Драма как род литературы Драма



бет1/4
Дата02.05.2023
өлшемі1,32 Mb.
#88830
  1   2   3   4
Байланысты:
Драма как род литературы


Драма как род литературы

Драма (др.-греч. δρᾶμα — деяние, действие) — один из родов литературы (см. эпос и лирика), построенный в форме диалога и предназначенный для исполнения на сцене.
Не следует путать род драма и жанр драма. Следует также отличать драму от пьесы. Пьеса — общее название драматургических произведений, однако пьеса не является ни жанром, ни родом.
История. Античный театр 
Драма возникла в Греции в V–IV веках до н. э. — период высшего расцвета достижений греков в области искусств и наук. Эпоху назовут «классической», т. е. достойной подражания, а традиции древнегреческой драмы станут ориентиром для всех последующих поколений деятелей искусства. 
Драма возникла как слияние уже существующих двух родов: лирики и эпоса в сочетании с музыкой и жестами, танцами. Буквально драма означает «действо».
Первыми драмами были сцены, имеющие ритуальный характер, они исполнялись во время священнодействий, особенно в честь Диониса — бога растительности, виноградарства, виноделия. Древнегреческий театр произошёл из этих мистерий (богослужений): во время празднеств хор «сатиров», одетых в козлиные шкуры, пел дифирамбы (похвальные песни), которые состояли из мифов, посвящённых Дионису. Именно от хора сатиров произошло слово «трагедия», которое в переводе означает «песнь козлов».

Театр Диониса в Афинах 
Изначально в театре был лишь декламатор, который вступал в диалог с хором. Второй актёр появился благодаря древнегреческому драматургу Эсхилу, третий — благодаря Софоклу. Таким образом хор преобразовался в драму.
Актёры в Древней Греции выступали на котурнах — обуви с высокой платформой — и в масках, которые запечатлевали общую эмоцию героя. Маски также позволяли играть женских персонажей: женщины не могли играть в театре и даже в качестве зрительниц допускались не на все представления. 

Античные театральные маски
Где посмотреть? Что почитать?
После падения Римской империи театр был забыт, так как лицедейство осуждалось христианством. Средневековый театр рождался почти заново из религиозных праздников и народных обрядов. Греческая драма, однако, стала образцом для европейской драмы в дальнейшем. Французские драматурги переняли её строгие положения: в драме должно быть 3–5 актов, соблюдение единства места, времени и действия, число действующих лиц ограничено до 3–5, среди героев — короли и королевы, принцы и принцессы.
Такая строгость уже меньше соблюдалась в комедиях Мольера, Бомарше. Новые пути драмы открыл Шекспир, чьё творчество было свободно от классических условностей. В конце XVIII и первой половине XIX века появляется романтическая и национальная драма Лессинга, Шиллера, Гёте, Гюго, Байрона. Во второй половине XIX века популярным становится реализм, который представлен в произведениях Ибсена, Дюма-сына; в конце XIX века — символизм: например, в произведениях Метерлинка.


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет