Введение Актуальность выбранной темы заключается в следующим, что проблематика соотношений цивилизации, культуры и человека многогранна.
Философия исследует сущность культуры и цивилизации, характер их воздействия на саму историю, выявляет различные аспекты человеческой жизни, разрывы между самочувствием реального индивида и объективным, зачастую обезличенным потоком культурного творчества.
В это работе изучим такие понятия как культура и ее сущность и цивилизация и ее типология, рассмотрим культурхи цивилизацию как одно целое, также рассмотрим взаимосвязь культуры и-человека.
Философия интересуется культурой не только в своих частных, эмпирических проявлениях, а как феномена общественной жизни в целом.
Этот философский взгляд на культуру важен потому, что именно философия может, отвлекаясь от всевозможных деталей, поставить вопрос о том, что такое культура как таковая, что дает ее изучение для понимания истории, какую роль она играет в развитии человека и общества. Общие проблемы, имеющие мировое значение, и являются предметом философского анализа культуры.
Так в XIX веке понятие о «цивилизаци» употреблялось как характеристика капитализма в целом. Но такое представлен о цивилизации не может быть господствующим.
Разработки о теории цивилизации были сделаны английским историком
А.Д. Тойнби и американским социологом русского происхождения Сорокиным.
Сорокин к цивилизации относит жизнестойкие социальные институты, ценности и способы деятельности, новые модели и образцы поведения.
А.Д. Тойнби цивилизацию понимает как устойчивую социально-географичную общность, характеризующуюся духовно-религиозное началом, свободой, идущей от бога. Всемирная история по Тойнби представляет собой лишь совокупность историй отдельных своеобразных и относите замкнутых цивилизаций. По мнению А.Д. Тойнби, существовало основных пять цивилизаций:
◦ русско-православная; ◦ китайская; ◦ индийская; ◦ мусульманская; ◦ западно-европейская.