Проблема независимости — одна из самых важных и трудных проблем, волнующих многих мыслителей человеческой эпохи. Могу сказать, что это глобальная человеческая проблема, но это загадка, которую мы пытаемся разгадать годами.
Истинное значение свободы обширно, противоречиво и изменчиво в истории.
Гегель писал о трудности свободы мысли: «Нет мысли, которую можно было бы сказать с полной ответственностью, которая не может быть познана, двусмысленна, подвержена величайшим недоразумениям и потому об истинной свободе, если эта мысль есть свобода».
Первая заключается в том, что во все эпохи проблема свободы ставится и решается по-разному, часто в противоположном смысле, в зависимости от характера общественных отношений, уровня развития цивилизаций, потребностей и исторических задач. В философии религии истинная свобода — в Боге, и с нового времени (Спиноза, Гегель, марксизм) свобода видится как «признанная необходимость» или как присущая человеку автономия (Кант, Ницше, Бердяев).
Начиная с Канта, выделяются два аспекта толкования свободы: свобода как свобода и свобода как свобода внешняя свобода - физическую, экономическую, политическую. Вторая – внутренняя свобода – интеллектуальная, духовная, нравственная.
Окружающие условия навязывают личности определенные рамки поведения, поэтому об абсолютной свободе можно говорить только при рассмотрении ее как идеалистического варианта. Предоставление человеку права распоряжаться собственной жизнью превратит наш мир в мир хаоса. Свобода хороша, пока индивидум сдерживает свои порывы.
Попробуем более подробно проследить пределы, рамки и взаимодействие внешней и внутренней свободы.
Понятие внешней свободы тесно связано с политическим режимом, с социальными правовыми нормами. Они образуют своеобразный корсет внешней свободы. Эта основа определяет жесткий каркас внешней свободы.
Внутренняя свобода ограничена только собственным сознанием и уровнем развития конкретного человека. Каждый волен установить для себя рамки своей внутренней свободы. Попытаемся выделить критерии сравнения внутренней и внешней свободы.
Во-первых, способность интерпретировать и изменять эти рамки, то есть качество гибкости. Внутренняя свобода не ограничена, не векторизирована, а индивидуально задана, но привязана к политической системе личности, общий уровень общего развития цивилизации ниже законов привлекательности личностей, хотя есть и исключения, количественно меньше. Общая численность населения.
Также одним из сравнительных критериев может быть время отклика, то есть собственно динамический отклик. Если для внешней свободы различные законы, указы и постановления выступают реакцией на изменения (требующие достаточно длительного времени для своего принятия), то внутренняя свобода дается индивидууму, т.е. немедленная реакция на окружающую действительность.
В-третьих, неотъемлемые свободы индивидуумов вне партнерства, т.е. они существуют независимо, внешние свободы находятся в постоянном взаимодействии. Цель такого сотрудничества – не вмешиваться в противоречащие друг другу интересы индивидов, иначе нарушается целостность прав и свобод человека.
Внешняя независимость бюрократическая, пассивная, скорость изменения лет, десятилетий.
Внутренняя свобода эластична, способность мгновенно реагировать.
Внутренняя свобода – это то, что постоянно расширяется подчеркнутым вектором.
Одно из великих философских открытий — лучший способ избавиться от снега. Свобода — это снежинка. Большинство людей не хотят руководствоваться свободой, они не склонны выбирать личный поступок, который хочет руководствоваться их уровнем жизни. Если вы хотите вернуться в остальной мир, вы можете это сделать. Заснеженные снежинки почти северо-восточной Южной Африки - бевост Основная мысль его книги состоит в том, что свобода, хотя и принесла человеку независимость, но и изолировала его, усилила ощущение и переживания альпийского бессилия. Получился такой транспорт - снежинки.
Если человек находит в мире полную свободу, он чувствует себя одиноким. Снимались многие ограничения и зависимости, хотя это ограничивало свободу человека, приближало его к кругу.
В идеальном цивилизованном обществе осуществляется связь между внутренней и внешней свободой: достоинством общества, личности, выражающееся в личном достоинстве каждого человека как гражданина, субъекта общественной деятельности. Овладев силами природы и поняв принципы общественного развития, человек становится подлинным творцом собственного бытия - как внутреннего, так и внешнего. Она решает задачу определения высших нравственных ценностей, цели жизни в себе, смысла жизни.
Достарыңызбен бөлісу: |