ВИЗУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ СРЕДА SCRATCH
В
современном мире программирование настолько глубоко вошло в нашу жизнь, что мы просто не замечаем, как она изменилась благодаря ему. Миллионы привычных вещей не существовали бы без программирования. Телевизор, ноутбук, телефон – работают благодаря заложенным в них программам. И если ранее для каждого нового действия приходилось создавать новую программу с нуля, то сейчас существует такое огромное количество программ, что в
них невозможно ориентироваться. Дизайн, мобильная связь, кино и музыкальная индустрия, мультипликация и игры – абсолютно все области связаны с программированием и на определенных этапах работы используют специальные программные средства.
Scratch – визуально-ориентированная среда программирования, изначально созданная для знакомства с программированием в школе. Исходя из этого, существует необходимость
методической разработки начального курса алгоритмизации и программирования на основе современных объектных и визуальных методов.
Интерфейс программы представляет собой окно, поделенное на 4 зоны. Первая зона – сцена или место где будут происходить запрограммированные действия. Вторая зона – область спрайтов, здесь отображаются все объекты программирования и сцены. Третья зона – палитра блоков, четвертая – область скриптов – место, где создается код программы.
Первый блок данного примера – заголовочный блок. При нажатии на зеленый флажок начинают выполняться заданные действия: персонаж говорит «Привет» в течение 3 секунд, а затем спрашивает «Как тебя зовут?» и ждет ответа пользователя. Последний блок включает в себя два блока ссылок: голубой блок – овал – возвращает ранее введенный пользователем ответ, зеленый блок – объединяет ответ пользователя и