1
Лекция 3.
Понятие пользовательских интерфейсов. Виды интерфейсов.
Методы и средства разработки пользовательских интерфейсов
Цель лекции:
рассмотреть понятие пользовательского интерфейса. Дать
характеристики отдельным видам интерфейсов, таких, как командный интерфейс,
графический, семантический, биометрический. Раскрыть все принципы проектирования
пользовательского интерфейса.
Вопросы для рассмотрения:
Понятие пользовательского интерфейса. Виды интерфейсов.
Командный интерфейс. Графические интерфейсы. Речевая технология. Биометрическая
технология. Кинетические формы взаимодействия человека и машины. Семантические и
социальные интерфейсы. Процедурные и объектно-ориентированные реализации
интерфейсов. Обзор методов и средств разработки пользовательских интерфейсов.
Основные термины:
биометрический, семантический, кинетическая форма, SILK, WIMP-
интерфейсы
Введение
Деятельность специалистов в
настоящее время ориентирована на использование
развитых информационных технологий. Организация и реализация функций специалистов
на предприятиях и в
организациях требует радикального изменения как самой технологии,
так и технических средств обработки информации. Информационные технологии все более
превращаются из систем автоматической переработки входной информации в
средства
накопления, анализа, оценки и выработки наиболее эффективных экономических решений.
В этих условиях наиболее важно ориентировать современные информационные технологии
на конечного пользователя — специалиста. Разработать рациональные организационные
формы использования средств вычислительной техники на рабочих местах в организациях,
учреждениях и на предприятиях.