каноническом виде, а в условиях аутсорсинга, где менеджер проектов полностью управляет процессами.
Waterfall
В переводе с английского — водопад. Методология получила название за последовательность действий: процесс словно поток воды переходит от одного этапа к другому. Другое название — каскадная модель. Важное отличие подхода то, что он не является гибким. Разработка происходит шаг за шагом: пока не завершена одна стадия, не начинается следующая.
Структура разработки по Waterfall:

  • аналитика и дизайн;

  • разработка;

  • тестирование;

  • публикация или выпуск;

  • поддержка.

Для такой модели подходят проекты с четкими сроками и бюджетами (Fix Price проекты). Когда заказчик уверен во всех требованиях и точно не захочет что-то менять в процессе разработки.
Главный недостаток водопадной модели в том, что нельзя вносить изменения в уже закрытые этапы. Например, если сделана аналитика и дизайн и начата разработка — исправления уже невозможны.
Кажется, что у такой последовательности не может быть рисков, однако, они есть: к моменту запуска ситуация на рынке может измениться, и продукт с текущими требованиями станет никому не нужен.Метод WaterFall больше подходит для разработки внутренних корпоративных продуктов, где нет необходимости выводить приложение или другую систему в постоянно изменяющуюся среду бизнеса.

Agile


Один из самых популярных методов управления пришел из IT и остается популярным в этой сфере. Agile (англ. подвижный), также исходя из своего названия — гибкий подход. В его основе лежит четыре принципа:
Взаимодействие с людьми важнее процессов и инструментов;
Работающий продукт важнее документации;
Сотрудничество с заказчиком важнее подписанного контракта;
Готовность меняться важнее изначального плана.
Принимая Agile, большой штат сотрудников разбивается на маленькие команды. Команда состоит из специалистов, которые подбираются в зависимости от задач проекта: программисты, дизайнеры, маркетологи, менеджеры с разным уровнем квалификации. Работу команды курирует руководитель, который знает суть проекта и его значение для пользователей.
Начав работу, руководитель собирает группу заинтересованных в проекте лиц (stakeholders). Они подкидывают идеи, которые руководитель превращает в пользовательские истории. Эти истории копятся в бэклоге и воплощаются разработчиками. Руководитель также следит, чтобы разработчики успевали закрыть все задачи. Он отказывается от идей, если они становятся неинтересны стэйкхолдерам или слишком сложны для реализации. Для этого все три стороны регулярно собираются и обсуждают задачи.
Конечная цель команды — выпустить минимально жизнеспособный продукт (англ. minimum viable product — MVP). Такой продукт должен удовлетворить базовые потребности заинтересованных лиц. Если потребители оценят продукт, команда будет развивать его, а если нет — откажутся от него на первоначальном этапе. Такой подход сэкономит деньги на начальном этапе разработки и не позволит терять их в дальнейшем.

Scrum


Один из двух agile-подходов, цель которого — приспособить рабочий процесс к более быстрым изменениям рынка. В Scrum работа над проектом выполняется в короткие периоды-спринты, которые длятся от недели до месяца. На каждый спринт команда определяет количество задач, которые необходимо выполнить. Спринт проходит в четыре этапа:
Планирование - команда выбирает задачи из бэклога, которые успеет сделать. Конечный план утверждает руководитель;
Выполнение - каждый специалист параллельно выполняет свою работу. Во время работы в спринт нельзя добавлять новые задачи;
Релиз - команда выпускает рабочий продукт. Если продукт обновили, то он должен стать лучше, чем был;
Рефлексия - команда обсуждает проблемы проекта и думают, как его улучшить.
Кроме руководителя с командой работает scrum-мастер — он помогает вести собрания, ищет скрытые проблемы у команды или проекта и следит за выполнением задач.

Kanban


В отличие от Scrum, Kanban более либеральный подход. В нем команда не придерживается строгих спринтов и выполняет столько задач, сколько может закрыть вся команда. Для этого все задачи записываются на доски — физические или электронные. Они разделяются на несколько столбцов в зависимости от проекта — например, разработка, тест, публикация. Задача записывается в виде карточки, к которой присваивается вес. Общий вес столбца складывается из веса всех задач. Максимальный вес столбца ограничивается в зависимости от того, сколько задач может закрыть команда.
Если задача долго находится на этапе разработки, ее могут разбить на несколько подзадач, либо на помощь одним сотрудникам придут коллеги. В столбец не будут добавлять новые задачи, пока не справятся со старыми. Обсуждение работы и выбор новых задач команда решает сообща — без приоритета руководителя.
Доска визуально показывает всей команде, какие задачи стоят перед ней и как успешно идет работа. В случае неудачи все участники решают проблему вместе и не перекладывают ответственность на коллег.

Достарыңызбен бөлісу:




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет