Класс это категория объектов, обладающих одинаковыми свойствами и поведением. При этом объект



бет1/16
Дата27.01.2023
өлшемі76,6 Kb.
#63245
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Байланысты:
Лекция1


Для более глубокого понимания дальнейшего изложения кратко остановимся на концепции объектно-ориентированного программирования. Для начала определим базовое понятие объектно-ориентированного программирования - класс. Класс - это категория объектов, обладающих одинаковыми свойствами и поведением. При этом объект представляет собой просто экземпляр какого-либо класса. Например, в Delphi тип "форма" (окно) является классом, а переменная этого типа - объектом. Метод - это процедура, которая определена как часть класса и инкапсулирована (содержится) в нем. Методы манипулируют полями и свойствами классов (хотя могут работать и с любыми переменными) и имеют автоматический доступ к любым полям и методам своего класса. Доступ к полям и методам других классов зависит от уровня "защищенности" этих полей и методов.
Нет никакого функционального различия между модулями, созданными Вам в Редакторе, и модулями, сгенерированными Delphi автоматически. В любом случае модуль подразделяется на три секции:

  1. Заголовок

  2. Секция Interface

  3. Секция Implementation

Таким образом, "скелет" модуля выглядит следующим образом:
unit Main; {Заголовок модуля}
interface {Секция Interface}
implementation {Секция Implementation}
end.
В интерфейсной секции (interface) описывается все то, что должно быть видимо для других модулей (типы, переменные, классы, константы, процедуры, функции). В секции implementation помещается код, реализующий классы, процедуры или функции.
Типы данных
Данные в компьютере можно рассматривать как ячейки памяти, имеющие свои имена (идентификаторы). Все данные в программе на языке Delphi должны быть описаны до их первого использования. И компилятор следит, чтобы в программе они использовались в соответствии с этим описанием, что позволяет избежать ошибок.
Любая величина в Delphi может быть постоянной или переменной. Её имя (идентификатор) может состоять из комбинации латинских букв, цифр и знака подчёркивания, и начинаться не с цифры. При этом регистр символов значения не имеет.
Место описания данных в программе - вне логических блоков begin / end. В модуле перед ключевым словом implementation есть блок описания:


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет