Развитие речи. Урок русского языка в 7 «Б» классе



Дата18.02.2022
өлшемі4,56 Mb.
#25873
  • Описание внешности человека.
  • .

(фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

  • (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Лицо;

  • Лицо;
  • Глаза, взгляд, взор;
  • Волосы;
  • Осанка, фигура, рост;
  • Мимика, жесты.

Как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим людям, замечать слёзы в глазах бабушки и преждевременные морщины на лице мамы, огорчение на лице учителя. Через внешность мы постигаем внутренний мир человека, его характер и настроение, находим главное и неповторимое в облике конкретного человека. Но важно не только находить, а и уметь описывать внешность человека.

  • Как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим людям, замечать слёзы в глазах бабушки и преждевременные морщины на лице мамы, огорчение на лице учителя. Через внешность мы постигаем внутренний мир человека, его характер и настроение, находим главное и неповторимое в облике конкретного человека. Но важно не только находить, а и уметь описывать внешность человека.

деловое;

  • деловое;
  • художественное;
  • научное.
  • Существуют науки, которые занимаются изучением внешности людей, например психология, филология, криминалистика и некоторые другие. С элементами описания внешности сталкиваются и врачи, когда изучают анамнез болезни или психотип больного.

Круглое, длинное, широкое, узкое, продолговатое .

  • Круглое, длинное, широкое, узкое, продолговатое .

один из наиболее выразительных знаков, поскольку передает важнейшее из пяти чувств.

  • один из наиболее выразительных знаков, поскольку передает важнейшее из пяти чувств.
  • «Застывшие и широко открытые, они предназначены для восприятия безграничного мира»(1)
  • Хитрые, прищуренные, загадочные
  • Антонелло да Мессина
  • «Мужской портрет»

Бесцветные, блестящие, искрометные, открытые, лучистые, задумчивые, заспанные, лукавые, озорные, правдивые, карие, голубовато-серые, скорбные, удивленные, изучающие, ясные, гневные, беспокойные., беззаботные, большие, внимательные, добрые.

  • Бесцветные, блестящие, искрометные, открытые, лучистые, задумчивые, заспанные, лукавые, озорные, правдивые, карие, голубовато-серые, скорбные, удивленные, изучающие, ясные, гневные, беспокойные., беззаботные, большие, внимательные, добрые.

Черные, белесые, густые, редкие, круглые, длинные, вразлёт, нависшие.

  • Черные, белесые, густые, редкие, круглые, длинные, вразлёт, нависшие.

Ух, какой нос у профиля Савонаролы на портрете Фра Барроломео! Не нос, а песня.

  • Ух, какой нос у профиля Савонаролы на портрете Фра Барроломео! Не нос, а песня.
  • Своенравный, гордый, выдающийся.

большой, длинный, короткий, крошечный, крупный, маленький, массивный, огромный, увесистый, тяжелый, античный, горбатый, греческий, римский, классический, вздернутый, вислый, курносый, кривой, сплюснутый, клювом, крючком, пуговкой.

  • большой, длинный, короткий, крошечный, крупный, маленький, массивный, огромный, увесистый, тяжелый, античный, горбатый, греческий, римский, классический, вздернутый, вислый, курносый, кривой, сплюснутый, клювом, крючком, пуговкой.

Молодые руки, легкие, белые, изящные, тонкие.

  • Молодые руки, легкие, белые, изящные, тонкие.
  • «…руки милой- пара лебедей, в золоте волос моих ныряют…»
  • С.Есенин(2)
  • «Портрет неизвестной со шляпой в руке». Василий Худяков

Фигуры девушек показаны в движении

  • Фигуры девушек показаны в движении
  • Плавно и ритмично спускаются по ступеням лестницы сестры
  • Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая изяществом движения, с каким она придерживает амазонку.
  • Застывшей кажется младшая сестра.
  • Жесты, мимика очень изящны, миловидны.
  • «Портрет сестёр Шишмарёвых»
  • Карл Брюллов

ГЛАЗА – серые, карие, синие, чёрные, зелёные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, светлые, маленькие, большие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…

  • ГЛАЗА – серые, карие, синие, чёрные, зелёные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, светлые, маленькие, большие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
  • НОС – прямой, с горбинкой, курносый, вздёрнутый, широкий, узкий.
  • ВОЛОСЫ – каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, блестящие, короткие, длинные, прямые, волнистые, кудрявые, торчащие как палки…
  • ПОХОДКА – собранная, вразвалку, быстрая, странная, подпрыгивающая, смешная.
  • ВЗГЛЯД – растерянный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…


Достарыңызбен бөлісу:




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет