Словарь терминов кино
Дальний план (LongShot) ещё называют широким (WideShot). В данном случае объекты отображаются целиком (человек во весь рост). При таком плане персонажи находятся ближе к центру внимания зрителей, при этом операторы часто используют такие кадры для определения самого места действия или расположения героя в пространстве.
Киноязык — средство выражения определённой художественной реальности.
Кинообраз - образ героя кинофильма, созданный актёром (актрисой)
Кадроплан - серия режиссерских зарисовок, иллюстрирующих развитие сюжета в видеоролике.
Кру́пный план — понятие в кинематографе и на телевидении, обозначающее расположение камеры, при котором большую часть кадра занимает лицо человека или, реже, предмет. В фотографии крупному плану чаще всего соответствует понятие «портрет».В таком кадре экран заполняет часть объекта, к примеру, лицо героя, при этом внимание зрителей приковывается к эмоциям и реакции персонажей в сценах.
Ковбойский (часто называют вторым средним): подвид среднего плана, при котором персонажа показывают выше линии бёдер (часто использовался в 1930-40-х годах в фильмах-вестернах).
Монта́ж (франц. montage – сборка) в кино технологический процесс соединения отдельных кадров фильма или телепередачи в единое целое; включает в себя также и наложение некоторых специальных эффектов.
Очень крупный, детализированный. В данном случае в кадре показывают небольшую часть объекта или персонажа, к примеру, глаза, губы, пальцы и т. д. Отображение глаз героя на экране часто называют «итальянский план» в честь итальянских кинолент Серджио Леоне, популяризировавшего такие кадры.
Средний план (3/4). Промежуточный вариант общего и первого среднего плана, при котором человека показывают выше уровня коленей.
Средний (называют первым средним). В этом случае героев или объекты показывают более подробно. Если в кадре показывают человека, то на экране он отображается выше линии талии. Данный план считается одним из наиболее распространённых в профессиональном кинематографе благодаря эффективной фокусировке на героях при одновременном демонстрировании некоторой окружающей среды.
Средний крупный. Промежуточное звено первого среднего и крупного планов, при котором на экране показывают человека выше линии груди и плеч.
Субъективная камера — это интересный кинематографический прием: съемка от первого лица, то есть режиссер вовлекает зрителя в действие картины, показывая ему события глазами героя. В кино есть такой термин POV (Point of view – точка зрения), это та же самая субъективная съемка.
Флешбэ́к, или флэшбэ́к (англ. flash «вспышка, озарение» + back «назад»), обратный кадр, проблеск — художественный приём, прежде всего в кинематографе, с временным прерыванием последовательности повествования с целью показа неких событий в прошлом.
Чокер. Разновидность крупного плана, при котором на экране отображают лицо героя от подбородка до лба.